Главная www.my-edu.ru
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Учителей:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 164
Учеников:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 145
Материалов:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 240
Категории

Топ10 авторов в категории Классное руководство

Место Имя Рейтинг
1 sportgrad 7.3
2 Viktorija 6.1




библиотеки





Яндекс цитирования

Устный журнал 25000 ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ


Устный журнал

25000 ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ

 

 

 

Цели:

Расширить представление детей о здоровом образе жиз­ни;

Формировать  позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой;

Побуждать  детей к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в спортивных, туристских секциях и кружках.

 

Форма проведения :

Устный журнал.

Класс, школа:

8 А класс, МОУ СОШ №10  Отрадный Самарская область.

 

Учитель: Ольшанский В А

 

Подготовительная работа

-   за неделю до классного часа предложить детям ответить на вопросы анкеты:

Анкета:

1. Сколько времени в день ты проводишь в движении?

2. Любишь ли ты уроки физкультуры?

3. Занимаешься ли ты в спортивных секциях?

4. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

5. Сколько времени в день проводишь за телевизором и ком­пьютером?

6. Согласен ли ты с тем, что активное движение - признак здорового образа жизни?

 

-   помочь ученику обработать результаты, подста­вив числа в образец текста (в сценарии);

- подготовить презентации к некоторым рубрикам.

- подготовить буклет по материалам классного часа.

 

Оформление:

Презентация: Бабушкины секреты.

Презентация: Двигательная активность.

Презентация: С миру по нитке.

Буклет «25000 шагов к здоровью»

Плакаты для рекламной паузы:

Движение сжигает излишний адреналин и умень­шает стрессы!

Движение - это умение владеть своим телом и управ­лять эмоциями!

Движение-это энергия!

Движение - это красота, молодость, сила!

.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

 

Ведущий 1:

            Внимание! Внимание! 8 а класс представляет первый выпуск устного журнала: 2500 шагов к здоровью.

 

Ведущий 2: Наш журнал поднимает насущные вопросы, которые касаются не только подростков, но и взрослых людей. Что такое здоровый образ жизни? Как влияет пиво на организм человека? Что такое гиподинамия? Является ли законной реклама спиртных напитков?

 

Ведущий 1: Обо всем об этом вы сможете узнать со страниц нашего журнала. Наши корреспонденты постараются найти ответы на Ваши вопросы о здоровом образе жизни, дать вам некоторые советы, а также вы услышите результаты расследований и социологических опросов.

 

  1. Интерактивная беседа

Ведущий 1 (главный редактор).

Итак, открываем первую страницу нашего журнала. Слушаем передовую статью «Гиподинамия - проблема века».

 

Классный руководитель. Свою стать мы бы  хо­тели  начать с вопроса: «Что общего между космонавтами, находя­щимися в невесомости на орбите, и современными школьниками?»

Примерные ответы детей:

-   Круглосуточно заняты.

-   Привязаны к своей кабине, как школьники к школе.

-   Школьники плавают в знаниях, а космонавты - в кабине.

-   Космонавтам нужно все знать и школьникам тоже.

-   Космонавтам хочется домой и школьникам тоже.

 

Классный руководитель. Конечно, вы нашли много об­щего, но главное все-таки - это гиподинамия. Именно от гиподина­мии сильно страдают космонавты. И, оказывается, 60% современных школьников тоже страдают от гиподинамии! А особенно это касается подростков. Раньше учителя часто жаловались на то, что дети гиперактивны, а теперь вынуждены признать, что детям угрожает гиподи­намия. Гиподинамия - что же это такое?

В толковом словаре гиподинамией называется недостаточная, пониженная двигательная активность как характерная особенность всего образа жизни. Мы попросили Вас ответить на вопрос:

- Движение, важно ли это для человека?

Примерные ответы детей:

-   Без движения мышцы отмирают.

-   Когда снимают гипс после перелома, мышцы не работают.

-   Кто постоянно работает, двигается, тот дольше живет и выгля­дит моложе.

-   Если человек мало двигается, он толстеет, болеет, раньше умирает.

