Главная www.my-edu.ru
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Учителей:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 164
Учеников:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 145
Материалов:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 240
Категории

Топ10 авторов в категории Экология

Место Имя Рейтинг
1 слоник 7.1
2 sportgrad 7.1
3 Ivanov 7.1




библиотеки





Яндекс цитирования

Круговорот отравленной воды. Охрана воды.


Помоги хрустальной речке

Естествознание. 2 класс.
Гимназия №4,
г.Елабуга,
Татарстан
учитель 1 кв. категории
Титоренко Галина Георгиевна.

Тема: Круговорот отравленной воды. Охрана воды.

Цели урока:

  • подвести детей к выводу о необходимости охраны водоемов и экономии воды.
  • развивать наблюдательность, учить анализировать факты, делать выводы, обобщения.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Учебник «Мы и окружающий мир», 2 кл.( авт. Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков), глобус, видиофильм « Национальные парки мира»

Ход урока

1 Актуализация знаний

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Докажите, что человеку нужна вода. К этому времени уже были изучены темы «Вода и ее свойства», «Тепло и вода», «Три состояния воды»

Дети: Конечно, нужна вода человеку, потому что он воду пьет!
- Еще мы умываемся водой.
- Люди стирают, водой поливают улицы, моют машины…
- Мы не только пьем воду, но и еду готовим на воде. Например, суп мама варит на воде.
- А еще, прежде чем приготовить, нужно все овощи помыть, все продукты тщательно вымыть.
- А еще водой поливают растения, которые дают нам свежий воздух.
- А еще на Земле очень много воды. Она занимает три четвертых суши. Это вся вода, которая находится в морях, океанах, озерах, реках.
-Еще в воде зародилась жизнь на Земле.

Учитель: Как вы думаете, сколько литров воды использует человек в сутки?

Дети высказывают свои предположения.

Учитель: Давайте обратимся к цифрам. ( открывается запись на доска)

На доске: Современный городской человек расходует в сутки: в 1890 г - 11 литров в 2008 г. - 700 литров

Ребята удивлены.

Учитель: Как вы думаете, почему такая разница?

Дети: Может быть было мало воды?
- Сейчас мы открываем кран и вода у нас бежит до тех пор, пока мы его не выключим.
-Раньше не было водопроводов, людям приходилось ее приносить и выносить использованную воду.
-А когда я была у бабушки в деревне, она приносила воду из колодца и наливала ее ковшиком. Я заметила, что расходовала она воду очень бережно, так как если вода быстро кончится, ее пришлось бы снова идти на колодец. Я думаю, что деревенские люди тратят меньше воды.

Учитель: Посмотрите на эти данные.

На доске: мытье рук- 6-8 литров чистка зубов- 6-8 литров принятие душа- 15-20 лимтров стирка - 150 литров принятие ванны- 150 литров.

Учитель: Вода нам нужна для приготовления вещей. На изготовление одной рубашки нужно 50 ведер воды! Чтобы изготовить свитер, нужно 90 ведер воды. Чтобы приготовить 1 банку консервов необходимо 40 ведер воды.

Дети: а я и не знал , что так много воды тратит человек.

2 .Постановка проблемы. Пути ее решения

Учитель показывает рисунок глобуса, на котором закрашена вся вода, осталась одна суша.

Учитель: Как вы думаете, что произошло на Земле?

Дети: Исчезла вся вода. Засуха!
- А может быть и вся вода загрязнилась.
- Так это какая -то экологическая катастрофа!
- Мне мама говорила, что в нашей местности плохая вода. У нас в воде мало йода, и еще в нашей воде есть соли, которые образуют песок в почках, а потом там образуются камни.

Учитель: А может такое произойти, что вся вода может пропасть?

Дети: Нет наверное. Если она пропадет, то как же мы будем жить
-Тогда будет очень жарко, так как вода нам дает капельки воды- пар и получается влажный воздух
- Если вода испарится, то останется очень много соли на Земле.
- Тогда суша будет очень быстро остывать, и очень быстро нагреваться, а мы же знаем, что вода как бы предохраняет сушу от быстрого остывания.

Учитель: Да, я согласна с вами, на Земле много воды, но человек может употреблять только пресную воду. Соленую он пить не может. А пресная вода есть только в речках, озерах, родниках.

Дети: Человек расходует очень много воды, нам нужно воду экономить и не загрязнять.
- Я видел, по телевизору показывали, как один корабль потерпел кораблекрушение и в море вылилось очень много нефти. Все птицы и рыбы были в нефти. Они погибли.

Учитель: Но ведь это же было в море. Море от нас очень далеко.

Дети: Я с вами не согласен, Понимаете, вода, она везде. Даже в облаках есть капельки воды. Они потом на нас падают, когда дождь идет.
- А еще вода течет и ядовитые вещества могут попасть и в нашу речку. –
- А потом и рыба будет отравленная. а потом мы эту рыбу едим.

Дети: Вот вы сказали, что человек тратит для своей жизни очень много воды. А куда потом выливается грязная вода?

Разворачивается дискуссия.
- Наверное ее нужно очистить.
- Очистить так, чтобы снова пить?
- Нет, я такую воду пить не буду.
- Тогда можно ее использовать для мытья машин, например.
- Ощищенную воду выливают в реки.

Учитель: Вы правы . Люди очищают воду в специальных сооружениях. В каждом городе есть очистные сооружения, куда собирается вся грязная вода. Она очищается при помощи фильтров. А также применяются специальные микробы, которые не вредны для людей. Они очищают воду Вот город стоит на небольшой речке. Название этого города Всеравновск. Он стоит на берегу реки под названием Хрустальная. (Предлагается рисунок)

Дети: Название странное. Я думаю, что жителям этого города все равно, что происходит с этой рекой. Они загрязняют воду. Бросают в реку мусор, моют машины на берегу реки. Сливают мыльную воду в реку.
- Я думаю что у реки только название сохранилось. А сама река вся загрязнена.
- Да, жалко людей, значит они пьют грязную воду, да еще не только себя отравляют, но и людей других городов и поселков.
- От грязной воды могут заразиться и заболеть.

Учитель: Ребята, как вы думаете, как помочь людям этого города?

Дети: Я считаю, что люди могут и сами себе помочь.
- Надо воду очистить.
- Не надо загрязнять.
- Строго следить, чтобы туда не выбрасывали грязную воду заводы и фабрики и другие люди не загрязняли ее. Тогда речка будет чистая, вода прозрачная, хрустальная.

Учитель: Я думаю, что если люди этого города, да и не только они, а мы все должны бережно относится к родной природе, к ее бесценному богатству, данному человеку – воде.

Дети просматривают видеофильм «Национальные парки мира.» «Национальный парк «Нижняя Кама»»

Итог урока

Учитель: Чем бы вы поделились со своими родителями? Что на уроке вас особенно взволновало?

Дети: Я скажу папе, чтобы он не мыл машину на берегу реки
- Меня удивило, сколько тратит человек воды в один день
- А меня поразила красота нашего края, а я раньше не задумывалась пока не посмотрела кино.
- Значит, если вода будет загрязнена, то будет всем плохо на земле.

Домашнее задание

Нарисовать плакат «Берегите воду». Выполнить задание на с.27 № 57 в рабочей тетради.

http://www.rusedu.info/

7
Ваша оценка: None Средняя оценка: 7 (1 vote)

© Urikor, 2008-2016.    Всю ответственность за размещенные материалы несут авторы, их разместившие!
Простые ответы на сложные вопросы