Главная www.my-edu.ru
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Учителей:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 164
Учеников:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 145
Материалов:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 240
Категории

Топ10 авторов в категории Социальная педагогика

Место Имя Рейтинг
1 Ivanov 8.1
2 urikor 7.1




библиотеки





Яндекс цитирования

Почему люди курят?


Лебедева В.А. Лутугинская СШ №1

Почему люди курят.

 

1-й ведущий (на фоне торжественной музыки):

Курите! Курите!! Курите!!!

Сигареты и папиросы!

Если хотите! Если хотите!

2-й ведущий:

Курите! Курите!! Курите!!!

Сигареты и папиросы!

Если хотите! Если хотите…

3-й ведущий:

Часто болеть и громко кашлять…

1-й ведущий:

иметь жёлтый цвет лица и зубов…

2-й ведущий:

лысеющую голову и хриплый голос…

3-й ведущий:

целый букет хронических болезней!

Хором:

Курите!

1-й ведущий:

Интересно, если всё так страшно, то почему многие люди курят?

2-й ведущий:

Хотя давайте всё по порядку.

3-й ведущий:

Итак, поучительная пьеса в 4-х действиях «Почему люди курят?».

Действие первое

Школьный класс, сидят за партами две ученицы, выбегает третья.

Ученица 1:

Ой, девчонки, нам сейчас лекцию о вреде курения читать будут.

Ученица 2:

А почему именно нам?

Ученица 3:

Я догадываюсь почему. Наша новая учительница засекла нас в парке, когда мы курили.

Ученица 1:

Ну, сейчас начнётся, готовьтесь. Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья!

Входит учительница.

Учитель:

Дорогие девочки! Сегодня я вам расскажу о вреде курения.

Капля никотина убивает лошадь, каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут…

Ученица 1:

Всё это мы уже слышали!

Ученица 2:

Знаем мы всё это.

Ученица 3:

А знаете ли вы, Светлана Васильевна, что сейчас в моде на Западе?

Учитель:

Нет.

Ученица 1:

Курение девушек.

Ученица 2:

Вот выдержка из западногерманского журнала «Шпигель»:

«60% девушек курят, т.к. это модно и красиво, 40% девушек курят т.к. хотят понравиться парням».

Учитель (робко):

А вы уверены, что юношам нравятся курящие девушки?

Ученица 3:

Уверены.

Ученица 2:

Высказывание из того же журнала – «45% юношей относятся к курению девушек положительно, 20% - безразлично».

Ученица 1:

И лишь 35% самых несовременных юношей относятся к курению девушек отрицательно.

Ученица 2:

Ну, что вы нам теперь на это скажете, Светлана Васильевна?

Учитель (постепенно садится):

Я, право, не знаю, девочки…

В зале гаснет свет, звучит грозная музыка. Возникает образ Минздрава, звучит голос – «Минздрав предупреждает, курение опасно для вашего здоровья». Выходит Минздрав.

Минздрав:

Волей добрых сил и в наказание за вашу дерзость, вы переноситесь в прошлое.

Действие второе. История возникновения курения.

1-й ведущий:

Колумб Америку открыл.

Звучит пушечный выстрел.

2-й ведущий:

12 октября 1492 года.

Выходит Колумб.

Колумб:

Земля, друзья мои!

Боцман:

Убрать паруса!

Все моряки выходят на берег, где их приветствует племя аборигенов. Вокруг Колумба аборигены исполняют ритуальный танец, всё время, окуривая его.

Вождь племени:

Мы преподнесли в знак нашей признательности к белым людям эти листья, которые мы называем «сигаро».

Колумб:

А где мы находимся, скажите нам.

Вождь племени:

Вы находитесь в провинции Тобаго.

Боцман:

Тобаго, сигаро! Что это за странные названия?

Вождь племени:

Предлагаем вам «испить дым» (подаёт сигару). Зажигайте сигаро, а затем делайте 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри.

Все представители племени продолжают свой танец, окуривая гостей.

Колумб (пробуя курить кашляет):

Нет, это зелье не для меня.

Матрос:

Украду-ка я немного этого лопуха. Не зря эти аборигены так бесятся. Есть в этом что-то. Отправлю его в Европу, пусть об этом узнает весь цивилизованный свет.

Танец аборигенов усиливается, девушки с ужасом наблюдают эту сцену: «Ой, как страшно, скорее бы выбраться отсюда». Гаснет свет, звучит грозная музыка.

Действие третье. История борьбы с курением в России.

Появляется Минздрав. Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья. Страшный крик. На козлах избивают человека. Девушки-ученицы наблюдают за этим зрелищем:

Девушки:

О, ужас! Опять страшная картина!

На фоне крика читается указ царя Михаила Романова:

«На Москве и в городах – о табаке заказ учинить, крепкий и под смертной казнью, чтобы нигде табак у себя не держали и табаком не торговали. И за то людям чинить большое наказание:

§1 Уличённых в курении водить с петлёй на шее, а наиболее злостных курильщиков казнить, их отрубленные головы с трубкой во рту выставлять на площадях для всеобщего обозрения.

§2 Менее злостным курильщикам отрезать носы и уши, а также пороть на козлах – 50 горячих!

                                                        Царь Михаил, 1649 год.

На троне сидит царь, курильщики подбегают, падают царю в ноги:

Ой, прости нас, батюшка, прости нас, царь-батюшка.

