ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
Одним из важнейших компонентов здоровьесберегающей образовательной среды является двигательная активность школьников. Обеспечение необходимого объема двигательной активности, создание условий для реализации потребности учащихся в движении - это запрос общества и государства, выраженный в сборнике Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.1178-02), показатель работы школы в направлении ее модернизации.
В МОУ СОШ №10 существует программа обеспечения двигательной активности обучающихся, которая включает в себя
· уроки физической культуры;
· работу спортивных секций;
· внеклассную деятельность спортивной направленности;
· культурно-оздоровительные мероприятия;
· гимнастику после 2-го урока;
· двигательные паузы на уроках;
· подвижные перемены;
· спортивные часы в группе продленного дня.
Особое место среди мероприятий здоровьесберегающей направленности отводится Дням здоровья
День Здоровья – это всегда праздник. Его с нетерпением ждут, подготовку к нему начинают задолго до назначенного дня. Дело находится каждому: рисуются плакаты и выпускаются газеты, волонтеры готовят классы к участию в спортивных состязаниях, подбирается интересный материал для классных часов, сочиняются частушки и речевки.
И вот наступает долгожданный день. Хорошо, если в этот день погода радует и можно использовать все имеющиеся в распоряжении спортивные сооружения. А если на улице пасмурно, спортивные площадки затоплены водой, и на единственный спортивный зал претендуют все классы? Не беда! И в этом случае День Здоровья может не только состояться, но и пройти ярко, интересно и с большой пользой! Не верите?
Добро пожаловать в МОУ СОШ №10 на День Здоровья!
День Здоровья – это комплексное мероприятие, характерными чертами которого являются массовость, ярко выраженная мотивация на здоровый образ жизни, соревновательный азарт, положительные эмоции.
Приветствуются: выдумка, импровизация, творчество, коллективизм.
Забываются: скука, лень, вредные привычки
Целью Дня Здоровья является
оздоровление учащихся,
развитие их физических качеств;
мотивация на здоровый образ жизни;
приобщение к разумно организованному досугу.
Проведению Дня здоровья предшествует большая подготовительная работа, в которую включены как педагоги, так и обучающиеся.
Алгоритм подготовки предполагает:
· создание инициативной группы волонтеров;
· наличие четкого плана и сценария данного конкретного мероприятия;
· разработку заданий для всех участников праздника;
· привлечение к подготовке максимально большего количества участников: школьников, их родителей, педагогов;
· оформление праздничных газет, плакатов на спортивную тему;
· подготовку музыкального сопровождения;
· подбор спортивного инвентаря.
Каждый день здоровья имеет свои особенности, которые могут заключаться в новой структуре самого праздника; использовании различных спортивных площадок; нового спортивного оборудования; обновленного состава волонтеров – ведущих; приурочиванию Дня здоровья к какому – либо государственному или школьному празднику, знаменательному событию.
В методической копилке школы имеются 4 базовых сценария Дня здоровья:
· «Сам себе спасатель» спортивно-познавательная игра;
· «Нам дождь и ветер нипочем!» (Уроки + классные часы на тему здоровьесбережения + спортзал);
· «Вместе дружная семья» спортивно-игровая деятельность в спортзале и на спортивных площадках;
· «3 кольца» спортивно-игровая деятельность (начальная школа);
спортивная (основная школа);
ОБЖ + спортивная деятельность (10-11 классы)
В 2005 году вышел сборник «Здоровьесбережение», в котором опубликованы методические материалы из опыта работы педагогического коллектива школы по вопросам охраны здоровья учащихся. Там же можно найти рекомендации по проведению Дня здоровья, сценарии классных часов и спортивных мероприятий
День здоровья имеет важное значение для укрепления не только физического, но и психо-эмоционального здоровья школьников. Любовь к спорту, движению, позитивное восприятие окружающего мира, стремление к здоровому образу жизни закрепляется не только на уровне сознания, но и на подсознательном, психо-эмоциональном уровне. Занятия спортом, спортивными играми связывается в сознании школьников с праздником, хорошим настроением, положительными эмоциями, чувством локтя и товарищеской взаимопомощи.
Дни здоровья пользуются большой популярностью среди школьников. Об этом свидетельствуют опросы и анкетированиия. которые проводится по итогам праздников. Вот выдержки из нескольких анкет, учащихся
· После дня Здоровья хочется поддерживать себя в хорошей спортивной форме.
Если ты проиграешь, то стремишься усовершенствоваться и выиграть в следующий раз. В случае победы, нужно держать себя в форме, чтобы не обошли другие.
· День здоровья проводится для того, чтобы поговорить о здоровом образе жизни. Курение и алкоголь на этом празднике становятся злейшими врагами. Они уничтожаются и исчезают.
· Впечатления остаются прекрасные. Это из тех праздников, которые должны быть государственными.
Здоровьесберегающая деятельность школы находит поддержку и понимание и среде родителей учащихся, которые считают, что «школа создает такую атмосферу, в которой модно быть здоровым и спортивным
План дня Здоровья «Нам дождь и ветер нипочем»
- Уроки по общеобразовательным предметам.
- Уроки Здоровья.
- Классные часы.
- Спортивный час.
- Смотр-конкурс волонтеров.
Расписание уроков
|
5-е |
6-е |
7-е |
8-е |
9-е |
10-е |
11-е |
1 |
Спортивный час |
Урок |
Урок |
Урок |
Урок |
Урок |
Урок |
2 |
Класс ный час |
Класс ный час |
Урок |
Урок |
Урок |
Урок |
Урок |
3 |
|
Спортивный час |
Класс ный час |
Урок |
Урок |
Урок |
Урок |
4 |
|
|
Спортивный час |
Класс ный час |
Урок |
Урок |
Урок |
5 |
|
|
|
Спортивный час |
Класс ный час |
Урок |
Урок |
6 |
|
|
|
|
Спортивный час |
Классн ый час |
Классный час |
7 |
|
|
|
|
|
Спортивный час |
Спортивный час |