Главная www.my-edu.ru
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Учителей:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 164
Учеников:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 145
Материалов:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 240
Категории

Топ10 авторов в категории Спорт и здоровье

Место Имя Рейтинг
1 sportgrad 18.14




библиотеки





Яндекс цитирования

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ


ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема: «Общая физическая подготовка (11  класс)»

Цель урока:    Развитие двигательных качеств  учащихся с использованием элементов спортивных игр.

Задачи урока: 1. Формировать навыки овладения отдельными   сложнокоординационными  движениями, самоконтроль.

 2. Воспитывать умение преодолевать физические трудности, способности своевременно находить и принимать обдуманные решения.

 3. Развивать жизненно-важные физические качества: выносливость, силу, координацию; укреплять здоровье детей.                                                                                                                                             

Время: 40 минут

Место: спортивный зал

Оборудование: баскетбольные мячи, гимнастические маты, гимнастические скамейки, скакалки, перекладины.

 

Часть урока

Сопутствующие дидактические задачи урока

Содержание урока

Дозировка

 

Методические указания

Подготовительная

(8 минут)

Формировать идеомоторные способности

-   Построение, сообщение задач урока

-   По команде учащиеся берут баскетбольные мячи в руки и становятся в колонну по одному.

1 мин.

 

1 мин.

Обратить внимание на осанку и внимательно слушать команды и указания учителя.

Дистанция 1,5-2 м

 

 

-   Ходьба в колонне по одному: на 1-2 руки вперед – вверх; 3-4 – руки опустить

4-6 раз

Потянуться, ходьба на носках, глубокий вдох, полный выдох

 

 

-   Вращение мяча перед грудью кистями рук в одну  и другую сторону

30 мин.

Удерживать мяч в руках

 

 

-   Движения руками с мячом вокруг туловища

4-6 раз

Голову не опускать, дыхание не задерживать

 

 

-   Пронос мяча под левой и правой ногами поочередно

8-10 раз

Бедро поднимать высоко

 

 

-   Бег, держа мяч в руках

 

 

 

 

-   Передвижение приставными шагами влево-вправо с имитацией передачи мяча двумя руками от груди

30 мин.

Влево или вправо по команде (сигналу)

 

 

-   Ведение мяча с изменением направления («Змейкой», с поворотом 180є, 360є)

1 мин.

Ведение и повороты выполнять поочередно правой и левой руками по сигналу

Основная

часть

(28 минут)

Формировать познавательные способности

 

 

Формировать психомоторные способности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить навыки контроля реакции организма на нагрузку

Эстафета

1. Хождение на руках с поддержкой ног партнером «Тачка»

 

 

0 0 0 0     0 Х                                 0 Х

 

0 0 0 0     0 Х                                 0 Х

 

 

2. Ведение баскетбольного мяча и передача меча в движении

 

0 0 0 0   0               Х        Х        Х       Х

 

0 0 0 0   0               Х        Х        Х       Х

 

 

 Круговая тренировка

 

1) Прыжки со скакалкой

2) Подтягивание на перекладине (девуш-  ки - низкая, юноши – высокая)

3) Поднимание туловища, лежа на гимнастическом мате, руки за головой, ноги согнуты в коленях (угол 90 градусов)

 

4) Прыжки через гимнастическую скамейку (без продвижения вперед)

 

5) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа,  от гимнастической скамейки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебная игра в баскетбол 4х4 на двух мини-площадках 

 

 

18 мин.

1 раз

 

 

2 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

30 сек.

 

30 сек

 

 

 

 

30 сек.

 

 

30 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

Учащиеся делятся на 2 команды. Упражнение в одну сторону выполняет один, обратно - другой. Выигрывает та команда, которая первая пересечет линию финиша.

 

 

 

Ведение выполняется в одну сторону левой рукой, назад – правой. Передача мяча выполняется двумя руками от груди с расстояния 3-5 м.

