Главная www.my-edu.ru
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Учителей:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 164
Учеников:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 145
Материалов:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 240
Категории

Топ10 авторов в категории Спорт и здоровье

Место Имя Рейтинг
1 sportgrad 18.14




библиотеки





Яндекс цитирования

Формирование двигательной активности обучающихся 2-3-й ступени в процессе преподавания физической культуры


Формирование  двигательной  активности  обучающихся  2-3-й  ступени  в  процессе преподавания физической культуры

 

Необходимым условием развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, бег, игры) занимает только 16-19% времени суток. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 10-11 классах меньше, чем в 6-7, что девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Малоподвижный образ жизни ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физической и двигательной подготовленности, является ведущим во всех программах обучения и воспитания общеобразовательных учреждений.

Из выше сказанного ясно, что двигательная активность – залог здоровья.

В ходе работы над темой были выявлены следующие противоречия:

- между распространенным малоподвижным образом жизни обучающихся 2-3-й ступени и возросшими требованиями к укреплению и сохранению их здоровья;

-между пренебрежительным отношением отдельных школьников к занятиям физической культурой и необходимостью постоянного повышения уровня их двигательной активности;

- между распространением вредных привычек в ученической среде и современным курсом общества на здоровый образ жизни.

Анализ противоречий помогает сформулировать проблему:

совершенствование процесса преподавания физической культуры на основе формирования устойчивой потребности каждого школьника 2-3-й ступени в двигательной активности.

Цель педагогического опыта – формирование личности каждого обучающегося, обладающей хорошим физическим здоровьем, способной адаптироваться к любым жизненным ситуациям, стремлением к постоянному самосовершенствованию.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

       -  формирование знаний по физической культуре и спорту, а также                            умений самостоятельно   заниматься    физическими    упражнениями;

- развитие двигательных умений и навыков, способности к рациональному выполнению физических упражнений;

-         воспитание активной жизненной позиции, нравственных и волевых качеств, способствующих сознательной потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Для решения поставленных задач осуществляю:

- мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья     школьников;

-         совершенствование форм и методов проведения уроков и внеклассных мероприятий, средств материально-технической базы;

-         метод личностно-ориентированного подхода.

В своей практической деятельности я использовала следующие критерии и показатели:

Критерии

Показатели

Диагностический инструментарий

1.Сформированность двигательной активности обучающихся 2-3 ступени

1.1.Уровень развития физических качеств.

1.2.Сформированность техники движений.

1.3.Соответствие знаний требованиям государственного стандарта.

 

1.1.Система контрольных срезов, тестирование.

1.2.Наблюдения учителя.

1.3.Текущий опрос знаний, создание ситуации успеха

2.Ориентация обучающихся на здоровый образ жизни

2.1.Сформированность режима дня.

2.2.Сформированность двигательного режима.

2.3.Сформированность системы закаливания.

2.1.Анкетирование

2.2.Тестирование.

2.3.Анализ дневников самонаблюдения

 

 

Ожидаемые результаты реализации поставленных задач:

1.     Повышение уровня физического и психического здоровья через двигательную активность обучающихся.

2.     Повышение уровня развития двигательных качеств школьника.

3.     Обеспечение статистического учета, контроля и анализа здоровья учащихся, повышение работоспособности детей.

Каждый учебный год я начинаю с самообразования. В 2002 году был обобщен мой опыт по теме «Валеологические принципы уроков физической культуры». С докладом по данной теме я заняла 1 место на городских педагогических чтениях (см. стр.141приложения).

 Продолжая работу по теме предыдущего года, в 2003-2004 учебном году провела открытый урок для учителей школы и родителей обучающихся «Создание ситуации успеха на уроках физической культуры без контрольных  нормативов»; приняла участие в заседании «круглого стола» руководителей спортивных объединений  города по физической культуре и спорту «Состояние физической культуры и спорта в городе Старый Оскол»; выступила на заседании городского методического объединения учителей физической культуры по проблеме формирования здорового образа жизни школьников, дала открытые мероприятия: «Нет – алкоголю, курению и наркомании!» (шоу-час) на семинаре директоров школ города, «Если хочешь быть здоров – занимайся!» для слушателей курсов Старооскольского городского института усовершенствования учителей с последующим анализом физкультурной деятельности, как целенаправленного развития и совершенствования духовных и природных сил, как условие и результат формирования физически культурной личности (см. стр.135 приложения).

