Главная www.my-edu.ru
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Учителей:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 164
Учеников:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 145
Материалов:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 240
Категории

Топ10 авторов в категории Спорт и здоровье

Место Имя Рейтинг
1 sportgrad 18.14




библиотеки





Яндекс цитирования

Календарно-тематическое планирование


Календарно-тематическое планирование
уроков____Физическая культура__

                    предмет

Классы:__9 ___

Учитель: Ольшанский. В.А.

Количество часов:

Всего по __68__час.;  в неделю:____2____час.

Плановых контрольных уроков__2___, зачетов___8___, тестов__4__ .

Планирование составлено на основе __обязательного минимума содержания образования по физической культуре                                                                               

Учебник  Планирование уроков физ. культуры, оценка качества подготовки выпускников основной школы(Дрофа,2005г), брошюра – «обязательный минимум содержания основного общего образования», стандарт основного общего образования по физической культуре                                                        название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература_____ письмо Министерства образования РФ от 11.03.2004 г. №40-51 -3/40-08, Положение о спортивно-оздоровительных состязаниях школьников России «Президентские состязания»,  подвижные игры на уроке физической культуры (Власов С.Г. методист ГМЦ по физической культуре)

 

 

                                                        

 

 

 

 

                                      


Тематическое  планирование

по   физической  культуре    в    9 – 11 классах

предмет                                                          класс

№ п/п

Вид программного материала (разделы)

Количество часов (уроков)

 

Класс

IX

X

XI

1

Базовая часть

56

56

56

1.1

Основы знаний о физической культуре

6

6

7

1.2

Подвижные игры

-

-

-

1.3

Спортивные игры

12

11

11

14

Гимнастика с элементами акробатики

7

7

7

1.5

Легкоатлетиче­ские упражнения

14

15

14

1.6

Лыжная подготовка

11

11

11

1.7

Плавание 2

 

 

 

1.8

Элементы единоборств

6

6

6

2

Вариативная часть

12

12

12

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями

6

6

6

2..2

По выбору учи­теля, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одно­го или нескольких видов спорта

6

6

6

 

Итого за год, всего часов

68

68

68

 

2  В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с I класса. Время на прохождение этого материала (10-12 час при двухразовых, 16-18 час. при трехразовых занятиях в неделю) в равных пропорциях выделяется из дру­гих разделов, в том числе из вариативной части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре 9 кл

 

Преподаватель: В.А.Ольшанский

                  

1.      Программа  основного общего образования

2.      Учебник Планирование уроков физ. культуры , оценка качества подготовки выпускников основной школы(Дрофа,2005г), брошюра – «обязательный минимум содержания основного общего образования»

3.      Количество часов по программе________68

4.      Количество часов регионального компонента__________6

5.      Формы контроля:  зачеты_______4        тестирование___________4   контрольные работы _______2

                                       другие формы(комбинированные уроки)_________3

 

 

Сроки проведения

Раздел

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Выполнение требований стандарта

Содержание методического обеспечения для изучения темы и урока

Знания и

умения

Базовая часть

 

I. Основы знаний о физической культуре

 

 

 

 

 

 

1.1.

Культурно-исторические основы.

2

 

История олимпийского движения, характеристика основных направления ФК

 

 

 

1.1.

Социально-психологические основы.

2

 

Организационные основы самостоятельных форм занятий ФК, Организация и проведение турпоходов. Оказание первой медпомощи.

 

 

 

1.1.

Естественные основы.

2

 

физические упражнения как способ чередования нагрузки и отдыха, Двигательный режим и его влияние на функц. состояние.

 

 

II. Спортивные игры. Волейбол

 

 

2.1

Упр без мяча:

 

 

 

стойка волейболиста, имитация нападающего удара

 

 

 

2.2

Упр с мячом:

 

 

 

подача нижняя прямая через сетку с лицевой стороны; подача верхняя прямая в разные зоны  площадки соперника; передача в парах на месте и после перемещения, из зоны в зону; прием мяча снизу одной и двумя руками и от груди; прямой нападающий удар;

 

 

 

2.3

Тактические действия:

 

 

 

групповые - взаимодействие игроков  передней линии в нападении;  взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча; индивидуальные; «одиночные блокирования.