 

 

 

Все упражнения выполняются на кол-во раз за 30 сек. с интервалом отдыха 30 сек.

Количество выполненных упражнений считать в каждом подходе.

Выполнившие упражнение на первой станции по команде переходят на втору и т.д.

Выполнить упражнения на всех станциях 3 раза (в 3 кр_га)

Интервал отдыха после одного круга 1,5-2 минуты.

Учащиеся измеряют ЧСС после выполнения всех упражнений каждого круга.

При ЧСС более 180-190 уд./мин. Уменьшить нагрузку (снизить темп, количество выполнений в подходе), восстановить дыхание.

 

 

 

 

 

Игра проводится в соревнова-тельном темпе по упрощенным правилам

Заключительная часть

(4 минуты)

Формировать теоретические знания самоконтроля и навыков ЗОЖ

- Ходьба в медленном темпе

- Подведение итогов

 

 

Выполнить упражнение на восстановление дыхания, изме-рить ЧСС, дать рекомендации для самостоятельных занятий


Структура занятия физической культуры

 

 Тема: «Общая физическая подготовка (11 класс)»

 

Блок направлен на развитие двигательных действий и воспитание скоростно-сило-вых качеств

Блок координационной нап-равленности, развитие психо-моторных способностей

                                 

                     Заключительная часть - 3'

 

  Акцент на развитие

  координационных

  способностей,                                                                                             Акцент на

  чувства                                                       Вводная                                    развитие мышц

  коллекти-                                                    часть - 9'                                       туловища, пле-

  визма                                                                                                                     чевого пояса

 

 

                              Игровая

                            деятельность

                                                                                    Общеразвивающие

                                                                                          упражнения

 

 

 

 


                                                         Специальные

                                                          упражнения

 

Акцент на

развитие

чувства кол-

лективизма и                                                                                         

взаимопонимания                                                                          

в команде

 

 

 

                                                   Акцент на  раз-                                          

                                          витие группы мышц,

                                        настойчивости в дос-

                                 тижении высокого резуль-

                          тата, самостоятельно работать

                     над укреплением своего здоровья

 

Основная часть - 28'

Блок психоэмоциональной направ-ленности (повышения психоэмо-ционального состояния)

 

Блок  основного комплекса упраж-нений средствами специально-подготовительных упражнений


СЦЕНАРИЙ

конкурсно-спортивной программы

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

 

Цель:    Вовлечение обучающихся в систематические занятия физкультурой и

               спортом, развитие сотрудничества с родителями и общественностью.

 

Задачи:

1.     Развивать и совершенствовать двигательные качества.

2.     Воспитывать здоровое чувство соперничества и коллективизма, ли-дерские качества.   

3.     Повысить мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни. 

 

Оборудование и инвентарь: 2 пары ласт, 2 стакана, сапоги или валенки большого размера, 2  пустых мешка, 2 мяча, магнитофон.

 

        Конкурсно-спортивная игра проводится в актовом зале. Участвуют 2 команды.

I команда – учащиеся 9-го класса (5 девочек, 5 мальчиков)

II команда – родители (5 мам,  5 пап)

 

Ход праздника

 

        Команды строятся у входа в спортивный зал и под музыку проходят за судьей на середину зала перед болельщиками. Музыка – марш «Если хочешь быть здоров».

 

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, ребята, мамы и папы!  Милости просим, дорогие болельщики и гости! Сегодня в нашей школе № 32, в этом красивом, уютном спортивном зале встречаются 2 дружных команды: учащихся 9-го класса и команда их родителей, а также многочисленные болельщики команд и наши гости! Еще раз – здравствуйте! Собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители. И не важно, кто станет победителем в этом состязании, главное - чтобы все мы  почувствовали атмосферу праздника, сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит две разные по возрасту команды в один дружный и сплоченный коллектив, и девизом станут простые слова «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха.

