Главная www.my-edu.ru
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Учителей:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 164
Учеников:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 145
Материалов:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 240
Категории

Топ10 авторов в категории Биология

Место Имя Рейтинг
1 urikor 8.6
2 Viktorija 7.3




библиотеки





Яндекс цитирования

Общая характеристика моллюсков. 7 класс.


Лебедева В.А. Лутугинская СШ №1

Тема

Общая характеристика моллюсков.

Цель урока

·        Обобщить, систематизировать, расширить знания учащихся о животных типа моллюски, составить общую характеристику типа;

·        Развивать самостоятельность, умение обобщать, сравнивать работать с учебником и дополнительной литературой;

·        Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Оборудование

Таблицы «тип Моллюски», рисунки, коллекция раковин Моллюсков.

Ход урока

                       I.           Организация класса.

                   II.           Обобщение фактов, знаний, понятий.

1.                          Проверочная работа с помощью сигнальных карточек, приготовленных по трем классам типа Моллюски.

 

Даны особенности моллюсков:

- имеется мускулистый язык-терка;

- раковина двустворчатая;

- хорошо развиты голова, туловище, щупальца;

- органы дыхания – жабры;

- спиральнозакрученная раковина;

- сложная нервная система и поведение;

- отсутствие раковины;

- наличие вводного и выводного сифона.

Просигнализировать к какому классу относятся особенности, названные учителем.

2.                          Работа с блоком.

 

На доске по цепочке воспроизвести «Общие признаки внешнего строения», игра «Цепочка».

 

Фронтальная беседа с классом о раковинах моллюсков:

- какое значение имеет раковина?

- как она устроена?

- из каких веществ состоит?

- раковины, каких моллюсков мы рассмотрели на уроках?

- какие из раковин вам больше всего понравились?

 

Вторая часть блока уже сделана на доске (зарыта белой бумагой). Учитель открывает и предлагает найти ошибки, которые сделал нерадивый ученик в ходе заполнения блока.

 

На листочках учащиеся воспроизводят а), б), в) часть блока (многообразие), 4 часть (значение моллюсков), а затем в ходе взаимопроверки получают определенное количество баллов за эту работу.

 

Используя учебник, ранее полученные знания, в ходе фронтальной беседы заполняется третья часть блока «Общие», т.е. составляется общая характеристика моллюсков.

 

Сравнить общую характеристику моллюсков и кольчатых червей.

 

                III.           Итог урока и домашнее задание.

Выучить блок 6 (Моллюски) и блок 5 (Кольчатые черви).

Составить сравнительную характеристику моллюсков и кольчатых червей.

Подготовиться к тематической аттестации.

 

0
Ваша оценка: None

© Urikor, 2008-2016.    Всю ответственность за размещенные материалы несут авторы, их разместившие!
Простые ответы на сложные вопросы