Главная www.my-edu.ru
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Учителей:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 164
Учеников:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 145
Материалов:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 240
Категории

Топ10 авторов в категории Спорт и здоровье

Место Имя Рейтинг
1 sportgrad 18.14




библиотеки





Яндекс цитирования

«Использование СИТ в анализе и описании педагогического опыта».


              «Использование СИТ в анализе и описании педагогического опыта».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      

                                                                    

                                      

 

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

                                                                                                                                                                                    

                  Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие четких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья детей в системе школьного образования. Растет число детей специальной и подготовительной медицинских групп. В то же время возможности, связанные с использованием  традиционных методов восстановления здоровья резко сужаются, и такие факторы, как полноценное питание, чистый воздух, физическая разрядка занимают все меньшее место на фоне доминирующего воздействия нервно-психических перегрузок.

           Анализ современной педагогической ситуации показывает, что в последнее время эта проблема заметно актуализировалась, следует отметить, что не во всех школах введен третий час физкультуры. Проблема гиподинамии актуальна и в моей школе.

             Значимость данной проблемы проявилась в моей диагностике, которая показывает, что: во-первых, у учащихся низкий уровень развития двигательных качеств; во-вторых, у учащихся нет стремления к улучшению результатов тестирования (к развитию двигательных качеств).

            Критерием для определения уровня развития двигательных качеств учащихся является единая технология приемов тестов в Новгородской области по спортивно-оздоровительной программе школьников России

«Президентские состязания».

             Система оценок по программе «президентского тестирования» совершенствуется, незначительно изменяются и состав тестов, однако технология приёма нормативов остаётся неизменной. Что позволяет выработать и применять на практике систему обучения сдачи нормативов, воспитания двигательных качеств.

 

             По В.К.Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую, парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое обучение.

           И. Б. Первин выделяет пять уровней учебно-познавательной коллективной деятельности:

         1. Фронтальная работа в классе, направленная на достижение общей цели.

         2. Работа в статических парах.

         3. Групповая работа.

         4. Межгрупповая работа.

         5. Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников.

             При правильном педагогическом руководстве  и управлении  эти  формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.

            С целью формирования умений и навыков самостоятельной деятельности Г.В.Калач использует карточки-задания с кратким описанием последовательности выполнения упражнений, гимнастических комбинаций и схематичным их изображением. Корректируя и направляя действия учащихся, Г.В.Калач знакомит  их с основными элементами и правилами организации самостоятельных занятий.

           Изучив теоретический материал, проанализировав, опираясь на него в работе, я пришла к выводам: успешное обучение школьников на уроках физической культуры немыслимо без дифференцированного подхода к ним с учетом уровней их физической подготовленности.

            Работая с коллективом в целом, необходимо помнить и вести работу с каждым учащимся в отдельности. Разрабатывать домашние задания с учётом медицинской группы учащихся, уровнем их подготовленности, пола и возраста.

              Целью моей работы является развитие двигательных качеств на уроках физической культуры.

             Мой замысел состоит в том, чтобы повысить эффективность развития двигательных качеств путем дифференцированного подхода к учащимся.

Наибольшее внимание уделяю развитию тех двигательных качеств, которые приемлемы для определенного возраста учащихся, учитывая синзетивные периоды.

           Так, например, развивая все двигательные качества в старшем звене, особое внимание уделяю развитию скоростно-силовых, силовых качеств. В среднем возрасте – скоростно-силовых качеств и выносливости, а в младшем возрасте – гибкости.

           В учебном процессе я разработала и использую специальные карточки-задания и индивидуальные карточки, тетради с графиками прироста результатов. Карточки содержат задания, подобранные мной с учетом синзетивных периодов развития организма, уровня физической подготовленности, пола ребенка или группы детей.

          Тестирование по программе «президентские состязания», проводятся  два раза в учебном году: осенью и весной, то есть в начале учебного года и в конце него. Поэтому, чтобы получить более подробную информацию, иметь более объёмное представление о физической подготовленности учащихся, в конце каждой четверти мною проводится промежуточный, текущий контроль. Учащиеся выполняют и принимают нормативы друг у друга, тем самым учатся правильному выполнению заданий, находят ошибки в выполнении и исправляют их. Одновременно дети учатся фиксировать  временные отрезки, хронометрировать длительность выполнения упражнений, подсчитывать количество повторений, учитывая правильное выполнение теста.

           Дети на уроках выступают в роли тестируемых и педагогов одновременно. Им в помощь, мною разработаны и выполнены карточки-протоколы выполнения тестов, где учащиеся фиксируют свои результаты сами или с помощью учителя, одноклассников.

            Так как зимой, поздней осенью и ранней весной у нас нет условий для выполнения всех тестов, а именно: бег 1000 метров и 30 метров, то в карточки заносятся только четыре выполняемых теста.

                         ПРОТОКОЛ ТЕКУЩЕГО ТЕСТИРОВАНИЯ.

Дата \ тесты

 

Ф.И.О.

 

Поднимание туловища за 30 секунд

Отжимания (дев),

подтягивания (юн)

Прыжок в длину с места

Наклон из положения сед на полу    

Декабрь

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

           Учу детей фиксировать и сравнивать свой результат с результатом предыдущего тестирования. Умение анализировать достижения своих результатов помогает учащимся самостоятельно определить уровень развития физических качеств и больше времени уделять воспитанию тех качеств ,которые развиты в меньшей степени .

           Используя групповую технологию на уроках, я назначаю консультантов в каждой группе – тех детей, которые хорошо успевают по предмету, проявляют желание помочь своим товарищам в учении.

Распределяя учащихся по группам, я опираюсь на знание всего класса в целом (не только на уровень знаний, умений, но и на особенности отношений, сложившихся в коллективе).

             Моя разработка, интересна тем, что она направлена на обучение учащихся самостоятельно выявлять западающие ЗУНы (физические качества), умению соизмерять свои возможности и способности, анализировать прирост результатов.

             Моя разработка, направленная на развитие двигательных качеств учащихся по программе «Президентские состязания» может быть использована не только учителями физической культуры, но и учителями других предметов, (например ОБЖ), педагогами дополнительного образования, желающих сделать процесс обучения  учащихся более результативным.

            Данная разработка имеет комбинированный уровень,  так как сочетает различные педагогические идеи в преподавании: интеграцию физической культуры и биологии, физической культуры и математики и так далее.

           Эта разработка одобрена педагогами физкультуры не только нашей школы, но и преподавателями других школ города.

            Развивая физические качества учащихся для отслеживания динамики этого развития, я выделила следующие показатели:

      1. Умение самоорганизации своей работы .

      2. Интерес к предмету .

     3. Умение работать в группе .

     4. Умение пользоваться таблицами и карточками .

     5. Желание взаимопомощи.

             Если раньше у учеников не было интереса к работе на уроках физической культуры, то у большинства детей интерес к анализу своей деятельности сформировался после применения мной данной разработки.

Ярким показателем продуктивности вышеизложенного является высокий уровень результатов тестирования по итогам 2005 – 2006 учебного года.

            Учащиеся заинтересованы в выполнении заданий, в том числе  и самостоятельных, не только на уроках и секциях.

            Дети увлеченно и легко работают над повышением уровня двигательных качеств, не испытывая больших затруднений.

0
Ваша оценка: None

© Urikor, 2008-2019.    Всю ответственность за размещенные материалы несут авторы, их разместившие!
Просто о сложном