         Итак, давайте знакомиться с главными действующими лицами нашего спортивного праздника:

(Команды приветствуют друг друга)

 

Приветствие команды детей.

Команда  Next

Девиз:            Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два,

Кто шагает дружно в раз?

Шумный наш девятый класс.

В зале папы, в зале мамы

Собрались не в первый раз,

И хотим сегодня вместе

Поприветствовать мы вас.

 

(Команда исполняет песню под фонограмму «Next»)

                                    I к

В солнечный день я на пробежку выхожу.

Не испытывая жажды, за фигурой я слежу.

И команда моя фору даст любой команде

Поколению «Next» в состязаньях нет равных.

                             ПРИПЕВ:

                    Оле! Оле! Оле! Оле!

                    Россия, вперед!

                    Оле! Оле! Оле! Оле!

                    «Next» - чемпион.

 

Приветствие команды родителей.

Команда «Кеды»

Девиз:    Вспомним старые победы и опять оденем кеды.

 

(Исполняется песня под фонограмму «Пора в путь дорогу...»)

                          I к

Морозным вечером, вечером. вечером,

Когда нам, взрослым, прямо скажем

Делать нечего,

Мы в школу дружно все придем,

Поговорим о том, о сем

И состязания смешные проведем.

                ПРИПЕВ:

На старт мы выходим:

Костюмы с кедами старыми

В чулане мы найдем,

И в школьном спортзале

Команду дружную.

Мы соберем.

Пускай нам завтра трудно будет очень, пускай!

Но ты победу только им не уступай!

Играть будем честно,

Мы не сдадимся вам – ты так и знай!

 

Ведущий: С командами мы познакомились. Разрешите вам представить строгое, компетентное и объективное жюри, в составе которого зам.директора по воспитательной работе, учитель физкультуры, председатель совета старшеклассников.

Итак, всем зрителям я желаю приятного зрелища. Команды готовы, и мы начинаем соревнования. Для внесения флага соревнований я приглашаю капитанов. (Капитаны вносят флаг под музыку марша «Закаляйся как сталь»).

 

Судья: Флаг поднять!

Сейчас капитаны зачитают торжественную клятву от имени участников соревнований (см. приложение № 1).

 

Ведущий: Команды, становись!

Напоминаю, что за победу в каждом конкурсе команда – победительница получает 2 очка, проигравшая команда не получает очков, в случае ничейного исхода  команды получают по одному очку.

 

I конкурс  «Если с другом вышел в путь»

Команда делится на пары. Надо пронести мяч до кегли и обратно, зажав его между головами двух игроков.

 

II конкурс  «Подводное плавание»

Для каждой команды – пара ласт и стакан с водой. Первый участник встает на линию старта, надевает ласты, берет в руки стакан с водой и поднимает его над головой, оказываясь таким образом «под водой». Пройдя положенный путь, первый «подводник» передает стакан и ласты очередному участнику. Если вода по ходу движения расплескалась, ее нужно добавить.

 

III игра «Русская присядка»

Проводится под музыку. Исходное положение – все присели на корточки, руки на плечах находящегося впереди товарища. Заранее нужно точно договориться, с какой ноги начинается движение.

 На счет «раз» все выбрасывают правую ногу вперед.

«Два» - вернуться в исходное положение.

«Три» - подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.

«Четыре» - присесть на корточки.

«Пять» - вынести вперед левую ногу.

«Шесть» - занять исходное положение.

«Семь» - подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.

«Восемь» - вновь присесть на корточки. Победит та команда, которая не собьется со счета и станцует без ошибок.

 

IV игра «Сапоги – скороходы»

Нужно пробежать до финиша в сапогах большого размера. На пути следования стоят кегли. Пробегая мимо них, нужно остановиться и совершить красивый поклон. Добежав до финиша, игрок возвращается обратно и передает сапоги.

 

V игра   «Найди пару»

В конце зала лежат два мешка. У участников забирают обувь с одной ноги и складывают в мешок. Нужно добежать до конца, найти там свою обувь, обуться, вернуться назад.

