Тематическое планирование на 2008 - 2009 учебный год.
Предмет: ОБЖ, класс 7, учитель Ольшанский.В.А. количество часов в неделю 1.
Программа: А.Т. Смирнов. 2006г.
Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Ю.Л. Воробьёва изд. «АСТ» 2005г.
№ Урока в году |
№ Урока в теме |
дата |
содержание |
примечания |
Раздел № 1 Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (3 часа) |
||||
Тема № 1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа) |
||||
1 |
1 |
|
Различные природные явления и причины их возникновения |
|
2 |
2 |
|
Общая характеристика природных явлений |
|
3 |
3 |
|
Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения |
|
Раздел № 2 ЧС природного характера (21 час) |
||||
Тема № 2 ЧС геологического происхождения (7 часов) |
||||
4 |
1 |
|
Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия |
|
5 |
2 |
|
Защита населения от последствий землетрясений |
|
6 |
3 |
|
Правила безопасного поведения населения при землетрясении |
|
7 |
4 |
|
Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на земле |
|
8 |
5 |
|
Последствия извержения вулканов, защита населения |
|
9 |
6 |
|
Оползни, их последствия, защита населения |
|
10 |
7 |
|
Оползни, их последствия, защита населения |
|
Тема № 3 ЧС метеорологического происхождения (3 часа) |
||||
11 |
1 |
|
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия |
|
12 |
2 |
|
Защита населения от последствий ураганов и бурь |
|
13 |
3 |
|
Смерчи |
|
Тема № 4 ЧС гидрологического происхождения (7 часов) |
||||
14 |
1 |
|
Наводнения. Виды наводнений и их причины |
|
15 |
2 |
|
Защита населения от последствий наводнений |
|
16 |
3 |
|
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения |
|
17 |
4 |
|
Сели и их последствия |
|
18 |
5 |
|
Защита населения от последствий селевых потоков |
|
19 |
6 |
|
Цунами и их характеристика |
|
20 |
7 |
|
Защита населения от цунами |
|
Тема № 5 ЧС биологического происхождения (4 часа) |
||||
21 |
1 |
|
Лесные и торфяные пожары и их характеристика |
|
22 |
2 |
|
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения |
|
23 |
3 |
|
эпидемии |
|
24 |
4 |
|
Эпизоотии и эпифитотии |
|
Раздел № 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов) |
||||
Тема № 6 ЗОЖ и его значение для гармоничного развития человека (7 часов) |
||||
25 |
1 |
|
Психологическая уравновешенность |
|
26 |
2 |
|
Стресс и его влияние на человека |
|
27 |
3 |
|
Анатомо-психологические особенности человека в подростковом возрасте |
|
28 |
4 |
|
Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми |
|
29 |
5 |
|
Формирование личности подростка при взаимоотношении со сверстниками |
|
30 |
6 |
|
Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола |
|
31 |
7 |
|
Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних |
|
Тема № 7 Первая медицинская помощь и правила её оказания (Практические занятия 4 часа) |
||||
32 |
1 |
|
Общие правила оказания ПМП |
|
33 |
2 |
|
Оказание ПМП при наружном кровотечении |
|
34 |
3 |
|
Оказание ПМП при ушибах и переломах |
|
35 |
4 |
|
Общие правила транспортировки пострадавшего |
|
Всего часов |
35 |