Главная www.my-edu.ru
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Учителей:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 164
Учеников:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 145
Материалов:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 240
Категории

Топ10 авторов в категории Спорт и здоровье

Место Имя Рейтинг
1 sportgrad 18.14




библиотеки





Яндекс цитирования

Изучение мотивации обучения в анкетах


Изучение мотивации обучения в анкетах

 учащихся, родителей.

 

Для выявления удовлетворенности преподавания предмета совместно с психологом школы Фетисовой Е.П. проводится анкетирование с учащимися и родителями. Анкетирование проводится в середине учебного года и в конце.

Диагностика полученных результатов позволяет выяснить проблемы относительно уровня доступности преподавания предмета, заинтересованности результатами.

 

 

 

 

 

Анкета для учащихся

 

Ф.И.О. _________________________________________________________________

Класс   _________________________________________________________________

1)    Отношение к школе положительное, нейтральное, отрицательное

2)    Какие предметы, среди изучаемых, интересны больше всего (перечислить)

3)    Предмет не интересен потому, что:

-         не понимаю

-         есть проблемы

-         непонятно объясняет учитель

4)    По каким предметам домашние задания выполняются быстро и охотно.

5)    Сколько времени тратится на выполнение домашнего задания письменных и устных работ.

6)    Можете ли самостоятельно изучить материал по учебнику.

а) да,                      б) нет,                     в) не всегда.

7)    Успеваете ли вы записывать за учителем.

а) да,                      б) нет,                     в) не всегда .

8)    В случаях затруднения можете ли вы использовать справочный материал, учебник.

а) да,                      б) нет,                     в) не всегда.

9)    Легко ли вы вспоминаете материал прошедшего урока.

      а) да,                      б) нет,                     в) не всегда.

     Давно прошедшего урока.

      а) да,                      б) нет,                     в) не всегда.

 

ВОПРОСЫ

 

1

2

(мат)

3

4

5

6

7

8

9 кл.

+90%

56%

40%,10%,2%

30%

1 ч.

нет

80%

да

70%

да

10%

10 кл.

+94%

80%

30%,5%,-

48%

1,5 ч.

нет

70%

да

65%

да

30%

11 кл.

+95%

88%

20%,10%,-

57%

2 ч.

нет

48%

да

80%

да 54%

 

 

9

9 кл.

да 30%,15%

10 кл.

да 40%,27%

11 кл.

да 80%,50%

 

   Анализ анкеты показывает, что недостаточно сформированы общие учебные умения и навыки: работа с учебником, справочной литературой, скорость письма и скорость мыслительных операций.

 

 

Анкета для родителей

 

1)    Ф.И.О. ребенка

2)    Ф.И.О. родителей

3)    Образование, специальность.

4)    Состав семьи.

5)    Любимые занятия, игры ребенка.

6)    Отношение к школе

-         положительное

-         нейтральное

-         отрицательное

7)    Какими школьными предметами ваш ребенок интересуется больше всего.

По каким предметам домашние задания он делает быстро и охотно, по каким предметам он делает медленно, по каким предметам чаще обращается за помощью.

8)    Проверяете ли вы домашние задания?

а) всегда                  б) иногда                  в) не нахожу нужным

9)    Идет ли ваш ребенок в школу

      а) всегда                  б) иногда                  в) не нахожу нужным

10)     Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учебе?

      а) всегда                  б) иногда                  в) не нахожу нужным

11)     Как, по вашему мнению, можно устранить причины этих жалоб?

 

Анализ анкетирования показал что:

1)    Ответы родителей зависели от их образования и успехов детей.

2)    Отношение к школе в основном положительное.

3)    Мотивация к учебе средняя и даже была в ответах ниже средней. Многие затруднялись выделить предметы, интересующие их детей.

4)    Только около 30% родителей проверяют домашнее задание своих детей. Помощь в выполнении домашних работ практически оказать не могут, так как не хватает образования (40%), времени (10%). (Помощь в старших классах).

5)    Практически все ответили, что дети идут в школу с желанием. Однако это желание не у всех является желанием учиться. У 15% детей - это желание встретиться с одноклассниками.

6)    Жалобы по отношению к учению были:

     а)Не всегда доступно для ученика изложение материала

     б)Нет индивидуальной помощи

7)  Однако, конструктивных пожеланий не было.

В анкетировании приняли участие 60 родителей.

Анкета была анонимная. Участие в анкетировании добровольное. В основном все родители высказали пожелание ознакомиться с ответами детей.

Кроме этого проводилась анкета «Учитель глазами ученика». Результаты показали проблемы в обучении учащихся, которые зависят от профессионализма учителя.

 

 

Анкета

«УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА»

 

Просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты, в которой перечислены профессиональные и личностные качества учителя школы.

Оцените эти качества.

1.Хорошо знает свой предмет, высоко эрудирован.

2.Умеет вызвать интерес к предмету.

3.Подходит к делу творчески, с интересом.

4.Излагает материал ясно и доступно.

5.Демонстрирует культуру речи, четкость дикции, нормальный темп изложения.

6.Доброжелателен и тактичен в отношении к учащимся.

7.Требователен.

8.Объективен в оценке знаний.

9.Умеет снять напряжение, усталость у ученика.

10.Располагает к себе манерой поведения, внешним видом, эрудицией.

 

Сравнение показателей 2002/ 03 и 2003/ 04 учебных годов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Анкетирование проводилось в одном и том же классе, когда они обучались в 10 классе, а потом в 11 классе. Несмотря на то, что учитель один и тот же, изменяется точка зрения практически на все пункты. В собеседовании учащиеся отмечают, что выросли навыки учебного труда, изменилось отношение к предмету в положительную сторону.

Ответы учащихся, их родителей дают информацию к размышлению: приоритетом образования является формирования навыков учебного труда. Дифференцированная, индивидуальная деятельность, применение интегрированной технологии обучения позволяют получить позитивные результаты (изменение от 3 до 7%). На родительских собраниях проводились беседы об организации труда школьника, ответственном отношении к учебе, единстве действий семьи и школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0
Ваша оценка: None

© Urikor, 2008-2019.    Всю ответственность за размещенные материалы несут авторы, их разместившие!
Просто о сложном