 

VI игра «Сороконожка»

Участники бегут по очереди, огибая стойку. Когда участник оббегает команду, за него цепляется следующий и т.д. Побеждает та команда, которая раньше заканчивает эстафету.

 

VII игра  «Быстрый мяч»

Играющие выстраиваются у черты в колонну по одному. Впереди каждой колонны, лицом к ней, на расстоянии 5-6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку своей команды, поймав мяч, игрок возвращает его капитану и приседает. Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т.д. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а все члены команды встают.

 

Ведущий: Команды, равняйся, смирно! Наступает волнующий и торжественный момент. Уважаемые судьи! Попрошу объявить результаты сегодняшних состязаний.

(Слово жюри. Подведение итогов. Награждение. Фото на память)

 

Ведущий: Огонь соревнований, сила в чем твоя?

                   Ты зажигаешь страсть в душе спортсмена.

                   Искришься, ярким пламенем горя,

                   А мы горим стремлением к победе.

                   Факела пламя – частица Олимпа.

                   Солнечным светом оно зажжено.

                   Символ содружества, солнца улыбка,

                   В мирное небо большое окно.

                   Факела пламя сияет призывно,

                   Словно маяк кораблю на волне.

                   Новые игры оно объявляет

                   Здесь на родной беловской земле.

 

Ведущий: Прощаемся! Закончен праздник наш,

                  Его с любовью к спорту мы творили.

                  И всем, кто в гости к нам пришел сюда,

                  От всей души мы искренне дарили.

                  О, спорт!

                  Ты – мир, ты – радость, ты – успех!

                  Ты достиженье и победа над собою.

                  Кто знает, для кого-то здесь из вас

                  Он станет и работой, и судьбою!

 

Приложение № 1

 

ТОРЖЕСТВЕННАЯ КЛЯТВА

 

                От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

·        участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважая заведомо слабого соперника;

·        клянемся бежать только в указанном судьей направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству;

·        клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;

·        клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;

·        клянемся не прыгать в ширину и не нырять в глубину;

·        клянемся использовать спортинвентарь строго по назначению – гирями более 16 кг. в соперников не бросать;

·        клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать;

·        клянемся не оставить в беде семьи пострадавших и оказать посильную помощь в случае потери кормильца;

·        клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать;

·        клянемся на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп-сигнал;

·        клянемся соблюдать на дистанции чистоту, не разбрасывать сломанные руки и ноги, курить только в отведенных для этого местах;

·        клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды;

·        клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой.

Физкультминутки на уроках

(комплексы упражнений)

 

         Как показали исследования и практика, физкультминутки на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки.

        Физкультминутки проводятся в классе под руководством учителя или физорга и не должны превышать 1-2 мин. Наиболее целесообразно проводить их, когда у учащихся появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание и т.п. Время начала физкультминутки определяет педагог, проводящий урок.

        Упражнения выполняются сидя и стоя. Амплитуда движений должна быть небольшой, чтобы ученик, выполняющий их, не мешал своим товарищам слева и справа. По команде педагога дежурный по классу открывает форточку или окно, учащиеся прекращают занятия и начинают выполнять упражнения. Комплекс физкультминуток рекомендуется подбирать в зависимости от содержания учебной нагрузки на данном уроке.

        Каждый комплекс состоит, как правило, из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз. В него включаются простые, доступные упражнения, не требующие сложной координации движений. Они должны охватывать большие группы  мышц - в основном те, которые непосредственно  участвуют в поддержании статической позы во время урока. В комплексах физкультминуток желательно использовать упражнения потягивания, прогибания туловища, наклоны и полунаклоны, полуприседы и приседы с различными движениями рук.

        Ниже приводятся примерные комплексы упражнений для разных групп классов.