В 2004-2005 учебном году для поиска инновационных  направлений формирования двигательной активности детей мною была проработана тема «Физическое саморазвитие и самоконтроль состояния организма в ходе занятий физическими упражнениями». В процессе самообразования были изучены материалы ЛФК, опыт коллег, опубликованный в журнале «Физическая культура в школе», активизированы встречи с родителями школьников по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями детей, проведены открытые уроки для учителей школы, в форме соревнований -  для студентов Старооскольского медицинского колледжа по контролю и самоконтролю за физической нагрузкой по частоте сердечных сокращений, выступила с творческим отчетом по теме «Мониторинг уровня физического развития школьников» на заседании методического объединения учителей школ города, с докладом «Презентация концепции физического воспитания целевой программы «Качество образования»- на семинаре директоров и заместителей директоров школ города (см. стр.131 приложения), приняла участие в мастер-классе «Целевая программа школы «Качество образования» (на этапе реализации)», в семинаре-практикуме «Здоровьесберегающие технологии в режиме учебного дня школы» для слушателей курсов  Старооскольского института усовершенствования учителей (см. стр. 112 приложения).

Тема  самообразования с 2005 года «Технология физической подготовки, учитывающая особенности двигательных качеств и телосложения школьников» побудила меня изучить и провести анализ личностно-ориентированных педагогических технологий, ознакомиться с теоретическими основами индивидуализации физического воспитания школьников. Ведь решение социально – педагогических задач, на мой взгляд, сводится к процессу формирования жизненной философии человека: убежденности и потребностно- деятельностного его отношения к освоению ценностей физической культуры. Реализация этого процесса  в школьном учреждении связана с учетом особенностей интересов детей и характером их мотивации. В процессе практики учителя физической культуры стремлюсь систематизировать средства, методы и формы организации учебной деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей. Утверждая  и развивая свой опыт по теме, выступила на заседании методического объединения  учителей физической культуры школ города с докладом «Методические рекомендации по повышению качества уроков физической культуры». Приняла участие в городской конференции Старооскольского института усовершенствования учителей «Образовательные технологии  в практике работы современной школы как фактор развития современной личности» по проблеме «Оздоровительно-образовательная среда в системе физического воспитания школьников» (см.стр.133 приложения), выступила с докладом «Педагогические технологии физического воспитания школьников» на городских педагогических чтениях, где заняла 1 место (см. стр. 139 приложения), с лекцией «Научное и методическое обеспечение процесса физического воспитания школьников» (см.стр.144 приложения) для слушателей курсов института усовершенствования учителей, подготовила методические разработки «Путь к здоровью» для проведения бесед по здоровому образу жизни.

Диапазон работы

При планировании самообразования исхожу из того, что основной формой физического воспитания в школе является урок. Однако, при всей его значимости, большая роль принадлежит внеклассной работе. При составлении плана, календаря физкультурно-массовой работы стремлюсь обеспечить единство учебной и внеклассной работы.

Теоретическая база опыта

В поиске путей, форм и методов активизации процесса физического обучения, воспитания и оздоровления (повышения двигательной активности) школьников опираюсь на передовой опыт, предлагаемый на страницах журнала «Физическая культура в школе», новинки методической литературы доктора педагогических наук В.И. Ляха, кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, теоретические основы по физической культуре В.И. Ковалько. Использую опыт по образовательным технологиям В.А. Радионова, теоретические сведения по физической культуре института усовершенствования учителей города Белгорода, Старооскольского городского института усовершенствования учителей, представляет интерес учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений под редакцией. Виленского М.Я.

      Одной из   причин   пассивного отношения   человека  к своему здоровью является недостаточный уровень объективной системы знаний о здоровье, о роли физического воспитания в оздоровлении и укреплении здоровья детей.

        Фундаментом настоящего и будущего здоровья детей, их гармонического физического развития являются двигательные способности. Проявлению двигательных способностей способствует уровень развития физических качеств: силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости. Обучение двигательным способностям необходимо в любой деятельности. Однако, только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деятельность выступает как объект, и как средство, и как цель совершенствования. В физическом воспитании обучение специфично, так как основная масса нового познается при освоении разнообразных двигательных действий, большая часть которых является основой жизненно-важных двигательных умений и навыков.

