Главная www.my-edu.ru
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Учителей:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 164
Учеников:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 145
Материалов:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 240
Категории

Топ10 авторов в категории Спорт и здоровье

Место Имя Рейтинг
1 sportgrad 18.14




библиотеки





Яндекс цитирования

Баскетбол в IX классе


Баскетбол в IX классе

 

Урок 3

Задачи.1. Совершенствовать поступательную передачу и бросок в движении в сочетании с развитием быстроты. 2. Совершенствовать выбивание мяча из рук соперника и бросок двумя руками от головы в прыжке в сочетании с развитием скоростно-силовой выносливости. 3. Начать обучение групповому тактическому взаимодействию в нападении «тройка» в сочетании с совершенствованием ранее изученных технико-тактических действий.

Содержание основной части урока.

Совершенствование поступательной передачи и броска в движении в сочетании с развитием быстроты.

Упражнения для совершенствования.

1. Выполнение сочетания приемов в поточном упражнении с атакой обеих корзин. В и.п. две группы занимающихся с мячами располагаются на линиях площадки в однотипном строю. Упражнение начинается одновременно у обоих щитов. Направляющие с мячом посылают его в верхнюю часть щита, движутся навстречу отскоку, ловят мяч в прыжке и после поворота выполняют поступательную передачу с места стартующим из углов площадки партнерам. Затем они передвигаются в конец колонн без мячей за лицевые линии у своих щитов. Игроки, получившие передачу на ход, используя скоростное ведение, устремляются к дальним щитам и завершают проход броском одной рукой от плеча сверху ,а после подбора следуют в конец колонн с мячами. Очередная ара игроков начинает взаимодействие, как только предыдущий дриблер достигает середины площадки.

2. То же, но при движении в обратном направлении. В и.п. игроков без мяча необходимо переместить на другую сторону площадки относительно щита, а их партнеров с мячами в ту же сторону по линии штрафного броска.

Методические указания. Предварительно раскрыть сущность понятия «быстрый отрыв», показать преимущества быстрой контратаки перед медленным началом и развитием нападения. При движении игроков против часовой стрелки все приемы выполнять правой рукой, при движении по часовой стрелке – левой. Дать установку на максимально быстрое и точное выполнение сочетания приемов. Убегающему игроку как сигнал для передачи партнера использовать возгласы типа «Оп!», «Ап!», «Дай!» и т. п. Поступательную передачу направлять на ход игроку с учетом скорости его передвижения, для ускорения полета мяча активно использовать поворот туловища и хлест кистью. Добиваться результативного завершения каждого прохода-броска.

Совершенствование выбивания мяча из рук соперника и броска двумя руками от головы в прыжке в сочетании с развитием скоростно-силовой выносливости.

Упражнения для совершенствования.

1.выполнение сочетания приемов с последующими прыжками толчком обеими в поточном упражнении на одну корзину. У каждого  щита занимающихся распределяют в три колонны. Направляющие владеют мячами и обращены лицом к корзине. По сигналу учителя они выполняют поворот на 180°. Игроки, стоящие в колоннах вторыми, мгновенно выбивают мяч из рук соперника снизу, овладевают им и бросают по корзине двумя руками от головы в прыжке. Игроки, потерявшие мяч, направляются к щиту для подбора и передачи на и.п. игрокам, совершившим бросок, а сами отправляются в соседние колонны ,преодолевая по пути прыжками толчком обеими ногами гимнастическую скамейку, и занимают позицию замыкающих. Передвижения совершаются по часовой стрелке. Тем временем, как только мячи возвращены на и.п., вновь по сигналу учителя задание выполняют очередные пары игроков.

2.То же, что в упражнении 1, но игрокам после поворота разрешается укрывать его в заданном направлении: вправо и влево. А занимающиеся без мяча, прежде чем выбить мяч снизу, совершают 1-2 ложных вышагивания с имитацией выбивающего движения. Броски выполнять в прыжке на два счета через защитника, пассивно поднявшего руку. Смену мест проводить против часовой стрелки.

Методические указания. Все действия в колоннах начинать одновременно по звуковому сигналу учителя. Направление укрывания мяча периодически варьировать. Мяч выбивать резким быстрым движением руки из стойки защитника. Броски выполнять с дистанции 3-4 м, не допуская пробежек, излишней торопливости и искажения техники. Мяч при замахе выносить активным движением руками вверх одновременно с отталкиванием в положение кисти «заряжены» и смотрят ладонями вверх, локти оптимально разведены и направлены на корзину. Прыгать максимально высоко. Голову и туловище держать прямо, ноги полностью выпрямлять. Бросковое движение совершать в высшей точке прыжка плавным мягким разгибанием рук, придавать мячу обратное вращение, скатывая его через указательные пальцы обеих кистей, сопровождать его полет расслабленными кистями. Прыжки через скамейку осуществлять упруго («как мяч») со всей стопы. После прыжков выполнять упражнения на растягивание.

Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападении «тройка» в сочетании с совершенствованием ранее изученных технико-тактических действий.