-   Даже тяжелобольные люди быстрее выздоравливают, если они делают упражнения.

-   Физкультура и движение поднимали с постели даже безнадеж­ных больных.

Классный руководитель:  Много веков назад человеку приходилось актив­но двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т. д. В процессе движения формировалось тело человека, его мышцы. Можно сказать, что наше тело создано движением и для движения. Когда человек двигается, у него хорошо работает сердце, а значит, кровь получает достаточное количество кислорода, кото­рым питается головной мозг. Много веков человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть своей работы взяли на себя машины. Машины научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, собирать хлеб, плавать и летать. Но чем более умелыми становились машины, тем более ленивыми и малоподвижными дела­лись люди. И вот результат: в XXI в. каждый второй человек на земле страдает от гиподинамии.

            Она становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека. Особенно сильно страдают от гиподинамии современные школьники. По 6-8 часов они сидят за уроками, потом за компьютером и телевизором, на движение совсем не остается времени. Вот и получается, что большинство российских детей имеют проблемы со здоровьем и только каждый третий практи­чески здоров. Кроме того, каждый десятый ребенок страдает от ожи­рения. Чтобы помочь детям восстановить здоровье, нужно вернуть их на стадионы и спортивные площадки, нужно заставить их двигаться, вести активный образ жизни.

 

Двигательная активность и здоровье человека (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

 

Корреспонденты:

Двигательная активность и здоровье человека (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Дневная норма движения записана в этой таблице (комментирует). Прежде всего, нужно проводить на свежем воздухе 2-2,5 часа в день. 2 часа - любая физическая нагрузка (в том числе и домашние дела). 1 час - организованная нагрузка (игры, упражне­ния, соревнования и т. п.). При этом пульс должен подниматься до тренирующего эффекта - 140 ударов в минуту. Если перевести не­обходимую нагрузку в шаги, то в норме школьник должен ежеднев­но делать 23-30 тыс. шагов, а дошкольник 12 тыс. Но современные школьники не выполняют и половины этой нормы.

Дневная норма движения

- 2 часа - любая физическая нагрузка;

- 1 час - организованная;

- в перерасчете на шаги - 23-30 тыс. шагов;

- пульс должен подниматься до 140 ударов в минуту;

- 2-2,5 часа в день - на свежем воздухе.

Так в какое же время дня должны быть самые большие физические нагрузки? Планируя физические нагрузки, нужно учитывать работоспособность человека в течение суток. Посмотрите на табли­цу. Самая высокая работоспособность с 9.00 до 12.00 часов и с 16.00 до 19.00 часов. Вот на это время лучше оставлять самые активные занятия.

Работоспособность человека в течение суток

Время суток

Работоспособ­ность

Физическая активность

7.00-9.00

Низкая

Утренняя гимнастика

9.00-12.00

Высокая

Активные упражнения, игры, тренировки

12.00-16.00

Низкая

Глазная и дыхательная гимнастики

16.00-19.00

Высокая

Активные упражнения, игры, тренировки

19.00-21.00

Низкая

Дыхательная и глазная гимнастики 

 

Ведущий 3. Да, приходится признать, что мы ищем любые уловки, чтобы избежать лишних движений, вот и попадаем в число тех 60%, которые страдают от гиподинамии.

 

Ведущий 1. Мы решили узнать, какова двигательная актив­ность наших одноклассников, и предложили им ответить на вопросы анкеты. Что из этого получилось, расскажет (имя, фамилия).

Ведущий 4. Мы провели анкету среди учеников нашего класса и обнаружили, что:

-   каждый из нас в среднем проводит в движении (количество) часов;

-   уроки физкультуры нравятся (количество) ученикам - это ... %;

-   спортивные секции посещают лишь (количество) учеников -это ...%;

-   утреннюю зарядку делают всего (количество) учеников -это ...%;

-   свободное время чаще всего проводят за телевизором или компьютером (количество) учеников - это ... %, в движении (количество) учеников - это ... %;

-   согласны с тем, что активное движение - признак здорового образа жизни (количество) учеников - это ... %.

