Календарно-тематическое планирование
уроков____Физическая культура__
предмет
Классы:__9 ___
Учитель: Ольшанский. В.А.
Количество часов:
Всего по __68__час.; в неделю:____2____час.
Плановых контрольных уроков__2___, зачетов___8___, тестов__4__ .
Планирование составлено на основе __обязательного минимума содержания образования по физической культуре
Учебник Планирование уроков физ. культуры, оценка качества подготовки выпускников основной школы(Дрофа,2005г), брошюра – «обязательный минимум содержания основного общего образования», стандарт основного общего образования по физической культуре название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература_____ письмо Министерства образования РФ от 11.03.2004 г. №40-51 -3/40-08, Положение о спортивно-оздоровительных состязаниях школьников России «Президентские состязания», подвижные игры на уроке физической культуры (Власов С.Г. методист ГМЦ по физической культуре)
Тематическое планирование
по физической культуре в 9 – 11 классах
предмет класс
№ п/п |
Вид программного материала (разделы) |
Количество часов (уроков) |
|
||
Класс |
|||||
IX |
X |
XI |
|||
1 |
Базовая часть |
56 |
56 |
56 |
|
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
6 |
6 |
7 |
|
1.2 |
Подвижные игры |
- |
- |
- |
|
1.3 |
Спортивные игры |
12 |
11 |
11 |
|
14 |
Гимнастика с элементами акробатики |
7 |
7 |
7 |
|
1.5 |
Легкоатлетические упражнения |
14 |
15 |
14 |
|
1.6 |
Лыжная подготовка |
11 |
11 |
11 |
|
1.7 |
Плавание 2 |
|
|
|
|
1.8 |
Элементы единоборств |
6 |
6 |
6 |
|
2 |
Вариативная часть |
12 |
12 |
12 |
|
2.1 |
Связанный с региональными и национальными особенностями |
6 |
6 |
6 |
|
2..2 |
По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта |
6 |
6 |
6 |
|
|
Итого за год, всего часов |
68 |
68 |
68 |
|
2 В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с I класса. Время на прохождение этого материала (10-12 час при двухразовых, 16-18 час. при трехразовых занятиях в неделю) в равных пропорциях выделяется из других разделов, в том числе из вариативной части.
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре 9 кл
Преподаватель: В.А.Ольшанский
1. Программа основного общего образования
2. Учебник Планирование уроков физ. культуры , оценка качества подготовки выпускников основной школы(Дрофа,2005г), брошюра – «обязательный минимум содержания основного общего образования»
3. Количество часов по программе________68
4. Количество часов регионального компонента__________6
5. Формы контроля: зачеты_______4 тестирование___________4 контрольные работы _______2
другие формы(комбинированные уроки)_________3
№ |
Сроки проведения |
Раздел |
Тема |
Кол-во часов |
Тип урока |
Выполнение требований стандарта |
Содержание методического обеспечения для изучения темы и урока |
|
Знания и умения |
||||||||
Базовая часть |
||||||||
|
I. Основы знаний о физической культуре |
|||||||
|
|
1.1. |
Культурно-исторические основы. |
2 |
|
История олимпийского движения, характеристика основных направления ФК |
|
|
|
|
1.1. |
Социально-психологические основы. |
2 |
|
Организационные основы самостоятельных форм занятий ФК, Организация и проведение турпоходов. Оказание первой медпомощи. |
|
|
|
|
1.1. |
Естественные основы. |
2 |
|
физические упражнения как способ чередования нагрузки и отдыха, Двигательный режим и его влияние на функц. состояние. |
|
|
|
II. Спортивные игры. Волейбол |
|||||||
|
|
2.1 |
Упр без мяча:
|
|
|
стойка волейболиста, имитация нападающего удара |
|
|
|
|
2.2 |
Упр с мячом:
|
|
|
подача нижняя прямая через сетку с лицевой стороны; подача верхняя прямая в разные зоны площадки соперника; передача в парах на месте и после перемещения, из зоны в зону; прием мяча снизу одной и двумя руками и от груди; прямой нападающий удар; |
|
|
|
|
2.3 |
Тактические действия:
|
|
|
групповые - взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча; индивидуальные; «одиночные блокирования. |
|
|
|
|
2.4 |
Игра |
|
|
Пионербол, волейбол по упрощенным правилам, волейбол по правилам |
|
|
|
III. Гимнастика с элементами акробатики |
|||||||
|
|
1.4. |
Кувырки:
|
|
|
кувырок вперед(назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180 ; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат ; |
|
|
|
|
1.4. |
Кувырки: |
|
|
кувырок вперед в стойку на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь; длинные кувырки вперед с разбега; зачетные комбинации ; |
|
|
|
|
1.4. |
Стойки:
|
|
|
стойка на голове из положения «мост», опускание в упор стоя на правом (левом) колене, |
|
|
|
|
1.4. |
Опорные прыжки:
|
|
|
прыжок ноги врозь через гимнастический козел; прыжок боком с поворотом на 90; |
|
|
|
|
1.4. |
Прикладные упражнения: |
|
|
преодоление препятствий – перелезание через гимн. козла и бревно (высота100-140); лазание по канату в два приема |
|
|
|
IV. Легкоатлетические упражнения |
|||||||
|
|
1.5. |
Старты:
|
|
|
высокий, с опорой на одну руку, низкий с последующим ускорением на 5-8м.
