Лебедева В.А. Лутугинская СШ №1
Почему люди курят.
1-й ведущий (на фоне торжественной музыки):
Курите! Курите!! Курите!!!
Сигареты и папиросы!
Если хотите! Если хотите!
2-й ведущий:
Курите! Курите!! Курите!!!
Сигареты и папиросы!
Если хотите! Если хотите…
3-й ведущий:
Часто болеть и громко кашлять…
1-й ведущий:
иметь жёлтый цвет лица и зубов…
2-й ведущий:
лысеющую голову и хриплый голос…
3-й ведущий:
целый букет хронических болезней!
Хором:
Курите!
1-й ведущий:
Интересно, если всё так страшно, то почему многие люди курят?
2-й ведущий:
Хотя давайте всё по порядку.
3-й ведущий:
Итак, поучительная пьеса в 4-х действиях «Почему люди курят?».
Действие первое
Школьный класс, сидят за партами две ученицы, выбегает третья.
Ученица 1:
Ой, девчонки, нам сейчас лекцию о вреде курения читать будут.
Ученица 2:
А почему именно нам?
Ученица 3:
Я догадываюсь почему. Наша новая учительница засекла нас в парке, когда мы курили.
Ученица 1:
Ну, сейчас начнётся, готовьтесь. Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья!
Входит учительница.
Учитель:
Дорогие девочки! Сегодня я вам расскажу о вреде курения.
Капля никотина убивает лошадь, каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут…
Ученица 1:
Всё это мы уже слышали!
Ученица 2:
Знаем мы всё это.
Ученица 3:
А знаете ли вы, Светлана Васильевна, что сейчас в моде на Западе?
Учитель:
Нет.
Ученица 1:
Курение девушек.
Ученица 2:
Вот выдержка из западногерманского журнала «Шпигель»:
«60% девушек курят, т.к. это модно и красиво, 40% девушек курят т.к. хотят понравиться парням».
Учитель (робко):
А вы уверены, что юношам нравятся курящие девушки?
Ученица 3:
Уверены.
Ученица 2:
Высказывание из того же журнала – «45% юношей относятся к курению девушек положительно, 20% - безразлично».
Ученица 1:
И лишь 35% самых несовременных юношей относятся к курению девушек отрицательно.
Ученица 2:
Ну, что вы нам теперь на это скажете, Светлана Васильевна?
Учитель (постепенно садится):
Я, право, не знаю, девочки…
В зале гаснет свет, звучит грозная музыка. Возникает образ Минздрава, звучит голос – «Минздрав предупреждает, курение опасно для вашего здоровья». Выходит Минздрав.
Минздрав:
Волей добрых сил и в наказание за вашу дерзость, вы переноситесь в прошлое.
Действие второе. История возникновения курения.
1-й ведущий:
Колумб Америку открыл.
Звучит пушечный выстрел.
2-й ведущий:
12 октября 1492 года.
Выходит Колумб.
Колумб:
Земля, друзья мои!
Боцман:
Убрать паруса!
Все моряки выходят на берег, где их приветствует племя аборигенов. Вокруг Колумба аборигены исполняют ритуальный танец, всё время, окуривая его.
Вождь племени:
Мы преподнесли в знак нашей признательности к белым людям эти листья, которые мы называем «сигаро».
Колумб:
А где мы находимся, скажите нам.
Вождь племени:
Вы находитесь в провинции Тобаго.
Боцман:
Тобаго, сигаро! Что это за странные названия?
Вождь племени:
Предлагаем вам «испить дым» (подаёт сигару). Зажигайте сигаро, а затем делайте 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри.
Все представители племени продолжают свой танец, окуривая гостей.
Колумб (пробуя курить кашляет):
Нет, это зелье не для меня.
Матрос:
Украду-ка я немного этого лопуха. Не зря эти аборигены так бесятся. Есть в этом что-то. Отправлю его в Европу, пусть об этом узнает весь цивилизованный свет.
Танец аборигенов усиливается, девушки с ужасом наблюдают эту сцену: «Ой, как страшно, скорее бы выбраться отсюда». Гаснет свет, звучит грозная музыка.
Действие третье. История борьбы с курением в России.
Появляется Минздрав. Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья. Страшный крик. На козлах избивают человека. Девушки-ученицы наблюдают за этим зрелищем:
Девушки:
О, ужас! Опять страшная картина!
На фоне крика читается указ царя Михаила Романова:
«На Москве и в городах – о табаке заказ учинить, крепкий и под смертной казнью, чтобы нигде табак у себя не держали и табаком не торговали. И за то людям чинить большое наказание:
§1 Уличённых в курении водить с петлёй на шее, а наиболее злостных курильщиков казнить, их отрубленные головы с трубкой во рту выставлять на площадях для всеобщего обозрения.
§2 Менее злостным курильщикам отрезать носы и уши, а также пороть на козлах – 50 горячих!
Царь Михаил, 1649 год.
На троне сидит царь, курильщики подбегают, падают царю в ноги:
Ой, прости нас, батюшка, прости нас, царь-батюшка.