Царь Михаил:

Пожар-то от вас, ироды! Москва наша от вас сгорела! Нет прощенья этому зелью! Указ привести в исполнение!

Гаснет свет. Звучит музыка, выходит на сцену Минздрав. Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья

Ученица 1:

Ой, страшно мне, девочки!

Ученица 2:

Это тебе не сказки нашей учительницы.

Ученица 3:

Минздрав, дорогой, давай рванем отсюда куда-нибудь! Ну, например, в другое измерение.

Ученица 1:

А то здесь очень страшно, неуютно и курить не хочется.

Действие четвёртое.

Играет космическая музыка.

Ведущий:

Прошло 30 лет!

Ученицы состарившиеся сидят на лавочке в платочках.

Ученица 1:

Ну, спасибо тебе, Минздрав, хоть здесь посидим в тишине, отдохнём, подумаем.

Подходят юноши. Разговор о девушках.

Ученица 2:

Парень, дай закурить.

Ученица 3:

Присаживайтесь с нами, мальчики.

Юноша 1:

Слушай, бабуся, глянь-ка на себя в зеркало.

Юноша 2:

Вот бабульки дают! Закурить. Да вам жить на две затяжки осталось.

Ученица 1:

(На подругу) Ой ужас, да ты на чучело похожа!

Ученица 2:

А кожа какая, да ты не лучше.

Ученица 3:

А я на ноги не стану, хромаю совсем.

Ученица 1:

И в желудке печёт!

Ведущий 1:

А ведь Минздрав,

Ведущий 2:

И ваша учительница предупреждали.

Ведущий 3:

Что курение опасно для вашего здоровья!

Минздрав:

У вас у всех тяжёлые болезни:

- хроническая пневмония - поражение лёгких;

- эндартериит – поражение сосудов нижних конечностей;

- язва желудка – тяжёлое заболевание желудочно-кишечного тракта.

Ученица 1:

Ой, как я волнуюсь.

Ученица 2:

От волнения закурить хочется!

Ученица 3:

А сигарет-то не осталось.

Ученица 1:

А вот рядом и ларёк для продажи сигарет.

(Подбегают к продавцу).

- Ой, нам, пожалуйста, пачку «Казбека» или «Примы».

Продавец:

Нет у нас никаких «казбеков» и «прим», бабульки. Есть папиросы «Порок сердца», сигареты «Астма», «Гипертония».

Ученица 1:

Скажите, а эта «Гипертония» слишком крепкая?

Продавец:

Не очень, если нужны крепкие, то приходите к концу дня, обещали подвезти два ящика «Инфаркта миокарда», эти уж точно крепкие, с гарантией!

Ученица 2:

Этих как-то не хочется.

Ученица 3:

Спасибо, всё это у нас уже есть.

Ученица 1:

Да ну их эти сигареты!

Гаснет свет, звучит торжественная музыка.

Эпилог

Ведущий 1:

Остановитесь, люди!

Ведущий 2:

Остановитесь, наши братья!

Ведущий 3:

Заклинаем вас, остановитесь!

Все участники выстраиваются на сцене.

1.     Почему существует человек на Земле?

2.     Ведь он по всем показателям существовать не должен.

3.     Естественный отбор – этот безжалостный контроллёр – не должен был оставить такое несовершенное, безвольное, боящееся холода, существо, передвигающееся к тому же в самом неустойчивом положении – на двух ногах!

4.     Давайте взглянём на себя критически.

5.     Сконструированы мы явно без знака качества – бегаем неважно, нас, шутя догонит любая собачонка или кошка.

6.     А может мы можем похвастать своими органами чувств? Глаза?

7.     ну, глаза ещё ничего – цветное стереоскопическое зрение. А всё остальное?

1.     Слышим мы плохо, да ещё в придачу, наши ушные раковины почему-то потеряли способность двигаться и мы не можем насторожить уши, как делают это собаки или кошки.

2.     А обоняние, просто смех, а не обоняние.

3.     А может мы силой можем похвастать? Нет, и тут нам не повезло.

4.     Маленькая обезьянка гиббон, весящая всего-то 9кг, шутя подтягивается к решётке взрослого человека одной рукой.

5.     Так почему же всё-таки человек существует?

6.     одно-единственное преимущество, которое компенсирует все наши недостатки – наша нервная система, наш его Величество, головной мозг!

7.     Он делает нас людьми! В нём заложены колоссальные возможности!

1.     Мы не можем летать, опираясь на силу своих мускулов, но человек полетел, опираясь на силу своего мышления.

2.     Рука человека, а точнее его мозг, создали прекраснейшие картины, возвели красивейшие города…

3.     И та же рука впервые взяла сигарету, поднесла её к губам, чтобы разрушить мозг, над созданием которого природа трудилась миллионы лет!

4.     разрушать всегда легче: миллионы лет, чтобы создать и несколько месяцев – чтобы разрушить.

5.     Всего несколько месяцев!

6.     Остановитесь, люди!

7.     Не дайте сигарете, этому губительному зелью убить ваш мозг, убить ваше сердце, убить вашу жизнь!

 

 

 

7
Ваша оценка: None Средняя оценка: 7 (1 vote)

© Urikor, 2008-2016.    Всю ответственность за размещенные материалы несут авторы, их разместившие!
Простые ответы на сложные вопросы