 

ФМ для  улучшения мозгового кровообращения

 

1.     Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, 1-2 – плавно наклонить голову назад, 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2.     И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и.п., 3 – поворот головы налево, 4 – и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3.     И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 – и.п., 3-4 – то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

 

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук

 

1.     И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх, 2 – переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2.     И.п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2  - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3.     И.п. – сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

4.     И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – резко повернуть таз направо, 2 – резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

5.     И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 – круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 – то же в другую сторону, 7-8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний.

6.     И.п. – стойка ноги врозь. 1-2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 и.п., 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

 

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности

       

Комплекс упражнений ФМ для младших школьников на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

        И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и.п., 3 – поворот головы налево, 4 – и.п., 5 – плавно наклонить голову назад, 6 – и.п., 7 – голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти

       И.п. – сидя, руки подняты вверх. 1 – сжать кисти в кулаках, 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнения для снятия утомления с мышц туловища

      И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – резко повернуть таз направо, 2 – резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой  пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания

      И.п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 – правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7-8 – хлопки руками над головой, 9 – опустить левую руку на плечо, 10 – правую руку на плечо, 11 – левую руку на пояс, 12 – правую руку на пояс, 13-14 – хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп – 1 раз медленный, 2-3 раза – средний, 4-5 – быстрый, 6 – медленный.

 

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

 

1.     Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.     Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3.     Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4.     Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5.     В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры на переменах

(комплексы упражнений)

 

      Правильно организованные подвижные игры благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников: они продуктивнее занимаются, лучше воспринимают  материал, внимательно слушают учителя, спокойнее ведут себя в классе. Игры проводятся на больших переменах (желательно на свежем воздухе) под руководством учителя или кого-то из учащихся. Как правило, во всех играх дети участвуют добровольно, по желанию. Для игр старших и младших школьников лучше отводить отдельные места. Хорошо проводить одновременно несколько игр, что дает детям возможность выбора. Игра, проводимая во время перемены, должна отвечать следующим требованиям: допускать возможность смены состава участников; быть хорошо знакомой детям; иметь простые правила; отвечать физической подготовленности учащихся; быть интересной. Необходимо поощрять стремление детей к самостоятельным играм.

 

Игры для I – IV классов

 

1. Перебежки

       Играющие становятся по кругу, на расстоянии трех шагов друг от друга. Один из них становится в центре. Каждый участник отмечает свое место – небольшой кружок вокруг своих ступней на земле.

       По команде «Меняйтесь!», которую подает стоящий в центе, все участники меняют свои места, пересекая круг. Стоящий в центре должен воспользоваться этой перебежкой, чтобы занять чье-нибудь пустующее место.

 

2. Передача меча

       Играющие делятся на 2 или несколько команд, располагающихся на расстоянии нескольких шагов друг от друга, и становятся в колонну по одному. Головные игроки находятся на одинаковом расстоянии от намеченной черты, проведенной на земле; каждый из них держит в руках мяч. По команде преподавателя мяч передается из рук в руки над головами играющих, пока он не дойдет до последнего игрока. Тот быстро бежит вперед, становится во главе своей колонны, и вновь начинается передача меча. Когда первый игрок окажется последним и получит мяч, он бежит к намеченной черте и кладет мяч на землю за ней. Тот, кто сделает это раньше других, обеспечивает победу своей команде.

       Примечание. Мяч можно также передавать между ног игроков или попеременно: через головы нечетных игроков и между ног четных. Можно также прокатывать мяч между ног игроков с одного конца колонны в другую.

 

3. Смена номеров

       Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

 

4. «Волк» и «ягненок»

      Играющие становятся в колонну по одному, крепко держат друг друга за талию. Первый изображает пастуха, последний – ягненка, остальные – овец. Игрок, изображающий волка, становится в нескольких шагах впереди «пастуха» (лицом к нему). По сигналу преподавателя «волк» бросается, чтобы схватить «ягненка». «Пастух», вытянув руки в стороны, старается не пропустить его. «Овцы» бегут в наименее опасную сторону. Когда «ягненок» схвачен «волком», преподаватель назначает новых «волка», «пастуха» и «ягненка», и игра возобновляется.