Объяснение и показ. Показать взаимодействие на схеме-плакате или на демонстрационной доске ,а затем на площадке при участии игроков разного амплуа: два игрока задней линии атаки – крайние нападающие; разыгрывающий – центровой – крайний нападающий; центровой – крайние нападающие и т. д. Напомнить основные требования к постановке заслона. Отметить зависимость успеха тактического взаимодействия от взаимопонимания и сыгранности игроков, а также от уровня владения техникой игры в нападении.

Упражнения для обучения и совершенствования.

1. Выполнение взаимодействия трех игроков в поточном упражнении при пассивном сопротивлении одного защитника. В и. п. игроки располагаются в трех колоннах. Мяч находится у направляющего в средней колонне. Защитник опекает одного из нападающих без мяча. Взаимодействуют три игрока: мяч передают свободному от опеки партнеру с последующей постановкой заслона для другого нападающего; после выхода из-под заслона ему следует поступательная передача на ход для завершения атаки броском в движении. Он уже осуществляет подбор мяча (без добивания в случае промаха) и передачу на и. п. Игрок, поставивший заслон, занимает позицию защитника; остальные занимающиеся переходят в соседние колонны по часовой стрелке при атаке слева или против часовой стрелки при атаке справа.

2. То же, но при участии в завершении атаки всех трех нападающих. Игрок, поставивший заслон, выполняет поворот, чтобы сопровождать атаку. С другой стороны к атакующему корзину игроку подключается партнер, выполнивший передачу на ход. При неудачном первом броске любой из нападающих подбирает мяч и добивает его в корзину в прыжке. Далее следует смена мест, как в упражнении 1.

Методические указания. Взаимодействие выполнять вначале медленно с акцентом на усвоение маневра на каждой позиции каждым игроком. Затем скорость технико-тактических действий постепенно увеличивать. На каждой позиции обязательно использовать обманные движения (финты) вышагиванием или мячом. Мяч передавать быстро и резко. Для постановки заслона забегать к сопернику сзади-сбоку, вставать на расстоянии 10-15 см от него в широкую стойку, защищать свою грудную клетку от столкновения, выставляя перед собой согнутые руки. Поворот для сопровождения атаки осуществлять на носке ближней к корзине ноги. Выходящему из-под заслона нападающему показывать как ориентир для получения передачи дальнюю от мяча руку, завершать атаку при выходе слева правой рукой, при выходе справа – левой. Акцентировать внимание занимающихся на согласованной работе ног и рук.

 

Урок 4

Задачи.1. Обучить выбиванию мяча при ведении в сочетании с совершенствованием броска двумя руками от головы в прыжке и развитием координационных способностей и скоростно-силовых качеств. 2. Совершенствовать поступательную передачу и разновидности броска в движении в сочетании с развитием скоростной выносливости. 3. Обучить групповому тактическому взаимодействию в нападении «тройка» в сочетании с совершенствованием изученных технико-тактических действий в условиях пассивного сопротивления.

Содержание основной части урока.

Обучение выбиванию мяча при ведении в сочетании с совершенствованием броска двумя руками от головы в прыжке и развитием координационных способностей и скоростно-силовых качеств.

Объяснение и показ. Подчеркнуть зависимость эффективности выполнения приема от умения защитника оттеснить нападающего к боковой линии, направить его в слабую сторону (т. е. вынудить вести мяч слабейшей рукой), подстроиться к сопернику со спины или сбоку от него, поддерживая равную с ним скорость, и определить ритм ведения. Показать разновидности выбивания мяча из-за спины и сбоку.

Упражнения для обучения и совершенствования.

1. Выполнение выбивания мяча после одноударного ведения на месте . Упражнение выполняют в тройках. Активный защитник занимает позицию сзади или сбоку от нападающего с мячом и выбивает мяч в момент отскока от пола в сторону пассивного защитника, стоящего впереди соперничающих игроков на расстоянии 2-3 м. Тот после ловли возвращает мяч на и. п. Через некоторое время (5-6 повторений) игроки меняются ролями: нападающий занимает место пассивного защитника; то идет на позицию активного защитника; а он в свою очередь становится нападающим, совершающим одноударное ведение. Когда занимающиеся вновь окажутся на своих и. п., упражнение повторяют для другой руки из соответственно измененных и. п.

