Главная www.my-edu.ru
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Учителей:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 164
Учеников:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 145
Материалов:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 240
Категории

Топ10 авторов в категории ОБЖ

Место Имя Рейтинг
1 sportgrad 9.3
2 urikor 8.7




библиотеки





Яндекс цитирования

Первый урок "Здоровье детей".


Кордык Н.И. Лутугинская СШ №1

Первый урок «Здоровье детей»

Учителя:

-             Здравствуйте, дети!

-             Здравствуйте, гости!

-             Прощай, скажем, лету!

-             Здравствуй, золотая осень!

-             Сентябрь – это астры!

-             Сентябрь – это звезды!

-             Сентябрь – это яркой рябины грозди!

-             Это дивные виноградные кисти!

-             И под ногами шуршащие листья!

-             Сентябрь – это время последних цветов,

-             В невиданных красках – их к жизни любовь.

-             Плывут паутинки бабьего лета,
Что ткут модный шлейф осени где-то
Деревья в сентябре, как радуга, сверкают,
Такая сказка только раз в году бывает,
Мы с нетерпеньем ждем прихода сентября,
Чтоб в школу возвратилась детвора.

-             А раз уж осенняя листва легла
Желтым ковром на асфальт,

-             И сквозь солнечные лучи искрятся
Серебряные нити паутинок,

-             И рябит в глазах от разнообразия красок астр,

-             То это значит, что школе пришла пора распахнуть двери и в очередной раз встретить шумную и озорную

-             Свою детвору!

-             Здравствуйте, гости!

-             Здравствуйте, дети!

-             Такие долгожданные, пока незнакомые.

-             Такие желанные,

-             Наши неугомонные!

Дети:

Уже земля сменила платье,

Надела праздничный наряд.

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

По всей стране

У всех ребят!

Хоть солнце нас, как летом, дразнит.

Уже не лето, звонок зовет.

И будет длиться школьный праздник

Не целый день, а целый год!

Войдем в распахнутый дворец

Открытий радостных и встреч.

Страницам новых книг поверим,

Друзей научимся беречь!

Учитель нам в пути подскажет

Дороги, верные мечтам

И на уроках мы докажем,

Что по плечу дороги нам!

Учеба, здравствуй, школа, здравствуй!

Идем за знаньями в поход!

Сегодня праздник:

Школьный праздник

Встречаем мы учебный год!

Учитель:

-             Ребята, у вас за плечами уже есть небольшой школьный опыт.

-             У кого 3 года.

-             А у кого и 4 первых урока позади.

-             И, наверное, вы заметили, что первые уроки всегда посвящались самому дорогому, самому важному, самому актуальному, что есть в жизни человека и страны:

-             Семье,

-             Миру,

-             Родной земле,

-             Украинскому слову,

-             Государственным символам,

-             Выдающимся деятелям державы.

-             И сегодня тема этого урока не менее важна для всех нас.

-             Мы сегодня поговорим о здоровье человека, о здоровье народа!

-             И поэтому тема урока звучит так:

-             «Здоровье ребенка – здоровье нации!»

-             Тема первого урока выбрана неспроста, ведь самое дорогое, что есть у человека – это здоровье!

-             Недаром самое распространенное приветствие у большинства народов – пожелание здоровья!

-             Ребята, с чего мы начали свой урок? Именно с пожелания здоровья.

-             На древнерусском языке здоровье – здравие. И, говоря современным языком «здравствуйте», мы даже не подумаем, что желаем человеку здоровья.

-             Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

-             Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый, укрепляя физическое, психическое, духовное и социальное здоровье.

-             И сегодня, чтобы узнать, как этого достичь, мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье».

(Рассказывают о маршрутном листе. Голос за сценой: «Внимание, внимание! Поезд «Здоровье» отправляется с первого пути по киевскому времени со станции «Школа» до станции «Незнайка»).

Дети:

Чух-чух-чух.

Станция №1 «Незнайка».

(Незнайка листает, читает журнал «Здоровье» и возмущается).

Здоровыми хотят быть все. Че его хотеть? Оно и так есть. Хотеть можно мороженого. Миллионы людей открыли для себя единственный надежный путь к совершенному здоровью. Она опять про здоровье.

