Главная www.my-edu.ru
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Учителей:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 164
Учеников:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 145
Материалов:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 240
Категории




библиотеки





Яндекс цитирования

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.


Урок математики в 1 классе

(Программа «Школа 2100»)

 

Учитель: Хрипун Елена Григорьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Салехард

 

 

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Цель: закрепить знания чисел второго десятка; научить складывать и вычитать числа в пределах 20.

 

Ход урока:

 

1.  Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -Начинается урок.

 

2.  Актуализация опорных знаний.

 

-  Счёт до 20 (прямой и обратный)

-  Назовите число, в котором 1 д.1ед., 1д.2ед., 1д.4ед., 1д.5ед.

-  Прочитайте числа 11,12,14,15.

-Чем похожи числа?

- Замените суммой разрядных слагаемых.

 

3.  Открытие нового.

 

15-5                 10 + 5

16-6                 10 + 4

17-7                 10 + 3

18-8                 14+12

 

-  Что интересного заметили?

-  Прочитайте выражения разными способами.

-  Найдите значение выражений.

-При решении последнего примера возникает проблема: как сложить числа? (Учащиеся предлагают свои варианты.)

 

Правильный вариант объясняет ученик у доски с помощью графической модели.

image

Вывод: К единицам прибавляем единицы, к десяткам десятки.

 

-  Найдите значение выражения 15-3.

-  Как выполнить вычитание?

 

Объяснение у доски с построением графической модели.

image

 

Вывод: Из единиц вычитаем единицы, из десятков десятки.

 

-  Предположите тему сегодняшнего урока.

Какие цели поставим перед собою?

 

4. Первичное закрепление.

4.1.

14-3=11          14 + 3=17           19-12 = 7            19-2=17

 

 - Соотнеси графические модели с числовыми равенствами. Докажите.

 

4.2.

с. 58 № 2 Работа с учебником - тетрадью.

а) б) с комментированием

4.3.

с. 58 № 3.

а) Самостоятельная работа.

1 в. - 1 строчка    13+2    19-6    0+12

2 в. - 2 строчка    4+15    18-14    5+13

      б) Взаимопроверка.

 

5.  Физкультминутка   .

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать:

(Шагаем на месте.)

Папа, мама брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка,

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я –

(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши.)

 

6. Решение задачи.

с. 59 № 7

-  Прочитайте задачу.

-  Что неизвестно?

На доске схемы:

image

 

-  Какая схема подходит к задаче?

-  Докажите?

-  Заполним схему.

-  Кто сможет решить задачу?

-  Запишите решение самостоятельно.

-  Докажите правильность вашего хода рассуждений, используя чертёж.

 

Запись решения на доске.

- Кто решил задачу другим способом.

Запись решения и объяснение другого способа.

 

7.  Закрепление изученного.

 

С.59 № 9

- Решите уравнения.

1,2 - у доски с объяснением.     С+7= 15     14 – В = 6

3  самостоятельно.

 

8. Итог.

 

-  Чему научились на уроке?

-  Как будем выполнять сложение и вычитание?

 

9. Самооценка работы на уроке с помощью цветных сигнальных карточек.


Учащиеся решают примеры и прочитывают слово «МОЛОДЕЦ»


image

0
Ваша оценка: None

© Urikor, 2008-2016.    Всю ответственность за размещенные материалы несут авторы, их разместившие!
Простые ответы на сложные вопросы