 

 

 

2.4

Игра

 

 

Пионербол, волейбол по упрощенным правилам, волейбол по правилам

 

 

III. Гимнастика с элементами акробатики

 

 

1.4.

Кувырки:

 

 

 

кувырок вперед(назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно  с последующим поворотом на 180 ; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат ;

 

 

 

1.4.

Кувырки:

 

 

кувырок вперед в стойку на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь; длинные кувырки вперед с разбега; зачетные комбинации ;

 

 

 

1.4.

Стойки:

 

 

 

стойка на голове из положения «мост», опускание в упор стоя на правом (левом) колене,

 

 

 

1.4.

Опорные прыжки:

 

 

 

прыжок ноги врозь через гимнастический козел; прыжок боком с поворотом на  90;

 

 

 

1.4.

Прикладные упражнения:

 

 

преодоление препятствий – перелезание через гимн. козла и бревно (высота100-140); лазание по канату в два приема

 

 

IV. Легкоатлетиче­ские упражнения

 

 

1.5.

Старты:

 

 

 

высокий, с опорой на одну руку, низкий с последующим ускорением на 5-8м.

 

 

 

 

1.5.

Старты:

 

 

 

«кроссовый» на 2 км;

 

 

 

1.5.

Бег:

 

 

 

«спринтерский» -60м;

 

 

 

1.5.

Бег:

 

 

 

«эстафетный» на дистанцию 200м;

 

 

 

 

1.5.

Прыжки в длину:

 

 

 

способом «согнув ноги» и «прогнувшись» с разбега;.

 

 

 

1.5.

Прыжки в длину:

 

 

 

«тройной» прыжок с места и короткого разбега

 

 

 

1.5.

Прыжки в высоту:

 

 

 

способом «перешагивания» с разбега.

 

 

 

1.5.

Прикладные упражнения: приземления и сохранения равновесия

 

 

 

«туристическая» ходьба; прыжки через естественные препятствия,

 

 

 

1.5.

Прикладные упражнения:

 

 

запрыгивание (высота 50-60см) с грузом на плечах с короткого разбега (3-5 шагов);

 

 

 

1.5.

Прикладные упражнения:

 

 

 подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах.

 

 

 

1.5.

Прикладные упражнения:

 

 

спрыгивания (высота 100-150см) с грузом(весом 3кг) на плечах на точность

 

 

V. Лыжная подготовка

 

 

1.6

Повороты:

 

 

махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад, «упором»;

 

 

 

1.6

Подъёмы:

 

 

«полуелочка», «елочка», «лесенка».

 

 

 

1.6

Спуски:

 

 

по прямой и наискось в основной стойке.

 

 

 

1.6

Торможение:

 

 

«плугом», «упором».

 

 

 

1.6

Передвижение на лыжах:

 

 

попеременный двухшажный  ход; одновременный бесшажный ход; одновременный двухшажныйход.

 

 

 

1.6

Преодоление препятствий:

 

 

произвольным способом, способом перешагивания.

 

 

 

1.6

Преодоление крутых подъемов:

 

 

бегом на лыжах (техника произвольная).

 

 

 

1.6

Преодоление  крутых спусков:

 

 

в низкой стойке.

 

 

 

 

Прикладные упражнения:

 

 

передвижения с грузом на плечах (рюкзак); по пересеченной местности; передвижение в парах; передвижение бесшажным ходом на одной лыже.

 

 

VI. О.Ф.П.

 

 

1.8.

Развитие гибкости:,

 

 

 

наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движения в положении стоя; наклоны в положении седа и седа ноги врозь на полу; упражнения на подвижность суставов типа «шпагат»

 

 

 

1.8.

Развитие гибкости:

 

 

упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) на подвижность плечевого  сустава (выкруты); «полушпагат», «складка», «мост»

 

 

 

1.8.

Развитие гибкости:

 

 

комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, на подвижность позвоночника; комплексы «активных» и «пассивных» упражнений на гибкость;

 

 

 

1.8.

Развитие координации.

 

 

прохождение полосы препятствий, включающей быстрые кувырки (вперед, назад), кувырки по наклонной плоскости;

 

 

 

1.8.