Знайка:

Что, Незнайка, журнал «Здоровье» изучаешь? Молодец, это полезно.

Незнайка:

Полезно йогурт есть, а здесь ниче не понятно.

Знайка:

Как раз в этом журнале должно быть все понятно каждому, ведь читая его, человек познает законы усовершенствования здоровья.

Незнайка:

И ты про здоровье? Да, что же это такое в самом деле? (Знайка открывает БЭС и читает).

Знайка:

Обратимся к БЭС. Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой.

Оригинальное определение здоровья дал ученый Голдсмит: «Здоровье – такое состояние организма, которое дает возможность сохранять здоровье, когда функции всех органов организма и систем управления уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения.

Незнайка:

О, дает!

Знайка:

Здоровье – это глобальная проблема человечества на сегодня.

Незнайка:

Какая, какая? Сколькибальная?

Знайка:

Глобальная, т.е. такая, которая имеет важное значение для населения Земли.

Учителя:

Правильно, Знайка! В начале 3-го тысячелетия перед человечеством еще более усугубилась проблема: быть или не быть. Несмотря на успехи клинической медицины, фармакологии, высокого уровня образования большей части населения мира, последнее десятилетие резко распространяются хронические неинфекционные заболевания: ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, гипертония, злокачественные опухоли, алкоголизм, нервно-психические болезни, наркомания – и этот перечень далеко не полный.

В международной практике важнейшими показателями, отражающими здоровье нации, принято считать:

1.     общую смертность населения;

2.     среднюю продолжительность жизни;

3.     уровень детской смертности.

По данным Госкомстата Украины в 2000 году смертность превысила рождаемость почти вдвое: родилось 389 тыс. человек, умерло – 739 тыс. человек.

А если к этому добавить нарастающий экологический кризис, экономические неудачи, распространение СПИДа, рост смертности среди молодого поколения, то станет понятным необходимость изучения данной проблемы.

Знайка:

А для этого существует самый доступный и распространенный метод как тестирование. Хотите ли вы знать, здоровы ли вы?

Тогда за работу.

(Проводится тест «Здоровы ли вы физически?»).

1.     как часто вы выполняете физические упражнения?

a.     4 раза в неделю.

b.     2-3 раза в неделю.

c.      1 раз в неделю.

d.     редко.

2.     какое расстояние вы проходите пешком в день?

a.     Более 4км.

b.     4км.

c.      Менее 1км.

d.     Редко.

3.     отправляясь в школу или в магазин вы:

a.     идете пешком.

b.     Едете на велосипеде.

c.      И пешком и на велосипеде.

d.     На машине.

4.     если перед вами стоит выбор идти по ступенькам или пользоваться лифтом, вы:

a.     всегда поднимаюсь по ступенькам.

b.     Поднимаюсь по ступенькам, если нет тяжелых сумок.

c.      Иногда ходите, иногда пользуюсь лифтом.

d.     Всегда пользуюсь лифтом.

5.     в выходной день:

a.     несколько часов работаете на даче, огороде, саду.

b.     Двигаетесь, но не делаете физической работы.

c.      Прогулка короткая на свежем воздухе.

d.     Читаете, смотрите телевизор.

Подсчет баллов:

a.     4 балла.

b.     3 балла.

c.      2 балла.

d.     1 балл.

18 баллов и боле – вы очень активны и здоровы физически.

12-17 баллов – вы достаточно активны и придерживаетесь правильного подхода к вопросам сохранения физической формы.

8-11 баллов – вам необходимо больше уделять внимания физическим упражнениям.

Менее 7 баллов – вы ленивы и пассивны, физические упражнения вам просто необходимы.

Незнайка:

Ну, наконец-то!

Знайка:

Ой, Незнайка, пропащий ты человек! Садись с нами в поезд «Здоровья» и к концу путешествия, я надеюсь, многое поймешь.

(Голос за кадром: «Внимание, внимание, поезд отправляется со станции «Незнайка» до станции «Неболейка»).

Дети:

Чух-чух-чух.

Станция №2 «Неболейка».