       Важной   проблемой   в  осуществлении  физического    воспитания является формирование мотива к занятиям физической культурой и спортом. Решение этой задачи возможно только при учете тех ведущих потребностей, которые определяют   жизнедеятельность   человека.  

Шамин А.М., автор теории формирования физкультурных потребностей и способностей отмечает, что готовность личности к деятельности любого рода есть единство трех сформулированных подсистем человека: мотивационной (установки), информационной (знания), операционной (умения). Все эти три подсистемы формируются и в процессе физической культуры.

Каждая из подсистем предполагает свой аспект воспитания:

-         формированием мотивационной подсистемы должно заниматься физическое воспитание;

-          формированием информационной – физическое образования;

-          операционной подсистемы – обучение двигательным умениям и навыкам.

«Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться» (В.А. Сухомлинский).

В основном свою работу я строю на формировании мотивации обучения. Мотивы учения подразделяются на внешние, исходящие от учителя, родителей, класса, и внутренние, или истинные мотивы, имеющиеся у самого учения.

Познавательный интерес, активность (интенсивность, прочность, сознательность, систематичность), самостоятельность – важные компоненты мотивации учения.

Развитие ученика осуществляется не столько на основе знаний, умений и навыков, сколько по пути совершенствования личности, обучения ученика самостоятельно мыслить, принимать в жизни адекватные обстоятельствам решения. При этом развитие строится на основе закономерностей функционирования живой природы с учетом возрастных и других особенностей обучающегося.

Всеми перечисленными обстоятельствами определяется эффективность  процесса физического воспитания школьников:

- спортивная и учебно-материальная база для занятий;

- врачебный контроль и санитарно-гигиеническое состояние мест занятий;

- учебная работа по физкультуре;

-физкультурно-оздоровительная работа в школе;

- внеклассная спортивно-массовая работа.

Достижение положительного педагогического эффекта, высоких результатов учительской деятельности обеспечивают целенаправленные технологии.

На современном этапе существуют различные технологии:

-технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей;

-технология физического воспитания с рекреационно-спортивной направленностью; 

-технология физического воспитания школьников, направленная на формирование двигательного режима ученика.

    Целенаправленные технологии обеспечивают достижение положительного педагогического эффекта, высоких результатов учительской деятельности. С другой стороны – это техника реализации физического воспитания, процессуальная часть физического воспитания школьников.

     Педагогическая техника – основная часть педагогического мастерства. Это система целесообразных способов управления учениками, ученическим коллективом (классом). По мнению Макаренко А.С. педагогическая техника включает в себя владение голосом, мимикой, жестами, проницательностью, а также отражает пути применения педагогических средств.

     Графически педагогическая технология может быть выражена следующим образом.

                   Целенаправленность физического воспитания

 

 

 


Программа                         Модель                               Технология -

 физического                   физического                      способы реализации

воспитания                      воспитания                       программы и модели

                                                                                        физического воспитания

 


Качество физического воспитания                       Управление качеством

    

Мой многолетний опыт работы диктует необходимость формировать устойчивый двигательный режим ученика, класса, возрастной группы школьников, нацеленный на систематическую двигательную деятельность детей разного возраста. Этому способствует    Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, которая направлена на активную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность учеников, состоит из двух частей: базовой и дифференцированной. Освоение базовых основ физической культуры обязательно для каждого ученика. Дифференцированная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета пожеланий детей, региональных и местных особенностей работы в школы (в этой части я использую спортивные игры и Русскую лапту, кроссовую подготовку).

      В используемой мною технологии формы и содержание занятий физическими упражнениями  взаимосвязаны и математически рассчитаны по времени, расположены в системе, формирующей двигательный режим ученика в минимально необходимом объеме двигательной деятельности, составляющей 14 часов занятий в неделю (два часа ежедневно).

     Базовые формы занятий физическими упражнениями составляют основу любой оздоровительной технологии физического воспитания. К базовым формам подключаются вариативные. Таким образом, во времени и в процентах рассчитывается объем двигательной активности ученика,  при условии последовательного его повышения во 2 и 3 четвертях учебного года. В 4 четверти объем нагрузки стабилизируется или несколько снижается.

