Тема: «People and Events» (Версальско-Вашингтонский договор).
Цели:
1) введение и отработка лексики;
2) развитие навыков неподготовленной речи, аудирования;
3) формирование коммуникативной компетенции посредством ИКТ;
4) развитие умений выделять основные идеи, соотносить исторического деятеля и эпоху;
5) создание условий для развития активной познавательной деятельности учащихся;
6) воспитание толерантности, чувства причастности к историческим событиям.
7) Оснащение:
-компьютер,
-раздаточный материал для введения новой лексики,
-политическая карта мира,
-флаги стран «большой четвёрки»,
-«Britannica»-электронная энциклопедия,
-портреты лидеров стран «большой четвёрки»,
-иллюстрированная энциклопедия «20 век» на английском языке,
-«Новейшая история 20 век 9 класс», Сорока-Цюпа О.С., Сорока-Цюпа А.О..
-«Всеобщая история в таблицах и схемах для школьников» Алиева С.К. М., 2003.
Ход урока
Орг. момент:
-определить готовность к уроку, создать положительный настрой.
Целеполагание, мотивация:
Ученикам предлагается определить тему урока.
Учитель английского языка:
The lesson is not usual today. The theme is not written on the blackboard. You are offered to do it yourselves.
Look at the blackboard, you see a photo.
What are your ideas?
Say if it is old, if the people are contemporary.
Could you name the nationality of these people?
Describe their mood.
What event at the beginning of the XX c. played an important role in the history of
mankind? (38 countries took part in it)
Ученики называют тему урока.
Of course, the World War I was the event which must be spoken about at the lessons of history. But why is the theme chosen for the lesson of English?
(English-speaking countries took part in it)
Первичное усвоение материала:
(введение лексики)
New words:
1) treaty- an agreement made by diplomacy or leaders between two or more states or governments.
2) universal military service-the duty of men to serve in the army.
3) Armistice- temporary stop of hostilities.
4) Disarmament- reduction of military and naval armament.
5) The League of Nations-an international organization formed in 1919.
Peace settlement of international disputes-.мирное урегулирование международных споров
To preserve the territorial rights of all-сохранение территориальной целостности
To discuss international disputes-обсуждение международных конфликтов
To ban aggressive actions-запретить агрессивные действия
International security-международная безопасность
Read and restore the a newspaper article;
Give it a name;
The representatives of different countries met in Versailles.
The Treaty was called …
Four leaders of the USA, Great Britain, France and Italy formed the so- called …
The main ideas of the League of Nations were:
-to preserve…
-to discuss…
-to take measures …
-to ban …
-peaceful settlement …
The four leaders of four great countries were called…
Учитель истории:
В современном обществе идёт пересмотр исторических ценностей. Всё чаще мы говорим о необходимости объективной оценки прошедших событий. Это возможно при условии межнационального взаимодействия и толерантности, доступно тем, кто владеет иностранными языками и знает исторические факты.
Учитель английского языка:
Let´s discuss some historic events which changed the world from different points of view. At first, these words will be necessary for this discussion.
Control of hometask:
Ученикам заранее были даны индивидуальные групповые задания: « Найти в Интернет-ресурсах информацию о лидерах «Большой четвёрки». Ребята слушают информацию и определяют о ком идёт речь (на доске –портреты политических деятелей ).
Now you´ll listen to information about these four leaders, guess their names.
Осознание и осмысление:
Speaking:
Учитель истории:
Таким образом, четыре политических деятеля решали судьбу послевоенного мира на Версальской и Вашингтонской конференциях. Давайте перенесёмся в ту эпоху и прокомментируем событие, о котором говорим сегодня на уроке.
(ученики смотрят фрагмент хроники из электронной энциклопедии «Британника» и комментируют его).
Auding:
Учитель английского языка:
You will watch the chronical film and listen to the commentator, there will be a link of two World Wars. Name this link.
Versailes-Washington Treaty put the foundation for the World War II.What country was not satisfied with the points of the Treaty? Prove it by reading and translation.
Germany lost 1/8 of its territory and all its colonies, the country was banned to have universal military serves, to possess submarines, military and naval aviation, it greatly because of reparation.
(текст проекцируется на экран )
Первичное закрепление знаний:
Учащимся предлагается тестовое задание:
1. The Versailles-Washington system was:
a) politically weak
b) positive
c) both
2.The Versailles-Washington system satisfied the interests of:
a) Big Four
b) all the participants
c) colonial countries
3. The main result off the Versailles-Washington system was:
a) formation of the League of Nations
b) split of colonies
c) formation of new states
4.The author of «14 points» was:
a) Wilson
b) Orlando
c) Lloyd
d) Clemenceau
5. France got as reparations:
a) Elsas and Lotaringia
b) Normandia
c) Bavaria
6.Due to the USA in 1921-1922 the conference was held in:
a) Versailles
b) Washington
c) Berlin
7.What country was weakened according to the
Versailles-Washington system:
a) Soviet Russia
b) France
c) Germany
Информация о домашнем задании:
1.Написать статью о значении Версальско-Вашингтонского договора.
2.Начать работу над проектами
«Роль «Большой четвёрки» в послевоенном устройстве мира», «Сильные и слабые стороны Версальско-Вашингтонского договора», «Роль Лиги Наций в мировой истории»
Подведение итогов, рефлексия.
«Рефлексия себя в уроке»
Ученикам предлагается оценить свою работу с позиции «Я», «Мы», «Дело».
«Я» - как работал: допускал ли ошибки?
«Мы» - насколько мне помогали одноклассники, учителя, а я- им?
«Дело» - понял ли материал? Узнал ли больше?