(Незнайка кашляет, чихает, вытирает нос. Появляется доктор Айболит).

Айболит:

Слышу, слышу кашель хриплый,

Наверно заболели гриппом.

Незнайка:

Ай, болит (берется за горло).

Учителя:

Кто поможет?

Дети:

Айболит!

Айболит:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я спешу всегда туда, куда меня зовут. Болезни чаще всего начинаются вследствие неправильного поведения, нарушения режима дня, нерационального питания, несоблюдения правил гигиены, отказа от физкультуры, приобретения вредных привычек.

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

В меру любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн ты не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься

По утрам и вечерам,

Умываться, закаляться,

Спортом смело заниматься

Быть здоровым постараться.

Это нужно очень вам!

 

Хотите проверить, подвержен ли ваш организм заболеваниям. Приготовьтесь к блиц-опросу.

(Проводит блиц-опрос «Подвержен ли организм заболеваниям»).

1.     как часто в этом году у вас была простуда?

a.     Ни разу.

b.     1-4 раза.

c.      Более 4 раз.

2.     есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания?

a.     Нет

b.     Одно

c.      Комплекс заболеваний

3.     бывает ли у вас дни общего недомогания?

a.     Редко

b.     Часто

c.      Очень часто

 

Итог: a – 0, b – 1, c – 2 очков.

0-1 – ваше здоровье в порядке,

2-4 – вы в группе риска,

5-6 – ваш организм ослаблен.

Учителя:

Подводя итоги конкурса, ребята, мы увидели, что среди вас многие имеют ослабленное здоровье и подвержены простудным заболеваниям, заболеваниям органов дыхания. Как же помочь ребятам, доктор Айболит?

Айболит:

Ответ один – закаливание.

Дело в том, что кожа человека гораздо чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтобы даже мелкий сквозняк не вызвал переохлаждения и не привел к насморку, чиханию, более серьезным заболеваниям, необходима тренировка тела к холодным воздействиям.

И если после всего этого вы решили закаливать свой организм, то я, как доктор, выпишу вам рецепт.

Рецепт от доктора Айболита.

1.     сначала надо избавиться от «микробного гнезда» в организме в виде больных зубов, воспаленных миндалин и т.д.

2.     закаливание должно быть постепенным.

3.     закаливаться нужно систематически не пропуская ни одного дня.

4.     необходимо учитывать индивидуальные особенности организма, ведь разные люди по-разному реагируют на низкие температуры.

5.     нужно использовать любую возможность для закаливания.

 

(поют песню с Айболитом)

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Закаляйся, позабудь про докторов,

Водой холодной обтирайся,

Если хочешь, будь здоров.

(Голос за кадром: «Внимание, внимание, поезд отправляется со станции «Неболейка» до станции «Вредные привычки»).

Дети:

Чух-чух-чух.

Станция №3 «Вредные привычки».

(на станции продавцы сигарет)

Курите, курите, курите!

Сигареты  и папиросы

Если хотите …

Часто болеть и громко кашлять,

Иметь желтый цвет лица и зубов,

Лысеющую голову и хриплый голос,

Целый букет хронических болезней.

-        Курите!

-       Интересно, если все так страшно, то почему же люди курят?

-       Хотя давайте все по порядку. Итак, поучительная пьеса «Почему люди курят».

(Класс, за партами ученицы рисуют плакат на антиникотиновую тему).

1-й:

О, сигарета у тебя классная получилась, как настоящая.

2й:

Да и у тебя рисунок хорошо получился.

3й:

Что это вы рисуете?

1-й:

Да вот Марья Ивановна задала нам рисунки на антиникотиновую и антиалкогольную тему.

3й:

А почему именно вам?

2й:

Да мы догадываемся почему.

1-й:

Нас вчера засекли  за мастерскими, когда мы покуривали.

2й:

Да, покурить, видно, сегодня не придется.

(Входит учитель).

Учитель

Здравствуйте, девочки! Справились с нашим заданием(

Девочки

Да!

Учитель

Молодцы! Теперь, я думаю, вы поняли, что курение опасно для здоровья каждого человека, а для подрастающего поколения – опасно вдвойне.

