Главная www.my-edu.ru
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Учителей:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 164
Учеников:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 145
Материалов:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 240
Категории

Топ10 авторов в категории Спорт и здоровье

Место Имя Рейтинг
1 sportgrad 18.14




библиотеки





Яндекс цитирования

Поурочные планы для детей 1—2-х классов (2-й год обучения)


Поурочные планы для детей 1—2-х классов (2-й год обучения)

I ЧЕТВЕРТЬ

Задачи на I четверть

Продолжить по показаниям (ЧСС) выявлять реакцию организма школьников на физическую нагрузку. Учить пра­вильно сочетать дыхание с движением и выполнением уп­ражнений. Продолжить разучивание комплексов общераз-вивающих упражнений и подвижных игр. Учить упражне­ниям с большим и малым мячом, прыжкам, лазанью. Со­общить сведения о двигательном режиме, влиянии физи­ческих упражнений на укрепление здоровья, осанку, повы­шение умственной и физической работоспособности ослаб­ленных детей. Формировать правильную осанку. Разви­вать координацию, ловкость, силу.

 

Уроки № 1, 2

 

I. Подготовительная часть

1.  Беседа "Влияние физических упражнений на укреп­ление здоровья, осанку, па повышение умственной и физи­ческой работоспособности ослабленных детей". На уроке № 2 — двигательный режим.

2.  Обучение детей подсчету ЧСС за 10 сек. (потренироваться); объяснить, как это делать утром в постели и вечером перед сном.

3.  Ознакомление учащихся с построением в одну ше­ренгу и с тем, как будет учитель ставить детей (в зависи­мости ОТ ЧСС) на каждом уроке.

4.  Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

5.  Игровое упражнение "Перебежки".

II. Основная часть

1.  Общеразвивающие упражнения (комплекс № 7).

2.  Ходьба в колонну по одному с изменением частоты шага; с преодолением препятствий (перешагивание через 6 набивных мячей).

1. Ходьба с высоким подниманием бедра – следить за  осанкой.

4.  Дыхательные упражнения.

5.  Бег медленный, по сигналу переходить на ходьбу.

6.  Упражнения с мячами:

а) подбрасывание мяча и ловля его двумя руками:

б)  игра "Мяч черен веревку" на уроке № 2.

7.  Прыжки в длину с места. 5—6 раз (в интервале — дыхательные упражнения).

8.  Игровое упражнение "По своим местам .

III. Заключительная  часть

1.  Медленная ходьба с выполнением дыхательных уп­ражнений.

2.  Отдых сидя, проверка ЧСС. Беседа "Правила тех­ники безопасности при занятиях на улице и в спортзале, о требованиях к одежде и обуви на уроках физической куль­туры".

 

Уроки № 3, 4

 

I. Подготовительная часть

1.  Беседа "Правильное дыхание при ходьбе и беге".

2.  Игра    По своим местам . 3 раза.

3.  Ознакомление с  командами  "С мирно!".  "Вольно!  . "Шире шаг!  , "Чаще шаг!  .

4.  Медленный бег с ходьбой по заданию учителя.

5.  Ходьба с выполнением дыхательных упражнении и на расслабление.

6.  Ходьба с изменением скорости движения по сиг­налу учителя:   13 сек. — ускорение, 20 сек.  — обычная ходьба.

7.  Перестроение из двух шеренг в два круга.

8.  Игровое упражнение "Великаны и гномы".

II. Основная часть

1.  Общеразвивающие упражнения (комплекс № 1).

2.  Бег медленный с переходом на ходьбу.

3.  Дыхательные упражнения и на расслабление.

4.  Проверка физических качеств учащихся через конт­рольные тесты:

а)  челночный бег 3x10 м;

б)  прыжки с места в длину;

в)  метание набивного мяча (1 кг) сидя на полу из-за головы;

г)  оценка силы кисти правой (левой) руки.

5.  Упражнения с мячами:

а)  ведение мяча в ходьбе;

б)  перебрасывание мяча друг другу.