|
|
|
|
|
1.5. |
Старты:
|
|
|
«кроссовый» на 2 км; |
|
|
|
|
1.5. |
Бег:
|
|
|
«спринтерский» -60м; |
|
|
|
|
1.5. |
Бег:
|
|
|
«эстафетный» на дистанцию 200м;
|
|
|
|
|
1.5. |
Прыжки в длину:
|
|
|
способом «согнув ноги» и «прогнувшись» с разбега;. |
|
|
|
|
1.5. |
Прыжки в длину:
|
|
|
«тройной» прыжок с места и короткого разбега |
|
|
|
|
1.5. |
Прыжки в высоту:
|
|
|
способом «перешагивания» с разбега. |
|
|
|
|
1.5. |
Прикладные упражнения: приземления и сохранения равновесия
|
|
|
«туристическая» ходьба; прыжки через естественные препятствия, |
|
|
|
|
1.5. |
Прикладные упражнения: |
|
|
запрыгивание (высота 50-60см) с грузом на плечах с короткого разбега (3-5 шагов); |
|
|
|
|
1.5. |
Прикладные упражнения: |
|
|
подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. |
|
|
|
|
1.5. |
Прикладные упражнения: |
|
|
спрыгивания (высота 100-150см) с грузом(весом 3кг) на плечах на точность |
|
|
|
V. Лыжная подготовка |
|||||||
|
|
1.6 |
Повороты: |
|
|
махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад, «упором»; |
|
|
|
|
1.6 |
Подъёмы: |
|
|
«полуелочка», «елочка», «лесенка». |
|
|
|
|
1.6 |
Спуски: |
|
|
по прямой и наискось в основной стойке. |
|
|
|
|
1.6 |
Торможение: |
|
|
«плугом», «упором». |
|
|
|
|
1.6 |
Передвижение на лыжах: |
|
|
попеременный двухшажный ход; одновременный бесшажный ход; одновременный двухшажныйход. |
|
|
|
|
1.6 |
Преодоление препятствий: |
|
|
произвольным способом, способом перешагивания. |
|
|
|
|
1.6 |
Преодоление крутых подъемов: |
|
|
бегом на лыжах (техника произвольная). |
|
|
|
|
1.6 |
Преодоление крутых спусков: |
|
|
в низкой стойке. |
|
|
|
|
|
Прикладные упражнения: |
|
|
передвижения с грузом на плечах (рюкзак); по пересеченной местности; передвижение в парах; передвижение бесшажным ходом на одной лыже. |
|
|
|
VI. О.Ф.П. |
|||||||
|
|
1.8. |
Развитие гибкости:,
|
|
|
наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движения в положении стоя; наклоны в положении седа и седа ноги врозь на полу; упражнения на подвижность суставов типа «шпагат» |
|
|
|
|
1.8. |
Развитие гибкости: |
|
|
упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) на подвижность плечевого сустава (выкруты); «полушпагат», «складка», «мост» |
|
|
|
|
1.8. |
Развитие гибкости: |
|
|
комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, на подвижность позвоночника; комплексы «активных» и «пассивных» упражнений на гибкость; |
|
|
|
|
1.8. |
Развитие координации. |
|
|
прохождение полосы препятствий, включающей быстрые кувырки (вперед, назад), кувырки по наклонной плоскости; |
|
|
|
|
1.8. |
Развитие координации: |
|
|
преодоление препятствий: прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем, вспомогательными отталкиваниями от боковой опоры; ударами ногой (правой, левой) о мишень, подвешенную на разной высоте; прохождение полос препятствий с использованием гимнастического материала. |
|
|
|
Баскетбол: |
|
||||||
|
|
|
Действия без мяча: |
|
|
прыжок вверх толчком одной ноги и приземлением на другую; передвижения приставными шагами правым и левым боком с чередованием скорости и направления движения; перевод с передвижения правым боком на передвижение левым боком; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. |
|
|
|
|
|
Ловля мяча
|
|
|
от пола ( с отскока и полуотскока) катающегося (стоя на месте и в движении), высоко летающего, с шагом. |
|
|
|
|
|
Передача мяча:
|
|
|
Одной рукой от плеча, снизу (на месте, в движении), с шагом, в прыжке. |
|
|
|
|
|
Ведение мяча |
|
|