Таким образом, мы пришли к выводу, что наш класс страдает от гиподинамии, но стремится к активному образу жизни.

Рекламная пауза

 

Ведущий  1.    А теперь у нас рекламная пауза!

Ученик   1.      Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

Ученик  2.      От занятий физкультурой

 Будет стройная фигура.

Ученик   1.      Нам полезно, без сомненья,

Все, что связано с движеньем.

Ученик  2.      Вот поэтому, ребятки,

Будем делать мы зарядку*.

Ученик 1.       Движение сжигает излишний адреналин и умень­шает стрессы!

Ученик 2. Движение - это умение владеть своим телом и управ­лять эмоциями!

Ученик  1. Движение-это энергия!

Ученик  2. Движение - это красота, молодость, сила!

Ученик 1. Не лежи, не сиди - прыгай, бегай и ходи!

Ученик 2.      Будешь ты тогда толковым...

Вместе.           И красивым, и здоровым!

 

Рубрика: ПИВО И ЗАКОН

Ведущий 2. А сейчас нас ждет рубрика: Пиво и закон.

Классный руководитель. К сожалению, в России пиво не признано алкогольным напитком, хотя, некоторые сорта пива содержат до 14% алкоголя. Какие же нормы закона и права регулируют употребление этого опасного зелья? Я пе­редаю слово юристам.

Юрист 1. В нашей стране продажа, употребление и реклама пива и других слабоалкогольных напитков подчиняются федераль­ным законам. Наше внимание привлекли два закона. Первый закон звучит так: «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Согласно данно­му закону несовершеннолетним гражданам запрещено употребле­ние пива в любых общественных местах. Второй закон - это Закон о рекламе. В нем есть пункты, касающиеся пива: наружная реклама пива разрешается не ближе 100 м от образовательных учреждении, а телевизионная реклама разрешается только с 22 ч. Мы проверили, как выполняются эти законы.

Юрист 2. Всю неделю я подсчитывал общее количество рекламы, которое встретилось мне в течение дня на улице, в магазине, на стадионе, в журналах, календарях, тетрадях и т. п. С учетом скрытой рекламы о пиве мне напомнили в течение дня 25 раз. Мой вывод: чтобы уменьшить воздействие рекламы, нужно столько же раз напо­минать подросткам о вреде пива. Также я проверил, как выполняется Закон о рекламе. Не находятся ли вблизи школ, детских садиков щиты с рекламой пива. Возле территории школы шиитов с рекламой нет. Но она есть в магазинах на территории полков Загорский и Первомайский.  А о том, как на телевидении выполняется закон о рекламе пива и алкогольных напитков, могу сказать, что рекламные ролики действительно появляются после 22 ч. Зато в сериалах, пере­дачах участники постоянно пьют пиво, а это скрытая реклама.

Юрист 3. Если установить скрытое наблюдение за нашим магазинам, то можно обнаружить, что в течение дискотеки несовершенно­летним могут продать пиво, сигареты. Самое печальное, что никто из взрослых никогда не делает  замечания ни продавцу, ни юным покупателям. А между тем продавцу за такое нарушение грозит штраф - от 50 до 70 тыс. рублей и конфискация товара, а хо­зяину торговой точки - штраф в 10 раз больший (500-700 тыс. рублей) и конфискация пива и напитков.

Юрист 4. В 2005 г. было принят новый Закон об ограничениях продажи и потребления пива. Согласно данному закону несовершен­нолетним гражданам запрещено употребление пива в любых общест­венных местах: в скверах, парках, на пятачках около станций метро, в кино и театрах, в электричках и автобусах, на городских пляжах. Нарушителям грозит штраф до 300 рублей. Мы решили проверить, как выполняется этот закон. Всю неделю мы подсчитывали количество детей и взрослых, которые распивали пиво не там, где положено, и на­считали около 40 нарушителей. И тоже ни одного замечания со стороны окружающих!