6.  Упражнение   "Крокодил'       10 м  и  дыхательные упражнения.

7.  Ходьба с преодолением препятствий (перешагива­ние через гимнастическую скамейку, наступая на нее).

8.  Игра   "Попробуй поймай" ~~ обратить внимание на передачу мяча.

III. Заключительная часть

1.  Ходьба с заданием учителя.

2.  Игра "Самолеты".

3.  Дыхательные упражнения.

4.  Как выполняют проверку ЧСС. Примечания. 1. Во всех остальных уроках ЧСС будет

опущена, т. е. это нужно делать на каждом уроке. 2. Опи­сание игр см. в приложении.

 

Уроки № 5, 6

 

I. Подготовительная часть

1,  Построение в колонну и шеренг}1.

2.  Построение из двух шеренг в два круга.

3  Выполнение команды "На первый-второй рассчи­тайся! .

4.  Повороты на месте.

5.  Выполнение команд Шире шаг!",  "Чаще шаг!".

6.  Игра "По своим местам".

Примечание. На уроке № 5 задания 1, 3, 6; на уроке № 6 задания 2, 4, 5 — обращать внимание на осанку и правильное дыхание.

7.  Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

8.  Бег медленный с переходом на ходьбу по заданию учителя 10 сек., 15 сек. и т. д.

9.  Дыхательные упражнения — 30 сек.

II. Основная часть

1.  Общеразвивающие упражнения:  на уроке  № 5  — комплекс № 1, на уроке № 6 — комплекс № 2.

2.  Обучение прыжкам в длину с разбега:

а)  ходьба с 3—5 шагов с наступанием на гимнастичес­кую скамейку и мягкое спрыгивание по отметкам. 3—5 раз (в интервалах расслабляющие упражнения);

б)  с трех шагав толчок от полосы и приземление в яму. Эстафета:  челночный  бег с  переносом  предметов

3x10 м — урок № 6.

4.  Упражнения с мячами

 а)  бросок мяча одной рукой в стену на расстояние 4 м и ловля его после отскока. 3—6 раз каждой рукой;

б)  метание малого мяча на дальность через высокое препятствие с расстояния до 6 м.

5.  Упражнение "Крокодил" (держать за ноги) — до 10—15 м. Дыхательные упражнения с наклоном вперед.

6.  Игры   "Охотники и утки" с малым мячом — урок № 5, "Сбей кеглю" — урок № 6.

III. Заключительная часть

1.  Ходьба с замедлением и ускорением.

2.  Игра на внимание "Кто тише".

3.  Дыхательные упражнения сидя, подсчет пульса.

4.  Беседа "Подготовка дома уроков и выполнение физкультминуток .

 

Уроки № 7, 8

 

I. Подготовительная часть

1.  Перестроение из двух шеренг в два круга и обратно на уроке № 8.

2.  Построение в две шеренги с проверкой правильной осанки (спинами друг к другу).

3.  Повороты на месте по команде "Направо! , "Нале­во!".

4.  Выполнение  команд  "Шире  шаг!",   "Чаще  шаг!", "Вольно!' , "С мирно!".

5.  Медленный бег с переходом на ходьбу по заданию учителя — 10, 15, 20 сек.

6.  Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и на (расслабление).

7. Ходьба с преодолением препятствий (перешагивание через скамейку, наступая на нее), то же через горку магов и набивные МЯЧИ.

8. Игра "Слушай сигнал!

II. Основная часть

1.  Общеразвивающие упражнении со скакалкой, комп­лекс № 2.

2.  Совершенствование прыжков в длину с разбега:

а)  повторение задания урока № 6;

б)  разбег по линиям с 3—5 шагов и попадание на доску с мягким приземлением. На уроке № 8 — оценка.

3.  Лазанье и перелезание:

а) лазанье по наклонной скамейке (угол наклона от 25е ДО 35°):

  стоя на коленях. 2—4 раза;

  лежа на животе, подтягиваясь руками. 2—4 раза.