     В случае педагогической необходимости базовые (за исключением урока) и вариативные формы физического воспитания я могу менять  по числу повторений и времени, что приводит к изменению объема двигательной активности в целом.

     Педагогический процесс, в первую очередь, направлен на развитие и саморазвитие ученика, на создание соответствующей программе схемы (модели) технологии, ориентирующей меня на управление занятиями физическими упражнениями.

     Для меня оптимальна технология физического воспитания школьников, направленная на формирование двигательного режима ученика и педагогическое поле моей деятельности выглядит так:

     - утренняя гимнастика;

     - динамическая перемена;

     - спортивный час в ГПД;

     - занятия в группе ОФП, секциях;

     - общеобразовательный урок физической культуры;

     - физкультурно – оздоровительные и спортивно – массовые мероприятия.

      Для обеспечения оздоровительно-образовательного пространства школьников осуществляю:

- непрерывное самообразование;

- совершенствование методического уровня;

- ведение мониторинга уровня физического развития обучающихся;

- организацию работы совета КФК;

- связь с детско-юношескими спортивными клубами;

- связь с родителями;

- межпредметную связь;

- совместную работу с медицинским персоналом.

         Педагогически продуманная технология физического воспитания, направленная на формирование двигательного режима школьников, приводит детей к определенному уровню физического развития, укреплению их здоровья, достижению спортивных результатов.

В многообразной деятельности учащихся, занимающихся  физической культурой, выделяю четыре структурных функции педагогического труда: конструктивную, коммуникативную, организаторскую и познавательную Конструктивная функция моей деятельности заключается в разработке (конструировании) планов по всем направлениям физического воспитания школьников: урочному, физкультурно-оздоровительному, внеклассному, общешкольному.

Таким образом, осуществляется планирование взаимосвязанных занятий физическими упражнениями по формированию двигательной активности,  обеспечению  готовности школьников к самостоятельному физическому совершенствованию в процессе всей последующей жизнедеятельности и отражается в следующих документах:

-         годовой план-график уроков физической культуры, определяющий объем учебного материала на год;

-         распределение программного материала по четвертям;

-         поурочные планы на четверть, год;

-         годовой план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

-         план работы совета коллектива физкультуры;

-         план проведения дней здоровья в школе

Какой бы содержательной ни была учебная программа, успешное выполнение ее целиком зависит от профессиональной подготовленности учителя, от его педагогического мастерства. Считаю важнейшим условием работы четкое планирование учебного процесса. Стараюсь правильно и последовательно спланировать прохождение материала программы, исходя из воспитательных и дидактических задач, климатических условий, подготовленности учащихся, оснащенности учебно-воспитательной базы, личного опыта.

        Основные документы планирования я разрабатываю в соответствии с программным материалом, при этом стремлюсь к современным методикам оздоровительных систем. Структура поурочного планирования предусматривает следующие рубрики: конкретные учебные задачи урока; соответствующий материал по теоретическим сведениям, навыкам и умениям, упражнения для развития двигательных качеств; дозировка; методические указания и  соблюдение преемственности между предыдущим и последующим материалом.

      Эффективность урока в первую очередь зависит от того, насколько я буду претворять намеченный  план, применять наиболее рациональные формы организации учебного процесса и методические приемы, использовать имеющееся оборудование, инвентарь, технические средства обучения, учитывать специфику места проведения занятий.

      В своей работе применяю фронтальный способ организации труда школьника. Его достоинства – максимальный охват учеников двигательной деятельностью и, следовательно, большая моторная плотность урока. На этапе повторения двигательных действий чаще использую групповой способ, позволяющий лучше наблюдать за выполнением школьниками заданий, точнее дозировать нагрузку и исправлять ошибки. Однако при неправильном использовании этого способа  заметно снижается моторная плотность урока. Поэтому, когда группа разучивает упражнение, например, на снарядах с малой пропускной способностью, для повышения моторной плотности даю дополнительные не сложные задания, которые могли бы выполнять ученики, ожидающие очередного подхода. Достаточно эффективен поточный способ организации учебного труда детей, когда они, двигаясь один за другим, выполняют одно или несколько упражнений, одинаковых для всего класса или группы. Этот способ применяю лишь в тех случаях, когда учениками прочно освоены упражнения и обеспечена надежная страховка. Предпочтение отдаю индивидуальной работе с детьми, личностно-ориентированному подходу. Это помогает ученикам овладеть умением самостоятельно заниматься физическими упражнениями, что особенно важно для учащихся старших классов. Для комплексного развития двигательных качеств и повышения функциональных возможностей организма наиболее эффективным  является круговая тренировка.