Девочки:

(хихикают) Ой, Марья Ивановна, и слышали, и знаем все эти сказочки взрослых. Минздрав предупреждает!

Учитель

Если и теперь слова взрослых для вас просто сказочка, то взгляните на себя со стороны через 30 лет.

(играет космическая музыка, эти ученицы сидят на скамеечке в платочках).

- Тишина то какая!

- Благодать!

- Ну, что, отдохнем, перекурим! (достает пустую пачку сигарет, с сожалением выбрасывает).

- Сейчас стрельнем! (появляются парни).

- Парень, дай закурить.

- Присаживайтесь с нами, мальчики.

- Слушай, бабуся, глянь-ка на себя в зеркало.

- Вот бабульки дают! Закурить. Да вам жить на две затяжки осталось.

- (На подругу) Ой ужас, да ты на чучело похожа!

- А кожа, какая, да ты не лучше.

- А я на ноги не стану, хромаю совсем.

- И в желудке печёт!

- А помните нас 30 лет назад предупреждали, что курение опасно для здоровья.

- Ой, как я волнуюсь.

- От волнения закурить хочется!

- А сигарет-то не осталось.

- А вот рядом и ларёк для продажи сигарет.

(Подбегают к продавцу).

- Ой, нам, пожалуйста, пачку «Казбека» или «Примы».

Продавец:

Нет у нас никаких «казбеков» и «прим», бабульки. Есть папиросы «Порок сердца», сигареты «Астма», «Гипертония».

Ученица 1:

Скажите, а эта «Гипертония» слишком крепкая?

Продавец:

Не очень, если нужны крепкие, то приходите к концу дня, обещали подвезти два ящика «Инфаркта миокарда», эти уж точно крепкие, с гарантией!

Ученица 2:

Этих как-то не хочется.

Ученица 3:

Спасибо, всё это у нас уже есть.

Ученица 1:

Да ну их эти сигареты!

Гаснет свет, звучит торжественная музыка.

- Такое страшное будущее ожидает каждого курящего человека.

- Остановитесь, люди!

- Не дайте сигарете, этому губительному зелью убить ваш мозг.

- Убить ваше сердце.

- Убить вашу жизнь!

Учитель

Никотин страшный убийца. Только на Украине 10 тысяч человек умирают от курения. Общеизвестно, что курильщики живут на 10-15 лет меньше, смертность среди курильщиков на 30-80% выше, чем у не курящих.

Никотин – яд. Запомните такие факты:

На каждые 1 млн. человек в мире фатальных случаев в результате авиакатастроф приходится в среднем 1 раз в 50 лет, автомобильных катастроф – 1 случай в 2-3 дня, а смерть от курения – каждые 2-3 часа.

Курение – крупнейшая из предотвратимых причин смерти.

Ребята, какие еще, близкие  к курению, вредные привычки вам известны?

Дети:

Алкоголь.

Учитель

Люди употребляющие спиртное, болеют на 10-20% чаще, чем обычно. По этой же причине вдвое чаще теряют работоспособность.

Пристрастие человека к спиртному сокращает его жизнь на 15-20 лет.

Все алкоголики преждевременно стареют, лысеют, лицо покрывается морщинами, разрушаются и выпадают зубы.

Алкоголь – вредная привычка, 3-я причина смерти после сердечно-сосудистых заболеваний. Через 5 минут после употребления спиртного оно попадает в кровь, через 2 часа всасывается полностью в организм, а некоторая часть остается в организме в течение 2-3 недель, при этом разрушая внутренние органы.

И как тут не вспомнить суровые по своей правдивости слова Льва Толстого: «Вино губит телесное здоровье, умственные способности, губит благополучие семьи и, что ужаснее всего, губит душу людей и их потомков».

Существует, дети, еще одна относительно молодая, но не менее опасная вредная привычка, характерная в основном молодому поколению – наркомания.

На каждые 10 тыс. жителей Украины приходится 17 наркоманов, 70% потребителей наркотиков – молодые люди в возрасте 16-20 лет.

Отмечается тревожная тенденция – все больше детей привыкают к наркотикам. Малыши 5-7 лет уже нюхают клей, ацетон, глотают таблетки, а к 10 годам некоторые из них переходят на «тяжелые наркотики».