Юрист 5. Мы пришли к выводу, что наши граждане или не зна­ют, или просто не выполняют этого закона. Нам кажется, что нужно значительно увеличить сумму штрафов.

Бабушкины секреты

Ведущий 1. А сейчас нас ждет рубрика : Бабушкины секреты (Презентация)

Многие люди старшего поколения могут похва­статься хорошей физической формой. Они не только выдерживают большие физические нагрузки, но и внукам дают полезные советы. Советами бабушки поделилась в своей заметке (имя, фамилия).

Корреспондент:

Когда говорят о хорошей физической форме, име­ют в виду прежде всего внешность: подтянутость, аккуратность, соб­ранность, худощавость. На самом деле хорошая физическая форма это степень развития основных физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости и координации. Она может часами работать на даче: копать, полоть, поднимать тяжести, тысячу раз наклоняться и приседать - и да не чувствовать усталости. Весь секрет в том, чтобы находить любую возмож­ность для движения. Вот ее советы.

1. Хотя бы раз в день откажитесь от подъема на лифте, пройдитесь пешком по лестнице.

2. Уборка в квартире, мытье посуды - тоже физическая нагрузка.

З.У телевизора не лежите на диване. Сядьте на стул. И держите спину прямо.

4. На уроке, когда вы долго сидите без движения, регулярно рас­правляйте плечи и спину. Вращайте плечами, отводите их назад, затем выдвигайте вперед. Крутите головой, разминая шею. Вы­тягивайте руки перед собой и делайте глубокий вдох и т. д.

5. Если вам звонят на мобильный телефон, встаньте и прохажи­вайтесь во время разговора.

6. Вообще, не упускайте случая пройтись или даже пробежаться -даже 10-минутная прогулка придаст вам бодрости.

Стоит только захотеть - каждый может найти возможность для движения. А значит, и для укрепления своего здоровья.

«Правда и ложь о наркотиках»

Ведущий 2 А теперь мы представляем рубрику: «Правда и ложь о наркотиках»

Классный руководитель. Информационный блок  сегодня представляют: врачи, юристы.

Наркотики и здоровье: Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему. Что такое наркомания? Слово «наркомания» про­изошло от греч. narcos - оцепенение и mania - безумие.

Врач 2. Наркомания - это болезнь, которую характеризует вле­чение к наркотикам, употребляемым различными способами (гло­тание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одур­манивающего состояния или снять боль. Употребление наркотиков ведет к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов можно смело назвать са­моубийцами.

Врач 1. Почти все наркоманы колются в группах по 4-8 человек. Часто у них один шприц на всех. Поэтому наркомания почти всегда сопровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. За последний год количество ВИЧ-инфицированных увеличилось в 6 (!) раз. 80% из числа вновь зара­зившихся составляют наркоманы.

Врач 2. Наркоманы часто умирают от передозировки. А те, кто при этом выживает, становятся неполноценными людьми: не могут двигаться, реагировать, мыслить, говорить. Пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их ни­кто не в праве, а сами они это сделать не могут, и такое существование может длиться годами.

Закон против наркотиков

Классный руководитель. А теперь слово представителям закона. Их информация называется «Закон против наркотиков».

Юрист 1. Во многих европейских странах производство, хра­нение, употребление и продажа наркотиков - это уголовные престу­пление. А в странах Азии за одно только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях.

Юрист 2. За хранение наркотиков в крупном размере - 3 года тюремного заключения, в особо крупном размере - до 10 лет. Причем тот, кто добровольно сдал наркотик и открыл его происхождение, осво­бождается от уголовной ответственности за данное преступление. Есть законы, которые касаются принудительного лечения наркоманов. В Рос­сии создана Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСНК России). Ее задача - выявлять и уничтожать каналы наркотрафи­ка, разоблачать мафиозные группы, которые занимаются контрабандой и незаконной торговлей наркотических и психотропных веществ.

Классный руководитель. Все наркотики имеют смертель­но опасное свойство: они вызывают физическую и психологическую зависимость, подчиняют волю человека, разрушают его тело.