на месте и в движении (по прямой, по кругу, «змейкой»), с изменением направления и скорости передвижения, высотой отскока от пола. |
|
|
|
|
|
Бросок мяча в корзину: |
|
|
Двумя руками снизу (выполнение штрафного броска) и от груди в движении после двух шагов; одной ракой после ловли мяча (стоя на месте и в движении) и после ведения; одной и двумя руками в движении после двух шагов; одной или двумя руками в прыжке после ловли мяча; двумя руками в прыжке сверху с дальней дистанции с места. |
|
|
|
|
|
Тактические действия |
|
|
Индивидуальные действия в защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину); командные действия в нападении («быстрое нападение»). |
|
|
|
|
|
Игры |
|
|
Мини-баскетбол баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам. |
|
|
№ п\п |
Основная тема |
Содержание |
Дата пр-ия |
примечание |
I полугодие (34 часа) |
|
|||
|
Легкоатлетические упражнения (14 часов) |
|
|
|
1 |
Старты:
|
высокий, с опорой на одну руку, низкий с последующим ускорением на 5-8м.
|
|
|
2,3 |
Старты:
|
«кроссовый» на 2 км; |
|
|
4 |
Бег:
|
«спринтерский» -60м; |
|
|
5,6 |
Бег:
|
«эстафетный» на дистанцию 200м;
|
|
|
7 |
Прыжки в длину:
|
способом «согнув ноги» и «прогнувшись» с разбега;. |
|
|
8 |
Прыжки в длину:
|
«тройной» прыжок с места и короткого разбега |
|
|
9 |
Прыжки в высоту:
|
способом «перешагивания» с разбега. |
|
|
10,11 |
Прикладные упражнения:
|
приземления и сохранения равновесия, «туристическая» ходьба; прыжки через естественные препятствия, |
|
|
12 |
Прикладные упражнения: |
запрыгивание (высота 50-60см) с грузом на плечах с короткого разбега (3-5 шагов); |
|
|
13 |
Прикладные упражнения: |
подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. |
|
|
14 |
Прикладные упражнения: |
спрыгивания (высота 100-150см) с грузом(весом 3кг) на плечах на точность |
|
|
|
Спортивные игры. Волейбол (12 часов) |
|
|
|
15 |
Упр без мяча:
|
стойка волейболиста, имитация нападающего удара |
|
|
16-18 |
Упр с мячом:
|
подача нижняя прямая через сетку с лицевой стороны; подача верхняя прямая в разные зоны площадки соперника; передача в парах на месте и после перемещения, из зоны в зону; прием мяча снизу одной и двумя руками и от груди; прямой нападающий удар; |
|
|
19-23 |
Тактические действия:
|
групповые - взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча; индивидуальные; «одиночные блокирования. |
|
|
24-26 |
Игра |
Пионербол, волейбол по упрощенным правилам, волейбол по правилам |
|
|
|
Основы знаний о физической культуре ( 6 часов) |
|
|
|
27,28 |
Культурно-исторические основы. |
История олимпийского движения, характеристика основных направления ФК |
|
|
29,30 |
Социально-психологические основы. |
Организационные основы самостоятельных форм занятий ФК, Организация и проведение турпоходов. Оказание первой медпомощи. |
|
|
31,32 |
Естественные основы. |
физические упражнения как способ чередования нагрузки и отдыха, Двигательный режим и его влияние на функц. состояние. |
|
|
33,34 |
Резерв |
|
|
|
II полугодие(34 часа) |
|
|||
|
Гимнастика с элементами акробатики (7 часов) |
|
|
|
1,2 |
Кувырки:
|
кувырок вперед(назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180 ; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат ; |
|
|
3,4 |
Кувырки: |
кувырок вперед в стойку на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь; длинные кувырки вперед с разбега; зачетные комбинации ; |
|
|
5 |
Стойки:
|
стойка на голове из положения «мост», опускание в упор стоя на правом (левом) колене, |
|
|
6 |