По статистическим данным на апрель 2000 года в Украине было зарегистрировано 86 тыс. наркоманов, но специалисты считают, что их приблизительно 500тыс.

В 1999 году в состоянии наркотического опьянения было совершено 11 тыс. преступлений. А смертность от наркотиков увеличилась в два раза.

Уже через 2-3 года употребления наркотиков приведет к общему истощению организма. Человек худеет, кожа приобретает желтоватый оттенок, наступает предварительное старение с признаками слабоумия. Полностью утрачивается прежнее чувство и интересы любой ценой, вплоть до совершения преступления. Наступает окончательная нравственная и интеллектуальная деградация – полный распад личности.

Дети, вывод из всего сказанного должен быть сделан один:

Если хочешь быть счастливым,

Сильным, как Кличко, красивым,

Есть один надежный путь –

Вредные привычки позабудь.

И беги на стадион –

Даст здоровья тебе он.

 

(Голос за кадром: «Внимание, внимание, поезд отправляется со станции «Вредные привычки» до станции «Спортивная»).

Дети:

Чух-чух-чух.

Станция №4 «Спортивная».

Бетмен:

Кто я, кто я такой?

Я   - из мультфильма герой!

Назовите мое имя,

Всем известно и красиво.

Супер, супер, супермен

Вам знаком я?

Дети:

Бетмен!

(с детьми проводит игры)

Чтобы быть всегда в форме как я.

Чтобы зубы не выпали как у Шуры,

Чтобы девочки обаятельны и привлекательны,

А мальчики сильны и мужественны,

Не забывайте о здоровом образе жизни,

Посвящайте свое свободное время

Физкультуре и спорту, как это сделаем сейчас.

 

 

(Голос за кадром: «Внимание, внимание, поезд отправляется со станции «Спортивная» до станции «Робинзон»).

Дети:

Чух-чух-чух.

Станция №5 «Робинзон».

Робинзон:

Здравствуйте, здравствуйте люди!

Я не верю своим глазам.

Неужели нога человеческая ступила на мой остров. 28 лет  ждал этого момента, ведь я провел эти годы в полном одиночестве среди неизвестного, неизведанного экзотического мира.

Учитель

Робинзон, что же тебе помогло тебе выжить?

Робинзон:

Если ты психологически и физически готов к перенесению трудностей, знаешь живой и растительный мир, получил определенные навыки в приготовлении пищи, у тебя есть все возможности преодолеть вынужденное голодание и выжить в условиях сложной автономии.

Хотите знать подробнее?

Дети:

Да.

Робинзон:

Тогда поделюсь с вами секретами приготовления своих любимых блюд.

Съедобны, при соответствующей обработке пресноводные моллюски-улитки. Также можно варить и жарить ящериц. Можно употреблять в пищу саранчу, кузнечиков, неволосатых гусениц, водяных жуков, личинки стрекоз, дождевых червей, муравьев. Многих насекомых можно есть не только пареными или жареными, но и сырыми. Особенно вкусно брюшко и грудь. Следует помнить, что все эти насекомые не только съедобные, но зачастую калорийны и содержат необходимые для организма питательные вещества и витамины.

Айболит:

Уважаемый Робинзон! Я, как доктор, хочу напомнить вам о принципах правильного питания и дать некоторые рекомендации.

1.     питаться надо регулярно, 3-4 раза в день, в одни и те же часы, разнообразно по ассортименту, но умеренно.

2.     нерегулярное, избыточное питание приводит к развитию многих заболеваний.

3.     вредны для здоровья большие интервалы между приемами пищи, еда всухомятку, спешка, недостаточное пережевывание пищи, еда перед сном.

 

Знайка:

Но если вы хотите быть полностью здоровыми, американская газета «Глоб & Мэйл» советует питаться всей семьей (читает выдержку из газеты).

