ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Общая физическая подготовка (11 класс)»
Цель урока: Развитие двигательных качеств учащихся с использованием элементов спортивных игр.
Задачи урока: 1. Формировать навыки овладения отдельными сложнокоординационными движениями, самоконтроль.
2. Воспитывать умение преодолевать физические трудности, способности своевременно находить и принимать обдуманные решения.
3. Развивать жизненно-важные физические качества: выносливость, силу, координацию; укреплять здоровье детей.
Время: 40 минут
Место: спортивный зал
Оборудование: баскетбольные мячи, гимнастические маты, гимнастические скамейки, скакалки, перекладины.
Часть урока |
Сопутствующие дидактические задачи урока |
Содержание урока |
Дозировка
|
Методические указания |
Подготовительная (8 минут) |
Формировать идеомоторные способности |
- Построение, сообщение задач урока - По команде учащиеся берут баскетбольные мячи в руки и становятся в колонну по одному. |
1 мин.
1 мин. |
Обратить внимание на осанку и внимательно слушать команды и указания учителя. Дистанция 1,5-2 м |
|
|
- Ходьба в колонне по одному: на 1-2 руки вперед – вверх; 3-4 – руки опустить |
4-6 раз |
Потянуться, ходьба на носках, глубокий вдох, полный выдох |
|
|
- Вращение мяча перед грудью кистями рук в одну и другую сторону |
30 мин. |
Удерживать мяч в руках |
|
|
- Движения руками с мячом вокруг туловища |
4-6 раз |
Голову не опускать, дыхание не задерживать |
|
|
- Пронос мяча под левой и правой ногами поочередно |
8-10 раз |
Бедро поднимать высоко |
|
|
- Бег, держа мяч в руках |
|
|
|
|
- Передвижение приставными шагами влево-вправо с имитацией передачи мяча двумя руками от груди |
30 мин. |
Влево или вправо по команде (сигналу) |
|
|
- Ведение мяча с изменением направления («Змейкой», с поворотом 180є, 360є) |
1 мин. |
Ведение и повороты выполнять поочередно правой и левой руками по сигналу |
Основная часть (28 минут) |
Формировать познавательные способности
Формировать психомоторные способности
Закрепить навыки контроля реакции организма на нагрузку |
Эстафета1. Хождение на руках с поддержкой ног партнером «Тачка»
0 0 0 0 0 Х 0 Х
0 0 0 0 0 Х 0 Х
2. Ведение баскетбольного мяча и передача меча в движении
0 0 0 0 0 Х Х Х Х
0 0 0 0 0 Х Х Х Х
Круговая тренировка
1) Прыжки со скакалкой 2) Подтягивание на перекладине (девуш- ки - низкая, юноши – высокая) 3) Поднимание туловища, лежа на гимнастическом мате, руки за головой, ноги согнуты в коленях (угол 90 градусов)
4) Прыжки через гимнастическую скамейку (без продвижения вперед)
5) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, от гимнастической скамейки
Учебная игра в баскетбол 4х4 на двух мини-площадках
|
18 мин. 1 раз
2 мин.
2 мин.
30 сек. 30 сек.
30 сек
30 сек.
30 сек.
5 мин.
|
Учащиеся делятся на 2 команды. Упражнение в одну сторону выполняет один, обратно - другой. Выигрывает та команда, которая первая пересечет линию финиша.
Ведение выполняется в одну сторону левой рукой, назад – правой. Передача мяча выполняется двумя руками от груди с расстояния 3-5 м.
Все упражнения выполняются на кол-во раз за 30 сек. с интервалом отдыха 30 сек. Количество выполненных упражнений считать в каждом подходе. Выполнившие упражнение на первой станции по команде переходят на втору и т.д. Выполнить упражнения на всех станциях 3 раза (в 3 кр_га) Интервал отдыха после одного круга 1,5-2 минуты. Учащиеся измеряют ЧСС после выполнения всех упражнений каждого круга. При ЧСС более 180-190 уд./мин. Уменьшить нагрузку (снизить темп, количество выполнений в подходе), восстановить дыхание.
Игра проводится в соревнова-тельном темпе по упрощенным правилам |
Заключительная часть (4 минуты) |
Формировать теоретические знания самоконтроля и навыков ЗОЖ |
- Ходьба в медленном темпе - Подведение итогов |
|
Выполнить упражнение на восстановление дыхания, изме-рить ЧСС, дать рекомендации для самостоятельных занятий |