Царь Михаил:
Пожар-то от вас, ироды! Москва наша от вас сгорела! Нет прощенья этому зелью! Указ привести в исполнение!
Гаснет свет. Звучит музыка, выходит на сцену Минздрав. Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья
Ученица 1:
Ой, страшно мне, девочки!
Ученица 2:
Это тебе не сказки нашей учительницы.
Ученица 3:
Минздрав, дорогой, давай рванем отсюда куда-нибудь! Ну, например, в другое измерение.
Ученица 1:
А то здесь очень страшно, неуютно и курить не хочется.
Действие четвёртое.
Играет космическая музыка.
Ведущий:
Прошло 30 лет!
Ученицы состарившиеся сидят на лавочке в платочках.
Ученица 1:
Ну, спасибо тебе, Минздрав, хоть здесь посидим в тишине, отдохнём, подумаем.
Подходят юноши. Разговор о девушках.
Ученица 2:
Парень, дай закурить.
Ученица 3:
Присаживайтесь с нами, мальчики.
Юноша 1:
Слушай, бабуся, глянь-ка на себя в зеркало.
Юноша 2:
Вот бабульки дают! Закурить. Да вам жить на две затяжки осталось.
Ученица 1:
(На подругу) Ой ужас, да ты на чучело похожа!
Ученица 2:
А кожа какая, да ты не лучше.
Ученица 3:
А я на ноги не стану, хромаю совсем.
Ученица 1:
И в желудке печёт!
Ведущий 1:
А ведь Минздрав,
Ведущий 2:
И ваша учительница предупреждали.
Ведущий 3:
Что курение опасно для вашего здоровья!
Минздрав:
У вас у всех тяжёлые болезни:
- хроническая пневмония - поражение лёгких;
- эндартериит – поражение сосудов нижних конечностей;
- язва желудка – тяжёлое заболевание желудочно-кишечного тракта.
Ученица 1:
Ой, как я волнуюсь.
Ученица 2:
От волнения закурить хочется!
Ученица 3:
А сигарет-то не осталось.
Ученица 1:
А вот рядом и ларёк для продажи сигарет.
(Подбегают к продавцу).
- Ой, нам, пожалуйста, пачку «Казбека» или «Примы».
Продавец:
Нет у нас никаких «казбеков» и «прим», бабульки. Есть папиросы «Порок сердца», сигареты «Астма», «Гипертония».
Ученица 1:
Скажите, а эта «Гипертония» слишком крепкая?
Продавец:
Не очень, если нужны крепкие, то приходите к концу дня, обещали подвезти два ящика «Инфаркта миокарда», эти уж точно крепкие, с гарантией!
Ученица 2:
Этих как-то не хочется.
Ученица 3:
Спасибо, всё это у нас уже есть.
Ученица 1:
Да ну их эти сигареты!
Гаснет свет, звучит торжественная музыка.
Эпилог
Ведущий 1:
Остановитесь, люди!
Ведущий 2:
Остановитесь, наши братья!
Ведущий 3:
Заклинаем вас, остановитесь!
Все участники выстраиваются на сцене.
1. Почему существует человек на Земле?
2. Ведь он по всем показателям существовать не должен.
3. Естественный отбор – этот безжалостный контроллёр – не должен был оставить такое несовершенное, безвольное, боящееся холода, существо, передвигающееся к тому же в самом неустойчивом положении – на двух ногах!
4. Давайте взглянём на себя критически.
5. Сконструированы мы явно без знака качества – бегаем неважно, нас, шутя догонит любая собачонка или кошка.
6. А может мы можем похвастать своими органами чувств? Глаза?
7. ну, глаза ещё ничего – цветное стереоскопическое зрение. А всё остальное?
1. Слышим мы плохо, да ещё в придачу, наши ушные раковины почему-то потеряли способность двигаться и мы не можем насторожить уши, как делают это собаки или кошки.
2. А обоняние, просто смех, а не обоняние.
3. А может мы силой можем похвастать? Нет, и тут нам не повезло.
4. Маленькая обезьянка гиббон, весящая всего-то 9кг, шутя подтягивается к решётке взрослого человека одной рукой.
5. Так почему же всё-таки человек существует?
6. одно-единственное преимущество, которое компенсирует все наши недостатки – наша нервная система, наш его Величество, головной мозг!
7. Он делает нас людьми! В нём заложены колоссальные возможности!
1. Мы не можем летать, опираясь на силу своих мускулов, но человек полетел, опираясь на силу своего мышления.
2. Рука человека, а точнее его мозг, создали прекраснейшие картины, возвели красивейшие города…
3. И та же рука впервые взяла сигарету, поднесла её к губам, чтобы разрушить мозг, над созданием которого природа трудилась миллионы лет!
4. разрушать всегда легче: миллионы лет, чтобы создать и несколько месяцев – чтобы разрушить.
5. Всего несколько месяцев!
6. Остановитесь, люди!
7. Не дайте сигарете, этому губительному зелью убить ваш мозг, убить ваше сердце, убить вашу жизнь!