«Согласно доктору Метью Гиллману из Гарвардской медицинской школы, за семейными обедами и ужинами дети и подростки едят более здоровую пищу, чем в другое время. Дети, которые питаются в семейном кругу чаще съедают рекомендуемое количество овощей и фруктов, чаще потребляют необходимые им витамины и минералы, а также едят  меньше сахара и жирной пищи. Кроме того, исследователи выяснили, что семейные обеды и ужины располагают к разговорам о здоровом питании и прививают полезные привычки, которые останутся и у детей и тогда, когда они будут, есть вне дома».

Робинзон:

Спасибо, доктор Айболит, всезнающий Знайка, за интересные сообщения. Чтобы вам запомнилось пребывание на моем чудном острове, примите в подарок вкусное и полезное угощение – дары природы моей земли (угощает всех яблоками, грибами и т.д.).

 

(Голос за кадром: «Внимание, внимание, поезд отправляется со станции «Робинзон» до станции «Лесная аптечка»).

Дети:

Чух-чух-чух.

Станция №6 «Лесная аптечка».

(на фоне птичьих голосов)

Учителя:

Есть просто храм

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Красота родной земли, живая поэма природы… Знаем ли мы с вами, ребята, нежный и многокрасочный мир растений, окружающей нас?

Яркой весной и в разгаре лета, задумчивой осенью и снежной зимой – всегда люди тянутся к природе, особенно в лес.

Он манит нас своей зеленью и прохладой, буйным разнообразием и щебетом птиц. Однако мы еще не все знаем о том, что нас окружает в лесу, что знакомо и дорого нашему сердцу с детства. А ведь каждый цветочек, каждая травинка, каждый листочек – это целый мир, живая поэма природы, кладовая целебных свойств, о которой нам расскажет хозяин леса – добрый старичок-лесовичек.

(выходит герой – Старичок-Лесовичек).

Лесовик:

Если кто-то простудился

Голова болит, живот

Значит, надо подлечиться

Лес для этого вас ждет.

Из травы возьмем микстуру,

А таблетки – в корнях клад.

Быстро вылечим простуду

Снова будешь жизни рад.

 

Целебные свойства многих растений известны человечеству с глубокой древности. На протяжении многих веков люди использовали для исцеления от болезней различные растения и отбирали среди них самые эффективные.

Ребята, а какие вам известны целебные растения? (Отвечают).

Много знаете, молодцы! Всего растений, имеющих лечебные свойства известно около 4000 видов, а человек использует в своей практике только 300 видов.

Перечислять все мы не можем, но знать самые распространенные, живущие рядом с нами, мы обязаны.

Предлагаю игру «Букет целебных растений».

Игра «Букет целебных растений».

(дети из букета Лесовика вытягивают загадки)

 

Листья этого растения

Обжигают нас.

Сок из листьев

Всегда спасает нас

Весной его используют на суп

Голову помыть отваром – волосы растут.

(Крапива)

 

Лесовик:

Кровоостанавливающее, витаминное средство, укрепляет и ускоряет рост волос.

 

Белокорая красавица

В лесу растет, стесняется

И сережки одела,

Соком напоить успела.

(Береза)

 

Лесовик:

Ранозаживляющее средство, мочегонное, противовоспалительное.

 

В июле цветет,

Людям чай дает.

(Липа)

 

Лесовик:

Жаропонижающее средство, при ожогах, головных болях, заболеваниях горла.

 

В сенокос горька,

А в мороз сладка

Что за ягода така.

(Калина).

 

Лесовик:

От простуды и кашля.

 

Очень вкусные плоды и полезные они

Много жира, витаминов, как питательны они!

Ядра ели в шоколадке, скорлупа – краситель яркий,

Угадай-ка поскорей, что за плод мы рвем с ветвей?

(Орех)

 

Лесовик:

В орехе  витамин С. В 50г больше, чем в цитрусовых. Масло из него для восстановления сил, а листья и кора для заживления ран.

Теперь вам, наверное, понятно, что

Одуванчик, подорожник,

Василек, шалфей и мята

Вот зеленая аптека,

Что поможет вам, ребята!

 

Но не думайте, дети, что это так просто: сорвал – вылечился. Существует целая наука сбора, сушки и приготовления отваров, настоев, мазей, порошков, сока, экстрактов из растений. Вам, живущим в 3 тысячелетии, очень повезло, ведь все это вы можете приобрести в аптеке, где в любом количестве предложат богатый ассортимент лекарственных растений (показывает и перечитывает коробочки).

