Главная www.my-edu.ru
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Учителей:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 164
Учеников:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 145
Материалов:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 240
Категории

Топ10 авторов в категории Спорт и здоровье

Место Имя Рейтинг
1 sportgrad 18.14




библиотеки





Яндекс цитирования

акробатика


акробатика

 

 

 

Стойка на голове и руках

Техника выпол­нения.

Из ранее изученной стойки на голове и руках с согнутыми ногами медленно выпрямить ноги, не отклоняя их от вертикали. Согнуть ноги и вернуться в упор присев.

Стойку на голове и руках разучивают во вре­мя работы по станциям. Первые попытки выпол­няют с помощью учителя. Затем страховать за­нимающихся могут товарищи по отделению.

Подводящие упражнения.

1. Стойка на голо­ве и руках с согнутыми ногами, возвращение в упор присев.

2. То же. Чуть отжавшись (фактически толь­ко ослабив нагрузку на голову), выполнить пе­рекат вперед в упор присев или сидя.

Типичные ошибки.

1. Постановка головы не на верхнюю часть лба, а на темя. Ошибка при­водит к потере равновесия и чаще всего к па­дению вперед. Исправляют замечаниями учи­теля.

2. Неправильная постановка рук по отно­шению к голове, ведущая к потере равнове­сия (нарушен принцип равностороннего тре­угольника; постановка ладоней на маты паль­цами в стороны).

3. При правильной постановке рук, выходя в стойку на голове с согнутыми ногами, ученик начинает переставлять руки на одну линию с го­ловой и теряет равновесие. Исправляют заме­чаниями и помощью учителя.

4. Отведение выпрямленных ног назад от вертикали (приводит к опусканию в упор при­сев) или вперед от вертикали (приводит к па­дению на спину).

Страховка и помощь.

Встав сбоку от ученика, выполняющего данную стойку, надо придержи­вать его одной рукой под спину, другой за го­лень согнутой ноги. Когда гимнаст выпрямляет ноги, страхующий придерживает его за голень и бедро, придавая телу вертикальное положение. В случае потери равновесия одна рука страху­ющего быстро перемещается на живот испол­нителя, а придерживающая голень рука лег­ким толчком возвращает исполнителя в пер­воначальное положение упора присев. Если ноги выполняющего стойку отклонились дале­ко назад, страхующий придерживает их и, опу­ская, помогает исполнителю выполнить мягкий кувырок в сед.

Длинный кувырок прыжком с разбега

Техника выполнения та же, что и при длинном кувырке с места (см. уроки для VI класса). Раз­бег выполняется с трех-пяти шагов и заверша­ется одновременным толчком ногами перед до­рожкой из гимнастических матов. В безопорной фазе ноги прямые, носки оттянуты, руки вытя­нуты вверх над головой. В момент касания ма­тов руками голову прижать подбородком к гру­ди и выполнить кувырок вперед в группировке в упор присев.

Подводящие упражнения.

1. С небольшого разбега толчком обеими ногами и взмахом рук вперед-вверх выполнить невысокий прыжок вперед-вверх с приземлением на одну или обе ноги и пробежкой вперед.

2. Повторение длинного кувырка с места.

3. Повторение длинного кувырка прыжком с места.

Типичные ошибки.

1. Толчок после разбе­га выполняют одной ногой, что приводит к «за­кручиванию» тела, и ученик начинает безопор­ную фазу чуть боком к оси движения. Ошибка может привести к падению и травме кисти. Ис­правляют замечанием учителя и повторением подводящих упражнений.

2. Слишком низкий полет, не позволяющий выполнить кувырок вперед. Ошибка происхо­дит из-за слабого толчка ногами и может при­вести к травмированию кистей и удару головой о маты. Исправляют замечаниями учителя и по­вторением подводящих упражнений.

3. Отсутствие наклона головы подбородком к груди, приводящее к удару головой о маты в мо­мент выполнения кувырка вперед. Ошибку исправляют замечаниями учителя и повторением второго подводящего упражнения.

Страховка и помощь.

Учитель, стоя на одном колене у матов в зоне их касания руками уче­ника, выполняющего данный прыжок, накла­дывает ему ладонь на затылок, наклоняя его голову к груди, и помогает выполнить кувы­рок вперед.

Длинные кувырки лучше разучивать не на по­ролоновых, а на обычных жестких матах, поло­женных один на другой. Поролоновые маты не дают твердой опоры кисти «проваливаются», что может привести к их травме или ушибу голо­вы. Поскольку не исключена вероятность выка­та ученика вперед после завершения кувырка и прихода в упор присев, гимнастическая дорож­ка по длине должна быть составлена не менее чем из двух матов. Длинный кувырок с разбе­га легко усваивается учащимися, его могут вы­полнять девочки и мальчики.

В дальнейшем длинный кувырок с разбега выполняют через препятствие:

1. Прыжок через гимнастическую палку. Пал­ку держат только за один конец, чтобы в случае ее касания учеником, выполняющим кувырок, она не мешала завершению упражнения. Пал­ку держат примерно в 30 см далее места толч­ка ногами, а высоту ее расположения от матов указывает сам исполнитель.

2. Прыжок через стоящего на коленях или в упоре присев ученика (первые попытки выпол­няют при страховке учителя).

Кувырок вперед в стойку на лопатках

Техника выполнения. Из упора присев начать кувырок вперед с прямыми ногами. Тело согнуто в тазобедренных суставах, ноги «за­висают» над головой, носки прямых ног едва приподняты от пола или матов. В момент опу­скания на шею и лопатки подставить руки под спину и выполнить стойку на лопатках с согну­тыми ногами. Приняв устойчивое положение, выпрямить ноги.

Подводящие упражнения.

1. Повторение стойки на лопатках.

2. Из стойки на лопатках опустить прямые ноги за голову к матам. Снова выйти в поло­жение стойки на лопатках.

3. Кувырок вперед с прямыми ногами до по­ложения седа.

Типичные ошибки.

1. Преждевременное сги­бание ног при перекате на лопатки.

2. Чрезмерно сильный толчок ногами в на­чале кувырка, приводящий к перекату на спину, минуя положение стойки на лопатках.

Страховка и помощь.

Учитель, стоя сбоку от ученика, одной рукой придерживает его спи­ну, не позволяя ей опуститься на маты, другой рукой, подставленной под голень, удерживает ноги в нужном положении.

Наиболее подготовленные ученики могут вы­ходить в стойку на лопатках из упора присев с прямыми ногами. Кувырок вперед в стойку на лопатках можно разучивать фронтально вдоль длинной гимнастической дорожки из матов.

Ольшанский.В.А.,

 учитель физической культуры МОУ СОШ № 10

                                                                                               г.о. Отрадный

0
Ваша оценка: None

© Urikor, 2008-2019.    Всю ответственность за размещенные материалы несут авторы, их разместившие!
Просто о сложном