Развитие координации:

 

 

 преодоление препятствий: прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем, вспомогательными отталкиваниями от боковой опоры; ударами ногой (правой, левой) о мишень, подвешенную на разной высоте; прохождение полос препятствий с использованием гимнастического материала.

 

 

Баскетбол:

 

 

 

 

Действия без мяча:

 

 

прыжок вверх толчком одной ноги и приземлением на другую; передвижения приставными шагами правым и левым боком с чередованием скорости и направления движения; перевод с передвижения правым боком на передвижение левым боком; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге.

 

 

 

 

Ловля мяча

 

 

 

от пола ( с отскока и полуотскока) катающегося (стоя на месте и в движении), высоко летающего, с шагом.

 

 

 

 

Передача  мяча:

 

 

 

Одной рукой от плеча, снизу (на месте, в движении), с шагом, в прыжке.

 

 

 

 

Ведение мяча

 

 

на месте и в движении (по прямой, по кругу, «змейкой»), с изменением направления и скорости передвижения, высотой отскока от пола.

 

 

 

 

Бросок мяча в корзину:

 

 

Двумя руками снизу (выполнение штрафного броска) и от груди в движении после двух шагов; одной ракой после ловли мяча (стоя на месте и в движении) и после ведения; одной и двумя руками в движении после двух шагов; одной или двумя руками в прыжке после ловли мяча; двумя руками в прыжке сверху с дальней дистанции с места.

 

 

 

 

Тактические действия

 

 

Индивидуальные действия в защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину); командные действия в нападении («быстрое нападение»).

 

 

 

 

Игры

 

 

Мини-баскетбол баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам.

 

№ п\п

Основная тема

 Содержание

Дата пр-ия

примечание

I полугодие (34 часа)

 

 

Легкоатлетиче­ские упражнения (14 часов)

 

 

 

1

Старты:

 

высокий, с опорой на одну руку, низкий с последующим ускорением на 5-8м.

 

 

 

2,3

Старты:

 

«кроссовый» на 2 км;

 

 

4

Бег:

 

«спринтерский» -60м;

 

 

5,6

Бег:

 

«эстафетный» на дистанцию 200м;

 

 

 

7

Прыжки в длину:

 

способом «согнув ноги» и «прогнувшись» с разбега;.

 

 

8

Прыжки в длину:

 

«тройной» прыжок с места и короткого разбега

 

 

9

Прыжки в высоту:

 

способом «перешагивания» с разбега.

 

 

10,11

Прикладные упражнения:

 

приземления и сохранения равновесия, «туристическая» ходьба; прыжки через естественные препятствия,

 

 

12

Прикладные упражнения:

запрыгивание (высота 50-60см) с грузом на плечах с короткого разбега (3-5 шагов);

 

 

13

Прикладные упражнения:

подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах.

 

 

14

Прикладные упражнения:

спрыгивания (высота 100-150см) с грузом(весом 3кг) на плечах на точность

 

 

 

Спортивные игры. Волейбол (12 часов)

 

 

 

15

Упр без мяча:

 

стойка волейболиста, имитация нападающего удара

 

 

16-18

Упр с мячом:

 

подача нижняя прямая через сетку с лицевой стороны; подача верхняя прямая в разные зоны  площадки соперника; передача в парах на месте и после перемещения, из зоны в зону; прием мяча снизу одной и двумя руками и от груди; прямой нападающий удар;

 

 

19-23

Тактические действия:

 

групповые - взаимодействие игроков  передней линии в нападении;  взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча; индивидуальные; «одиночные блокирования.

 

 

24-26

Игра

Пионербол, волейбол по упрощенным правилам, волейбол по правилам

 

 

 

 Основы знаний о физической культуре ( 6 часов)

 

 

 

27,28

Культурно-исторические основы.

История олимпийского движения, характеристика основных направления ФК

 

 

29,30

Социально-психологические основы.

Организационные основы самостоятельных форм занятий ФК, Организация и проведение турпоходов. Оказание первой медпомощи.

 

 

31,32

Естественные основы.

физические упражнения как способ чередования нагрузки и отдыха, Двигательный режим и его влияние на функц. состояние.