Учителя:

А что же будет с лесом, если люди безмерно и бездумно будут использовать дары лесной аптеки.

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что Землю нужно будет тоже охранять!

Она, как мы, такая же живая!

 

(Голос за кадром: «Внимание, внимание, поезд отправляется со станции «Лесная аптечка» до станции «В здоровом теле – здоровый дух»).

Дети:

Чух-чух-чух.

Станция №7 «В здоровом теле – здоровый дух».

Учителя:

Ребята, где мы сегодня только не побывали, чего только не увидели, с кем только не познакомились, чего только не узнали о физическом здоровье.

Но мы еще должны помнить о том, что люди должны не только телом, но и душой. Недаром народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух».

Богатством любого государства является не только природные ресурсы или материально-культурные ценности, хотя они, несомненно, важны, но в первую очередь люди, его населяющие.

От того, какие люди живут в государстве, зависит, каким будет это государство, а значит, зависит духовное здоровье всей нации.

Дети, а что вы вкладываете в понятие «духовное здоровье человека».

Дети:

Это добрый человек, чуткий, честный, отзывчивый, открытый, порядочный…

Учителя:

Дети, всегда будете добрыми, ведь доброта – это ключ к добрым отношениям между людьми. Помните слова М.Достоевского: «Доброта спасет мир».

Будьте чуткими, отзывчивыми к бедам, боли и просьбам других людей. Эти качества – ключ к решению ваших проблем, поможешь ты – помогут тебе.

Будьте порядочными и честными – это путь к усовершенствованию своего «я».

Пусть жизнь подарит вам возможность обрести настоящих друзей, без которых жилось бы нам намного труднее и скучнее.

Пусть труд и умение трудиться приносят вам радость и наслаждение, ибо труд – это источник материального благополучия и благосостояния.

Улыбнитесь! Улыбка длится одно мгновение, память о ней остается навсегда.

Чаще улыбайтесь, ведь улыбка обогащает тех, кто ее получает, не обедняет тех, кто ее дает.

(Голос за кадром: «Внимание, внимание, поезд отправляется со станции «В здоровом теле – здоровый дух» до станции «Школа первая моя»).

Дети:

Чух-чух-чух.

Станция №8 «Школа первая моя».

Учителя:

Дети, наше удивительное путешествие подходит к концу. Так уж создан человек, что где бы он ни находился, его всегда тянет к родному дому. Вот и мы возвратились к родному порогу своей школы. А школа – это удивительный мир и не изученная до конца маленькая страна со своими тревогами и заботами. Здесь все перемешалось: детство и юность, романтика и реальная жизнь, наука и искусство, мечты и зрелость. Здесь всегда тепло и уютно, здесь всегда царит весна.

 

В школу все мы приходим для того, чтобы учиться.

Учитесь мечтать, учитесь дружить,

Учитесь близких своих любить

И жить горячо и смело.

Воспитывать душу и силу чувств –

Не только труднейшее из искусств,

Но сверхновейшее дело!

 

Учитесь, ребята, уступать,

Учитесь по совести поступать,

И где бы ни пасть – не разбиться

Не просто быть честным всегда и везде,

И чтобы быть верным в любой беде,

Трижды не грех учиться!

 

С готовой, с красивой душой навек

Отнюдь не рождается человек,

Ничто ведь само не строится,

Уверен, что скромником и бойцом,

Отзывчивым, умницей, храбрецом –

Учатся и становятся.

 

Но как это сделать? Легко сказать!

Как сделать? А душу тренировать

На искренность, на заботы.

Как в спорте, как в музыке, как в труде,

Вот так и берут высоты.

 

Высоты всяческой красоты,

Любви и действительной доброты,

И нечего тут стыдиться

Ведь ради того, чтобы не зря весь век

Носили мы звание человек, -

Стоит, друзья, учиться!

7
Ваша оценка: None Средняя оценка: 7 (1 vote)

© Urikor, 2008-2016.    Всю ответственность за размещенные материалы несут авторы, их разместившие!
Простые ответы на сложные вопросы