 

5. Эстафета со скакалкой

        Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Первый и второй игроки отделяются от колонны и берут за концы скакалку. По сигналу преподавателя они проходят вдоль всей колонны, а игроки подпрыгивают на месте, стараясь не задеть скакалку. Затем первый игрок становится в конец колонны, а второй и третий игроки продолжают игру тем же способом. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок вновь не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

 

Игры для V – VII классов

 

1. Погоня по кругу

       Играющие становятся по кругу вплотную друг к другу. Водящий располагается за кругом и держит в руках жгут. По команде преподавателя он бежит по кругу и, не останавливаясь, кладет жгут позади одного из играющих. Как только игрок это обнаружит, он хватает жгут и бросается в погоню за водящим, стараясь ударить его жгутом раньше, чем тот займет освободившееся место. Если это удастся, они меняются местами, и погоня продолжается – до тех пор, пока свободное место не будет занято. Если водящему удастся сделать полный круг и вновь взять положенный жгут, то прозевавший игрок становится водящим.

 

2. Рыбная ловля

       Для проведения игры размечается прямоугольная площадка размерами 15(20) х 30(40) м. За меньшими сторонами прямоугольника располагаются «дома». Двое назначенных игроков («рыбаки») становятся в середине площадки. По команде одного из них «В воду!» остальные игроки («рыбы») обязаны выбежать из «дома» и «переплыть» на противоположную сторону, избегая по пути «рыбаков» и увертываясь от них. Осаленные «рыбы» образуют цепь, по обе стороны которой становятся «рыбаки». Игра продолжается. Стоящие в цепи помогают «рыбакам» ловить «рыбу», но салить могут только «рыбаки». «Рыбам» разрешается разрывать цепь; при этом «улов» в счет не идет. Затем «рыбаки» подсчитывают свой «улов» и выбирают двух новых «рыбаков». В результате игры определяются самые удачливые «рыбаки».

 

3. На одной ноге по кругу

        Играющие делятся на 2 команды, становятся по кругу на расстоянии 2-3 шагов друг от друга и рассчитываются по порядку номеров. По команде руководителя первые номера прыжками на одной ноге «обегают» последовательно каждого игрока спереди и сзади, становятся впереди вторых номеров и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит игру.

 

 

4. Встречная эстафета

        В игре участвуют две команды. Игроки каждой команды рассчитываются по порядку номеров. Команды в свою очередь делятся на 2 группы, которые выстраиваются друг против друга в колонны по одному на расстоянии 30-40 м: на одной стороне – четные номера, на другой – нечетные. По сигналу преподавателя первые номера бегут к колонне, стоящей напротив, и передают эстафету первому номеру, а сами становятся в конец колонны. Получив эстафету, вторые номера бегут и передают ее третьим номерам и т.д. Бег можно начинать только после получения эстафеты. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

 

Игры для VIII – IХ классов

 

1. Туда и сюда

        Играющие выстраиваются в шеренгу на линии старта (на расстоянии 3-4 шагов друг от друга). Каждый кладет у ног 3-4 каких-нибудь небольших предмета. По сигналу преподавателя игроки чертят вдоль линии, параллельной линии старта (на расстоянии 9-10 м. от нее), три небольших кружка; затем они возвращаются к линии старта. По сигналу каждый игрок берет один из лежащих у его ног предметов и бежит к первому своему кружку, чтобы положить в него предмет; затем он возвращается за вторым предметом и т.д.

        Когда все предметы размещены в кружках, игрок, не останавливаясь, возвращается поочередно к каждому кружку и, беря по одному предмету, приносит их обратно и складывает у своих ног. Тот, кто первым закончил переноску предметов туда и сюда, считается победителем.