Материальное обеспечение занятий входит в содержание конструктивной функции моей работы учителем физической культуры: много лет я собираю и систематизирую по темам дидактический материал для обеспечения учебной деятельности, фонотеку для музыкального сопровождения занятий, реквизит и мелкий инвентарь для проведения  уроков и массовых мероприятий, видеотеку спортивной деятельности обучающихся для пропаганды здорового образа жизни.  

Поскольку потребности в двигательной деятельности объективны и определяются ощущениями, стремлюсь превратить объективное в субъективное через мотивационную систему личности, т.е. установки, интересы, желания, убеждения и т.д. Мотивирую поиском форм, методов, соревновательными условиями. Мною проведены: урок-конкурс по тестированию развития физических качеств учащихся «Если хочешь быть здоров – занимайся!» - для родителей обучающихся 3 классов, соревнование по баскетболу в 7 классах  - для студентов медицинского колледжа, урок-конкурс по мониторингу уровня физического развития в 5-х классах. Ученики, освобожденные от уроков физической культуры, присутствуют на уроках и выполняют функции помощников, судей, работают теоретически по карточкам-заданиям, теоретико-методическим тестам, разгадывают или составляют спортивные кроссворды. Совершенствую картотеку учебных заданий по разделам учебной программы, индивидуальных комплексов по диагнозам заболеваний для детей подготовительной и специальной медицинской групп. Являюсь автором-составителем учебной программы для занимающихся физической культурой в специальной медицинской группе (см. стр. 114 приложения).

На уроках использую нестандартное оборудование и инвентарь для повышения моторной плотности, в зависимости от темы, варьирую методы: групповой, фронтальный, круговой тренировки, личностно-ориентированный. Использую музыкальное сопровождение, обучаю детей контролю и самоконтролю по частоте сердечных сокращений, соблюдению техники безопасности, страховке и самостраховке.

Мотивирую двигательную активность детей, создавая ситуации успеха на занятиях: «Охота за пятерками» когда дети точно знают, за что оценят их труд; «Не промочи ноги» (уроки физической культуры круглый год проходят на улице, кроме тем «Гимнастика», «Волейбол»); оценка двигательных умений методом сравнительного анализа: когда дети не комплексуют, им комфортно, они стремятся к улучшению личного результата. В 2003 году мною был опробован и метод  безнормативной оценки. Дети 3-х классов получали сигнальные карточки красного и синего цвета, приравненные к оценкам «5» и «4», и – катастрофа!, желтого цвета – для нарушителей дисциплины, но, как правило, таких детей не бывает в этом возрасте. Убеждена, что в начальной школе нормативные требования нужно убрать. В конце четверти допустить тестирование уровня развития двигательных качеств. Заряд положительного отношения к урокам, двигательным действиям в таких условиях формируют у детей устойчивое принятие уроков физической культуры. Оценка на занятиях физической культуры – это очень тонкий инструмент, а физический интеллект, как убеждает наука, формируется к 6-летнему возрасту. Далее ребенок либо легко справляется с приобретением новых умений и навыков, либо – через «не могу», или, что еще хуже – через «не хочу».

