Урок математики в 1 классе
(Программа «Школа 2100»)
Учитель: Хрипун Елена Григорьевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Салехард
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Цель: закрепить знания чисел второго десятка; научить складывать и вычитать числа в пределах 20.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок -Начинается урок.
2. Актуализация опорных знаний.
- Счёт до 20 (прямой и обратный)
- Назовите число, в котором 1 д.1ед., 1д.2ед., 1д.4ед., 1д.5ед.
- Прочитайте числа 11,12,14,15.
-Чем похожи числа?
- Замените суммой разрядных слагаемых.
3. Открытие нового.
15-5 10 + 5
16-6 10 + 4
17-7 10 + 3
18-8 14+12
- Что интересного заметили?
- Прочитайте выражения разными способами.
- Найдите значение выражений.
-При решении последнего примера возникает проблема: как сложить числа? (Учащиеся предлагают свои варианты.)
Правильный вариант объясняет ученик у доски с помощью графической модели.
Вывод: К единицам прибавляем единицы, к десяткам десятки.
- Найдите значение выражения 15-3.
- Как выполнить вычитание?
Объяснение у доски с построением графической модели.
Вывод: Из единиц вычитаем единицы, из десятков десятки.
- Предположите тему сегодняшнего урока.
Какие цели поставим перед собою?
4. Первичное закрепление.
4.1.
14-3=11 14 + 3=17 19-12 = 7 19-2=17
- Соотнеси графические модели с числовыми равенствами. Докажите.
4.2.
с. 58 № 2 Работа с учебником - тетрадью.
а) б) с комментированием
4.3.
с. 58 № 3.
а) Самостоятельная работа.
1 в. - 1 строчка 13+2 19-6 0+12
2 в. - 2 строчка 4+15 18-14 5+13
б) Взаимопроверка.
5. Физкультминутка .
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать:
(Шагаем на месте.)
Папа, мама брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка,
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я –
(Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши.)
6. Решение задачи.
с. 59 № 7
- Прочитайте задачу.
- Что неизвестно?
На доске схемы:
- Какая схема подходит к задаче?
- Докажите?
- Заполним схему.
- Кто сможет решить задачу?
- Запишите решение самостоятельно.
- Докажите правильность вашего хода рассуждений, используя чертёж.
Запись решения на доске.
- Кто решил задачу другим способом.
Запись решения и объяснение другого способа.
7. Закрепление изученного.
С.59 № 9
- Решите уравнения.
1,2 - у доски с объяснением. С+7= 15 14 – В = 6
3 самостоятельно.
8. Итог.
- Чему научились на уроке?
- Как будем выполнять сложение и вычитание?
9. Самооценка работы на уроке с помощью цветных сигнальных карточек.
Учащиеся решают примеры и прочитывают слово «МОЛОДЕЦ»