 

2. Перетягивание на свою сторону

        На площадке чертятся две параллельные линии на расстоянии 7-8 м. друг от друга. Команды (по 10-20 человек) выстраиваются в шеренги напротив друг друга на середине расстояния между линиями. По сигналу преподавателя каждый игрок старается перетащить стоящего напротив соперника за черту своей команды. Игра продолжается 1 мин. Выигрывает команда, перетянувшая за это время большее количество соперников.

 

3. Вытолкни из круга

       На земле чертится круг. Играющие располагаются внутри круга, держа руки за спиной. По сигналу преподавателя каждый играющий старается вытолкнуть за пределы круга одного из своих соседей, толкая его спиной, плечами и локтями (хватать и толкать кистью запрещается). Тот, кто остался в кругу, считается победителем.

 

4. Эстафета

       Играющие делятся на 2 команды. Каждая команда располагается в произвольном порядке у своей линии старта, начерченной между двумя флажками. Флажки находятся на расстоянии 20 м. друг от друга. Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера, держа в левой руке эстафету, становятся за своей линией старта. По сигналу преподавателя, обежав 2 своих флажка, первые номера передают эстафету вторым, сами отходят к игрокам своей команды и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

 

Игры для Х – ХI классов

 

1. Последовательная эстафета

         В игре участвуют 2 команды. Дистанция делится линиями на 4 отрезка: три по 10 м. и четвертый – 5 м. (до флажка). У каждой черты встает по одному игроку; пятые стоят за последней чертой. По сигналу первые номера обеих команд бегут ко вторым и передают им эстафету, вторые – третьим и т.д.

        После передачи эстафеты первые – четвертые номера поворачиваются кругом. Пятые номера обегают флажок и передают эстафету в обратном порядке. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

 

2. Чехарда

        Играющие делятся на несколько команд и выстраиваются в колонны. Первый номер каждой колонны принимает одно из положений. По сигналу преподавателя второй номер каждой колонны перепрыгивает через первого и становится в 3 шагах от него в том же положении. Последующие номера проделывают то же самое как можно быстрее. Когда первый номер окажется последним, он, в свою очередь, перепрыгивает через всех, стоящих в колонне, возвращаясь на свое место. Выигрывает команда, первый номер которой быстрее закончит игру.

 

3. Круговая эстафета

        На земле чертят большой круг (диаметром 10-20 м.) и намечают его центр. Играющие (от 20 до 100 человек) разбиваются на несколько команд. Каждая команда выстраивается в колонну по радиусу круга (спиной к центру). Первые игроки команд стоят на линии круга, держа в руках какой-нибудь предмет (флажок, жгут и т.д.)

       Преподаватель становится в центре круга. По его сигналу первые игроки команд обегают круг в западном направлении. Как только они убегают, на линию круга становятся следующие игроки. Обежав весь круг, головной игрок передает флажок второму игроку, а сам становится в конец своей колонны. Игрок, получивший флажок, также обегает круг и т.д. Последний игрок обегает круг и передает флажок преподавателю. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

 

4. Перетяни канат

       Играющие (10-30 человек) делятся на 2 команды и располагаются на противоположных сторонах площадки. На расстоянии 10-15 м. от расположения каждой команды чертятся две параллельные линии. Внутри образовавшегося квадрата кладут канат длиной 15 м., свернутый в кольцо (концы каната свободны и выпущены на 1 м. в стороны). По команде преподавателя «Внимание – марш!» все бегут к центру площадки и, взявшись за канат, стараются перетащить его на свою сторону.

       Игра продолжается 1-2 мин. Выигрывает команда, перетянувшая весь канат (или большую его часть) за свою линию.

 

 

 

 

 

 

0
Ваша оценка: None

© Urikor, 2008-2019.    Всю ответственность за размещенные материалы несут авторы, их разместившие!
Просто о сложном