2. То же, но в сочетании с последующим броском двумя руками от головы в прыжке на два счета. Упражнение выполняют поточно двумя мячами. В и. п. два соперничающих игрока располагаются под углом 60º к щиту, причем нападающий с мячом находится ближе к боковой линии, чем активный защитник. Пассивный защитник занимает позицию под углом 30-45º к щиту, и за спиной у него в колонну по одному стоят еще несколько игроков. Замыкающих обращен лицом к группе игроков, расположившихся в колонну вдоль лицевой за пределами площадки. Направляющий из этой колонны также владеет мячом. Выбивание мяча, как и в предыдущем упражнении, осуществляют после одноударного ведения на месте. Но игрок, овладевший после этого мячом (пассивный защитник), после поворота в сторону корзины совершает бросок двумя руками от головы в прыжке и следует на место активного защитника. Тот в свою очередь занимает позицию нападающего, который после потери мяча движется на подбор, передает мяч из-под щита на и. п. и становится замыкающим в колонне игроков, ориентированных вдоль лицевой линии. Одновременно с воспроизведением сочетания перечисленных игровых приемов в упражнение вводят второй мяч: его используют для выполнения ловли-передачи двумя руками от головы в одном прыжке. Для этого направляющий набрасывает мяч по высокой траектории партнеру, стоящему замыкающим в колонне пассивных защитников (вдоль боковой линии). Мяч направляют так, чтобы он опускался на голову замыкающему. Тот ловит его в максимально высоком прыжке и, не приземляясь, посылает обратно партнеру, используя бросок двумя руками от головы. Ловлю-передачу мяча в одном  прыжке следует повторять 2-3 раза каждому игроку в зависимости от общей скорости передвижения занимающихся в упражнении. После последнего набрасывания мяча игрок, совершивший его, передвигается вслед за мячом в конец колонны пассивных защитников в готовности выполнить то же задание, а обратный пас адресуют следующему за ним игроку. Учитель должен постоянно контролировать наполняемый игроками каждой позиции и при необходимости вносить коррективы по интенсивности передвижений и количеству повторений дополнительного задания. Для качественного выполнения ловли-передачи мяча в одном прыжке занимающиеся должны упражняться на оптимальной дистанции (2-3м), прыжок выполнять своевременно, сообразуя с активным взмахом руками, после захвата мяча двумя кистями в высшей точке прыжка сразу же подносить его к голове и начинать бросковое движение, стараясь выпускать мяч в «мертвой точке» прыжка, бросать мягко, плавно, без рывков; ноги в безопорном положении не сгибать. После 5-6 кругов передвижения игроков их следует переместить на другую сторону щита, и упражнение возобновляется с выбиванием и ведением мяча рукой.

Методические указания. Выбивание мяча осуществлять серийно правой и левой рукой, чередовать разновидности приема: из-за спины и сбоку. Позицию занимать со стороны мяча сзади или сбоку от дриблера, находиться на согнутых ногах. Мяч выбивать ближней к сопернику рукой в начальный момент ведения или в момент подъема мяча после отскока; направлять мяч акцентированно партнеру. Добиваться точности движений при выполнении броска и ловли-передачи в одном прыжке.

Совершенствование поступательной передачи и разновидностей броска в движении в сочетании с развитием скоростной выносливости.

Упражнения для совершенствования.

1. Выполнение сочетания приемов в упражнении «быстрого отрыва» с последующим соревнованием в скорости перемещений. В и. п. игроки располагаются в колонну по два на линии штрафного броска и обращены лицом к щиту, направляющие находятся в вершинах трапеции, каждая пара владеет мячом. Упражнение начинают по сигналу учителя. Направляющий, владеющий мячом, посылает его в верхнюю часть щита и вместе с партнером идет на подбор. Игрок, овладевший мячом, начинает скоростное  ведение в направлении противоположного щита, а его партнер одновременно стартует по другому краю площадки. Как только он окажется чуть впереди дриблера, тот обязан направить мяч впереди бегущему, используя поступательную передачу в движении одной рукой от плеча, и в свою очередь ускориться для получения обратной передачи на ход. Проход завершается броском одной рукой от плеча (сверху) в движении или после ведения справа или слева от корзины. При неудачном броске мяч подбирает бросивший игрок, а при результативной атаке – его партнер. Далее они  устремляются в углы площадки, откуда стартуют вдоль боковых линий, передвигаясь с изменением направления движения между переносными стойками и соревнуясь в скорости перемещений. Игрок с мячом движется, используя ведение с переводом мяча с руки на руку, следуя между стойками ,и ведение сильнейшей рукой при движении по прямой. Финишной чертой является лицевая линия. Проигравший совершает серию из 8-10 прыжков толчком обеими ногами с высоким подниманием бедер на месте. А в ожидании очередного старта оба занимающихся индивидуально выполняют упражнения на развитие мышц нижних конечностей. Каждая следующая пара игроков начинает упражнение по сигналу учителя, как только предыдущая пере переведет мяч в передовую зону в направлении противоположного шага.

Методические указания. Выполнению всех технико-тактических действий должно предшествовать использование обманных движений (финтов). По ходу упражнения показать возможные продолжения атаки в зависимости от возникшей ситуации: броском в прыжке или после одноударного ведения; скидкой мяча партнеру, поставившему заслон. Особое внимание обратить на базовые составляющие эффективной постановки заслона: скрытность и неожиданность для соперника, устойчивое расположение на площадке в широкой стойке, защита от столкновения с соперником с помощью выставленных перед грудью согнутых рук, участие в продолжении атаки за счет своевременного поворота. Ориентировать учащихся на согласованные действия в пространстве и времени.

0
Ваша оценка: None

© Urikor, 2008-2019.    Всю ответственность за размещенные материалы несут авторы, их разместившие!
Просто о сложном