Человек, попавший в зависимость от наркотиков, уже не может критически оценить свое поведение и убеждает близких, что может остановиться в любой момент. Но он уже встал на первую ступеньку, ведущую в ад. И мало кому удается изменить путь. Самый главный защитник человека от наркотиков – это сознание! Научитесь говорить нет!  Потому что точно знаете, что безвредных наркотиков не бывает!

 

С миру по нитке

 

Ведущий 1. Движение, активный образ жизни, жизнь без наркотиков и сигарет - это стало модно и современно во всем мире. Новости со всего света собрали (имена, фамилии).

Ведущий 7.В Германии отменили школьные автобусы, чтобы заставить детей ходить на занятия пешком.

Ведущий 8. Оказывается, каждый третий немецкий ребенок стра­дает от ожирения, причину которого медики видят в гиподинамии.

Ведущий 7. Дети идут в школу плотной шеренгой по три че­ловека, по дороге общаются с друзьями, дышат свежим воздухом. Учителя говорят, что успеваемость подросла!

Ведущий 8. Американские ученые заметили, что дети, которые едят без родителей, толстеют чаще.

Ведущий 7. Просто без родителей ребенок предпочитает потреб­лять сладости (вредная еда), а не, например, овощи (полезная еда).

Ведущий 8. Кроме того, дети, которые едят в одиночестве, час­тенько параллельно смотрят ТВ, читают или играют в электронные Игры - в этих условиях они съедают больше.

Ведущий 7. Тот, кто хоть раз встречал утро в Нью-Йорке в районе Центрального парка, обратил внимание на тысячи физкультурни­ке разного возраста, которые бегут трусцой по ухоженным дорожкам. Вот уже полвека в США все помешаны на джогинге. Так называют здесь бег трусцой.

Ведущий 8. Говорят, что от бега не только тренируются мышцы но и вырастают новые мозговые клетки. Причем именно те, которые отвечают за обучение и запоминание.

Ведущий 7. Кроме того, доказано, что во время бега сознание проясняется и на смену дурным мыслям приходят позитивные.

Ведущий 8. «Спорт глобальный - экстремальный!» Во всем мире набирают популярность уличные виды спорта. Чаще всего это спорт экстремальный - необычный, связанный с риском.

Ведущий 7. Это скейтбординг - катание на доске, которая при­водится в движение телом спортсмена.

Ведущий 8. Это брейк-данс - стиль уличного танца, в котором обязательно нужно показать вращение на самых разных частях тела и множество акробатических трюков.

Ведущий 7. Это ВМК - велосипедный мотокросс, который тоже включает в себя множество трюков.

Ведущий 8. Уличный экстрим стал очень моден и в России. У нас в стране стали проводить даже международные соревнования по экстремальным видам спорта.

 

Ведущий 1. Закрыта последняя страничка устного журнала «25 000 шагов к здоровью». Спасибо за внимание.

 

III. Заключительное слово

 

Классный руководитель. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить от всех болезней. Человек сам дол­жен бороться за свое здоровье, а активный образ жизни поможет ему в этой борьбе. 25 000 шагов! Их нужно делать каждый день, чтобы сохранить хорошую физическую форму. Нужно научится говорить 25000 раз НЕТ! Если вас пытаются втянуть в сомнительную компанию с сомнительными занятиями. Это будут тоже шаги в борьбе за свое здоровье. Но часто бывает, нужно сде­лать хотя бы первый шаг. И я желаю вам все-таки сделать этот шаг к своему здоровью.

Благодарю всех за участие.

 

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный  руководитель. Что осталось после классного часа? О чем задумались? Что для себя решили? Примерные ответы детей:

-   Остались знания о физических нагрузках, о пользе движения.

-   Задумались о своем здоровье, о том, как проводим свобод­ное время.

-   Решили заниматься спортом, делать зарядку, ходить, бегать, двигаться, вести здоровый образ жизни.

0
Ваша оценка: None

© Urikor, 2008-2016.    Всю ответственность за размещенные материалы несут авторы, их разместившие!
Простые ответы на сложные вопросы