Конспект урока
игровой направленности
(на примере баскетбола)
Задачи урока:
1. Приступить к разучиванию ведения мяча (на месте и в движении).
2. Продолжить закрепление техники ловли и передач мяча в подвижной игре «Борьба за мяч».
3. Учить командным действиям, взаимовыручки и тактическому мышлению в подвижной игре «Борьба за мяч».
Тип урока: учебно – тренировочный место проведения – спортивный зал инвентарь – баскетбольные мячи (для каждого ученика или 1 мяч на двоих)
- отличительные ленты.
Литература:
1. Спортивные игры и методика преподавания. Учебник для институтов физической культуры под.общ. ред. Ю.И. Портных.
2. Программа по физической культуре для уч-ся IV – XI кл.
3. Игровые и соревновательные приемы проведения ОРУ. Водолажский Б.Г., Державец М.А.
4. Подвижные игры в занятиях спортом И. Коротков.
План урока.
1. Подготовительная часть – 10 мин., в т.ч. 3 – 4 ОРУ для мышц верхнего плечевого пояса, мышц спины и боковых мышц, мышц ног. Ходьба, быстрая ходьба, бег, перемещения в стойке б/б с различными заданиями. 3 – 4 ОРУ в подвижной игре «Смена команд в квадрате» – для основных групп мышц.
2. Основная часть – 20 мин.
- ведение мяча
- передачи мяча
- фронтальный опрос содержания правил соревнований (дом. Задание).
- Подвижная игра «Борьба за мяч»
3. заключительная часть – 8 мин. (2 мин. рез. Вр.) в т. бег с изменением скорости, быстрая ходьба, упражнения на восстановление дыхания и координацию. Подвижная игра «Дружный хлопок» («Плетень» или др.)
Подведение итогов, выставление 3 – 4 оценок.
Задание на дом: выучить правила соревнований «мини-баскетбола». Выполнить по 30 высоких подскоков на каждой ноге.
Конспект основной части урока.
Ведение мяча – 10 мин.
Учебное задание №1 – имитация ведения (после показа и объяснения техники).
Назначение – доиться правильной координации при взаимодействии движений руки, ног и отскока мяча.
ОМУ – показать задание и объяснить технику ведения (правой и левой рукой);
- исправить общие ошибки (неправильная стойка наклоненное туловище, опущенная к мячу голова);
- метод фронтальный;
- время выполнения – 3 минуты.
- Д.
Учебное задание №2 – ведение мяча на месте (правой и левой)
Назначение – освоить управление мячом без зрительного контроля, овладеть разновидностями приемов ведения (высоким, низким)
ОМУ – показатель ведение на месте и в движении:
- внимание сосредоточить на положении пальцев и закрепленной кисти на мяче;
- метод фронтальный
- исправить общие ошибки и индивидуальные, по ходу выполнения (неактивная работа руки в локтевом суставе, то есть «шлепающая» по мячу);
- дозировка – 3 минуты.
Учебное задание №3 – ведение мяча в движении (левой и правой рукой).
ОМУ – исключить возможность зрительного контроля.
- изменять скорости передвижений, затрудняя различными препятствиями.
- Обратить внимание на место удара мяча в пол и сочетание работы кисти с движением ног.
- Метод фронтальный.
- Исправление общих и индивидуальных ошибок по ходу выполнения заданий.
- Дозировка – 4 минуты.
Передачи мяча – 10 минут.
Учебное задание №1 – передачи мяча в тройках 2-мя мячами.
Назначение – добиться безупречного владения всеми способами передач (ранее изученных).
ОМУ – обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев для надежного захватывания мяча в момент ловли.
- ловлю и передачи выполнять без подпрыгиваний и пробежек.
- Условия выполнения передач усложнять работой ног по специальным заданиям.
- Задание выполнять на месте и в движении (в тройках через центр)
- Ошибки исправлять по ходу выполнения и общие (на месте).
- Дозировка – 4 минуты.
Учебное задание №2
- фронтальный опрос содержания правил соревнований (проверка домашнего задания – ошибки при владении мячом, 5 сек., спорный мяч).
Подвижная игра – продолжительность закрепление техники ловли и передачи мяча (ранее изученными приемами) в игровой обстановке.
- стремиться к длительному владению мячом в команде;
- обратить внимание на правильный выбор места в момент приема мяча (выход на свободное место);
- развивать боковое (периферическое) зрение.
- Стремиться к наименьшим нарушениям правил игры;
- Владение мячом командой можно определять по времени или по количеству передач;
- Определить победителя, подвести итоги игры по выполнении технических приемов;
- Дозировка 5 мин.