Опорные прыжки:
|
прыжок ноги врозь через гимнастический козел; прыжок боком с поворотом на 90; |
|
|
7 |
Прикладные упражнения: |
преодоление препятствий – перелезание через гимн. козла и бревно (высота100-140); лазание по канату в два приема |
|
|
|
Лыжная подготовка(11 часов) |
|
|
|
8 |
Повороты: |
махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад, «упором»; |
|
|
9 |
Подъёмы: |
«полуелочка», «елочка», «лесенка». |
|
|
10 |
Спуски: |
по прямой и наискось в основной стойке. |
|
|
11 |
Торможение: |
«плугом», «упором». |
|
|
12-14 |
Передвижение на лыжах: |
попеременный двухшажный ход; одновременный бесшажный ход; одновременный двухшажныйход. |
|
|
15 |
Преодоление препятствий: |
произвольным способом, способом перешагивания. |
|
|
16 |
Преодоление крутых подъемов: |
бегом на лыжах (техника произвольная). |
|
|
17 |
Преодоление крутых спусков: |
в низкой стойке. |
|
|
18 |
Прикладные упражнения: |
передвижения с грузом на плечах (рюкзак); по пересеченной местности; передвижение в парах; передвижение бесшажным ходом на одной лыже. |
|
|
|
О.Ф.П. |
|
|
|
19 |
Развитие гибкости:,
|
наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движения в положении стоя; наклоны в положении седа и седа ноги врозь на полу; упражнения на подвижность суставов типа «шпагат» |
|
|
20 |
Развитие гибкости: |
упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) на подвижность плечевого сустава (выкруты); «полушпагат», «складка», «мост» |
|
|
21 |
Развитие гибкости: |
комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, на подвижность позвоночника; комплексы «активных» и «пассивных» упражнений на гибкость; |
|
|
22,23 |
Развитие координации. |
прохождение полосы препятствий, включающей быстрые кувырки (вперед, назад), кувырки по наклонной плоскости; |
|
|
24 |
Развитие координации: |
преодоление препятствий: прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем, вспомогательными отталкиваниями от боковой опоры; ударами ногой (правой, левой) о мишень, подвешенную на разной высоте; прохождение полос препятствий с использованием гимнастического материала. |
|
|
|
Баскетбол: ( 6 часов) |
|
|
|
в ходе урока |
Действия без мяча: |
прыжок вверх толчком одной ноги и приземлением на другую; передвижения приставными шагами правым и левым боком с чередованием скорости и направления движения; перевод с передвижения правым боком на передвижение левым боком; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. |
|
|
31 |
Ловля мяча
|
от пола ( с отскока и полуотскока) катающегося (стоя на месте и в движении), высоко летающего, с шагом. |
|
|
32 |
Передача мяча:
|
Одной рукой от плеча, снизу (на месте, в движении), с шагом, в прыжке. |
|
|
33 |
Ведение мяча |
на месте и в движении (по прямой, по кругу, «змейкой»), с изменением направления и скорости передвижения, высотой отскока от пола. |
|
|
34 |
Бросок мяча в корзину: |
Двумя руками снизу (выполнение штрафного броска) и от груди в движении после двух шагов; одной ракой после ловли мяча (стоя на месте и в движении) и после ведения; одной и двумя руками в движении после двух шагов; одной или двумя руками в прыжке после ловли мяча; двумя руками в прыжке сверху с дальней дистанции с места. |
|
|
35 |
Тактические действия |
Индивидуальные действия в защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину); командные действия в нападении («быстрое нападение»). |
|
|
|
Игры |
Мини-баскетбол баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам. |
|
|
|
Итого за год |
68 часов |
|
|