 Воспитание нравственности – важнейшая задача современной школы. Большой вклад в решение этой задачи может внести учитель физической культуры. Обучая детей двигательным действиям, я в то же время располагаю возможностью пользоваться на каждом уроке различными средствами воспитывающего характера. К числу их относятся и такие, например, как краткий рассказ  со ссылками на примеры  жизни и  деятельности известных школе, городу, стране людей (рекордсмен школы, победитель первенства России в беге на 800м. -  Александр Печенских; мастер спорта по легкой атлетике, участница Олимпийских игр -  Сетлана Соколова; мастер спорта по спортивной гимнастике, неоднократный победитель Олимпийских игр – Светлана Хоркина; мастер спорта по боям без правил, чемпион мира - Федор Емельяненко и другие), как пристальное внимание к соблюдению школьниками норм нравственности и требований к поведению, внешнему виду, манере держаться; как подбор заданий, содействующих сплочению коллектива учащихся, организации совместных действий, взаимопомощи; как поощрение положительных поступков, совершаемых детьми на уроках физической культуры; стараюсь использовать любую возможность, чтобы раскрыть смысл и значение норм морали, в том числе и теоретическую и социальную сущность физкультурного движения. Сообщаю эти сведения  вовремя и всегда кстати, когда они совпадают с логикой данного урока и не нарушают его ритма. Формируя личность ученика, особое внимание обращаю на то, чтобы школьники были аккуратны, подтянуты, опрятны, вежливы, помогали друг другу, бережно относились к школьному оборудованию. Для того чтобы все эти проявления личностных качеств лучше закреплялись и превращались в привычку,  использую такие важные методические приемы, как одобрение, замечание, порицание, не отступая при этом от чувства меры и такта, соблюдая объективность, принцип индивидуального подхода.

    Специфика учебного предмета «Физическая культура» позволяет  успешно воспитывать у школьников волевые качества, целеустремленность, дисциплинированность, настойчивость, смелость. Для достижения наибольшего эффекта в этом отношении, ставлю перед учениками трудные, но посильные задачи, стимулирую достижение цели.

      Для воспитания устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями важно, прежде всего, чтобы учащиеся понимали смысл и знание выполняемых заданий, нацеленных на улучшение их здоровья и физического развития, достижение высокого уровня физической подготовленности и личных количественных показателей. Воспитывая устойчивый интерес к урокам физической культуры, стараюсь осуществлять обучение так, чтобы школьники видели плоды своего учебного труда. Воспитанию интереса к урокам способствует нешаблонное проведение занятий, использование таких методических приемов, которые позволяют ученикам проявлять инициативу, творчество, активность, самостоятельность (из числа обучающихся, добившихся лучших результатов на уроках,  комплектую сборные команды для участия в городских спортивно – массовых  мероприятиях).

Много лет я работаю по комплексным программам. С 2004 года – по программе В.И. Ляха и А.А. Зданевича, которая позволяет больше уделить внимания теоретическим основам физической культуры. Накоплен материал для физического образования детей. В этом плане неоспоримую помощь оказывают методические рекомендации регионального института усовершенствования учителей города Белгорода, управления образования и науки Белгородской области, Старооскольского городского института усовершенствования учителей, нормативно – правовые документы министерства образования России.

Процесс физического образования позволяет вооружить школьников многообразными знаниями в области физической культуры и спорта и смежных с ней отраслями знаний (медицины, психологии, педагогики), что удовлетворяет познавательные потребности учащихся и этим самым делает процесс физического воспитания привлекательным, формирующим осознанную потребность в двигательных действиях. Без знания своего организма, критериев оценки физического совершенства, норм и режимов здоровой жизнедеятельности невозможно формировать у школьников устойчивую потребность в занятиях физической культурой и спортом.

Для каждой параллели классов я совершенствую и систематизирую теоретический  материал: тесты, методические разработки, сценарии мероприятий. Теоретический материал способствует познавательной активности, школьники проявляют свои знания в оформлении рефератов, добиваются хороших результатов в городских, областных, республиканских олимпиадах

.         

Изучая инновационные направления в области физической культуры, работая по новой комплексной программе, стремлюсь к обеспечению комплексного решения задач физического воспитания школьников при взаимодействии всех форм, избранных в школе, используя технологию модели формирования двигательного режима школьников. Хорошим подспорьем являются актуальные материалы из Интернета. Важным условием в своей работе считаю доведение школьников до требуемой кондиции по формированию их двигательной активности в практической работе. Организация детей на участие в массовых спортивных соревнованиях совершенствует уровень моих организаторских умений, способность объединять детей и управлять большим количеством школьников  в спортивном зале, за городом, на стадионе и так далее.     Познавательная деятельность учителя – источник творческой работы. Реализуя в процессе педагогической работы познавательную функцию, я совершенствует свое педагогическое мастерство, достигаю более высоких результатов обучения, воспитания и развития учеников. Моя познавательная деятельность выражается в изучении:

-         состояния здоровья учащихся (данные медицинского осмотра, которые довожу до сведения родителей и педагогического коллектива);

-         их физического развития (по результатам антропометрии);

-         уровня развития физических качеств (провожу ежегодно мониторинг);

-         двигательной подготовленности детей (в начале изучения темы провожу контрольные срезы по определению степени технического владения движениями);

-         возрастных и половых особенностей школьников (изучаю медицинскую литературу, данные ЛФК);

-    в    изучении современной педагогической литературы и                         положительного опыта работы учителей физической культуры.