 

 

33,34

Резерв

 

 

 

II  полугодие(34 часа)

 

 

Гимнастика с элементами акробатики (7 часов)

 

 

 

1,2

Кувырки:

 

кувырок вперед(назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно  с последующим поворотом на 180 ; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат ;

 

 

3,4

Кувырки:

кувырок вперед в стойку на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь; длинные кувырки вперед с разбега; зачетные комбинации ;

 

 

5

Стойки:

 

стойка на голове из положения «мост», опускание в упор стоя на правом (левом) колене,

 

 

6

Опорные прыжки:

 

прыжок ноги врозь через гимнастический козел; прыжок боком с поворотом на  90;

 

 

7

Прикладные упражнения:

преодоление препятствий – перелезание через гимн. козла и бревно (высота100-140); лазание по канату в два приема

 

 

 

Лыжная подготовка(11 часов)

 

 

 

8

Повороты:

махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад, «упором»;

 

 

9

Подъёмы:

«полуелочка», «елочка», «лесенка».

 

 

10

Спуски:

по прямой и наискось в основной стойке.

 

 

11

Торможение:

«плугом», «упором».

 

 

12-14

Передвижение на лыжах:

попеременный двухшажный  ход; одновременный бесшажный ход; одновременный двухшажныйход.

 

 

15

Преодоление препятствий:

произвольным способом, способом перешагивания.

 

 

16

Преодоление крутых подъемов:

бегом на лыжах (техника произвольная).

 

 

17

Преодоление  крутых спусков:

в низкой стойке.

 

 

18

Прикладные упражнения:

передвижения с грузом на плечах (рюкзак); по пересеченной местности; передвижение в парах; передвижение бесшажным ходом на одной лыже.

 

 

 

О.Ф.П.

 

 

 

19

Развитие гибкости:,

 

наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движения в положении стоя; наклоны в положении седа и седа ноги врозь на полу; упражнения на подвижность суставов типа «шпагат»

 

 

20

Развитие гибкости:

упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) на подвижность плечевого  сустава (выкруты); «полушпагат», «складка», «мост»

 

 

21

Развитие гибкости:

комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, на подвижность позвоночника; комплексы «активных» и «пассивных» упражнений на гибкость;

 

 

22,23

Развитие координации.

прохождение полосы препятствий, включающей быстрые кувырки (вперед, назад), кувырки по наклонной плоскости;

 

 

24

Развитие координации:

 преодоление препятствий: прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем, вспомогательными отталкиваниями от боковой опоры; ударами ногой (правой, левой) о мишень, подвешенную на разной высоте; прохождение полос препятствий с использованием гимнастического материала.

 

 

 

Баскетбол: ( 6 часов)

 

 

 

в ходе урока

Действия без мяча:

прыжок вверх толчком одной ноги и приземлением на другую; передвижения приставными шагами правым и левым боком с чередованием скорости и направления движения; перевод с передвижения правым боком на передвижение левым боком; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге.

 

 

31

Ловля мяча

 

от пола ( с отскока и полуотскока) катающегося (стоя на месте и в движении), высоко летающего, с шагом.

 

 

32

Передача  мяча:

 

Одной рукой от плеча, снизу (на месте, в движении), с шагом, в прыжке.

 

 

33

Ведение мяча

на месте и в движении (по прямой, по кругу, «змейкой»), с изменением направления и скорости передвижения, высотой отскока от пола.

 

 

34

Бросок мяча в корзину:

Двумя руками снизу (выполнение штрафного броска) и от груди в движении после двух шагов; одной ракой после ловли мяча (стоя на месте и в движении) и после ведения; одной и двумя руками в движении после двух шагов; одной или двумя руками в прыжке после ловли мяча; двумя руками в прыжке сверху с дальней дистанции с места.

 

 

35

Тактические действия

Индивидуальные действия в защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину); командные действия в нападении («быстрое нападение»).

 

 

 

Игры

Мини-баскетбол баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам.

 

 

 

Итого за год

68 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0
Ваша оценка: None

© Urikor, 2008-2019.    Всю ответственность за размещенные материалы несут авторы, их разместившие!
Просто о сложном