 Придаю большое значение пропаганде двигательной активности:

-         организую фотовитрины  «Гимнастика после уроков», «Физическая культура и спорт на занятиях ОБЖ», «Гордость школы», «Наши достижения», «Спортивная жизнь школы»;

-          провожу видеозаписи в режиме любительской съемки уроков и внеурочных форм физической культуры:

-         использую музыку в сопровождении уроков и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

-          способствую выпуску «молний» с поздравлением победителей и призеров спортивно-массовых мероприятий;

-         оформляю фотоальбомы лучших спортсменов школы;

-         ходатайствую о награждении достойных спортсменов на «линейках успеха».

    Внедряя наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания детей, стремлюсь  к повышению результативности процесса обучения и воспитания, выявлению и развитию творческих способностей воспитанников, формированию устойчивых интересов и склонностей учащихся к физической культуре.

    Дважды в год провожу экспресс – тестирование УФГ (уровня     физической готовности) школьников.

Подъем туловища за 30 секунд

Класс

Уровень физической подготовленности

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Нижний

5 баллов

 

4 балла

3 балла

2 балла

1 балла

1

25 и выше

21-24

16-20

11-15

10

2

29 и выше

24-28

19-23

13-18

12

3

32 и выше

28-31

23-27

15-22

14

4

34 и выше

30-33

25-29

16-24

15

5

36 и выше

31-35

26-30

18-25

17

Подъем туловища, за 60 секунд

6

38

33-37

28-32

20-27

19

7

40

35-39

30-34

22-29

21

8

42

37-41

36-32

24-31

23

9

44

39-43

38-34

26-33

25

10

46

41-45

40-36

28-35

27

11

48

43-47

42-38

30-37

29

Прыжки в длину с места (девочки)

 

Класс

Уровень физической подготовленности

высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Нижний

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балла

1

120

109-119

98-108

84-97

83

2

127

115-126

103-114

88-102

87

3

138

125-137

112-124

96-111

95

4

150

136-149

122-135

104-121

103

5

163

148-162

133-147

114-132

113

6

166

153-165

140-152

123-139

122

7

172

161-171

150-160

136-149

135

8

184

171-183

158-170

143-157

142

9

192

178-191

164-177

148-163

149

10

196

182-195

168-181

152-167

151

11

202

190-201

178-190

162-177

161

 

Прыжки в длину с места (мальчики)

Класс

Уровень физической подготовленности

высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Нижний

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балла

1

128

115-127

102-114

86-101

85

2

140

127-139

114-126

98-113

97

3

155

142-154

129-141

113-128

112

4

162

149-161

136-148

120-135

119

5

175

62-174

150-161

133-148

132

6

184

171-183

159-170

142-157

141

7

193

180-192

168-179

151-166

150

8

205

192-204

180-191

163-170

162

9

214

201-213

189-200

172-187

171

10

225

212-224

200-211

183-198

182

11

234

221-223

209-220

192-207

191

Подтягивание на перекладине (мальчики)

Класс

Уровень физической подготовленности

высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Нижний

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балла

1

4

3

2

1

0

2

5

4

3

2

1

3

6

5

3-4

2

1

4

7

5-6

4

2-3

1

5

8

6-7

5

2-4

1

6

9

7-8

5-6

2-4

1

7

9

8

6-7

3-5

2

8

10

9

6-8

3-5

2

9

11

10

8-9

4-7

3

10

12

10-11

9

6-8

5

11

13

11-12

9-10

6-8

5

 

В диагностике по выявлению уровня физической подготовки принимали участие:

Учебные года

Принимали участие в диагностике

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Общий уровень физ. Подготовки

2003-2004

 

992

327

344

321

68%

2004-2005

 

550

185

200

165

70%

2005-2006

 

804

183

426

195

76%

 

0
Ваша оценка: None

© Urikor, 2008-2019.    Всю ответственность за размещенные материалы несут авторы, их разместившие!
Просто о сложном