4.  Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

5.  Челночный бег 3x10 м. Игра "Принеси предмет".

6.  Метание набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы стоя — на уроке № 7, сидя — на уроке № 8.

7.  Игра "Кто дальше бросит".

8.  Упражнения с большим мячом; удары мяча о пол и ловля его одной рукой (как ведение в баскетболе). Дыха­тельные упражнения.

9.  Игра "Охотники и утки" — 3 мин.

III. Заключительная часть

1.  Медленная ходьба с выполнением дыхательных уп­ражнений.

2.  Ходьба на носках, пятках.

3.  Упражнения  на  формирование  правильной  осанки (комплекс № 5).

 

Уроки № 9, 10

 

I. Подготовительная часть

1.  Перестроение из двух шеренг в два круга и обратно.

2.  Повороты на месте налево, направо.

3.  Выполнение строевых команд (комплекс № 8).

4.  Игра "Поворот".

5.  Игровое упражнение "По местам".

6.  Медленный  бег с  переходом  на  ходьбу  (25,   35, 45 сек.).

7.  Бег с изменением длины и частоты шагов, с преодо­лением препятствий (на уроке № 10)  — дифференциро­ванно подходить к учащимся.

8.  Игра "Салки спиной вперед" — до 3—5 мин.

II. Основная часть

1.  Общеразвивающие упражнения с гимнастической скакалкой (комплекс № 2).

2.  Метание набивного мяча из-за головы двумя руками (сидя и стоя). Совершенствование силовых качеств.

3.  Игра «Кто дальше бросит»   по командам.

4.  Упражнения для формирования правильной осанки

(комплекс № 5).

5.  Обучение передвижению по диагонали противохо-дом и "змейкой .

6.  Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

7.  Игра "Мяч по кругу", в перерыве — дыхательные упражнения.

8.  Игра "Сбей кеглю" или "Мяч по кругу".

9.  Перебрасывание мячей в шеренгах.

III. Заключительная часть

1.  Медленная ходьба на пятках, носках, внутренней и внешней стороне.

2.  Дыхательные упражнения.

3.  Беседа "Значение данных упражнений для форми­рования осанки". Задание на дом — повторение изученных упражнений.

Уроки № 11, 12

I. Подготовительная часть

1.  Повороты на месте направо, налево.

2.  Выполнение строевых команд "Смирно!", "Вольно! , "Шире шаг!", "Чаще шаг!", "Реже!", "На перпый-второй рассчитайся!" — оценить.

3.  Игра "Поворот".

4.  Медленный бег в чередовании с ходьбой — 40—50 сек. Дыхательные упражнения в движении с переходом на бег и изменением длины и частоты шагов, с преодолением препятствий (набивных мячей).

5.  Передвижение по диагонали протииоходом и "змей­кой" (урок № 12).

6.  Упражнение на внимание "Фигуры".

П. Основная часть

1.  Общеразвивающие  упражнения  с  гимнастической палкой (комплекс № 3).

2.  Упражнения для формирования правильной осанки (комплекс № 5).

3.  Упражнения с большими мячами:

а)  ведение мяча правой, левой рукой. Объяснить, как держать руку при ведении мяча, — 3x10 м;

б)  перебрасывание мяча друг другу на расстоянии 8 м и ловля его после дополнительных движений (хлопок в ладоши перед грудью, под коленками и за спиной). 3—5 раз.

4.  Дыхательные упражнения.

5.  Точно в середину — передача мяча в шеренгах (от­скоком от пола). Следить за правильным ударом мяча у задней линии.

6.  Метание малого мяча на дальность через высокое препятствие с расстояния 6 м (правой и левой рукой) на уроке № 12. 6—8 раз.

7.  Игры "Поезд" и "Принеси предметы". Какую игру проводить на каком уроке — по усмотрению учителя.

III. Заключительная часть

1.  Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и на расслабление.

2.  Беседа  "Значение  специальных  упражнений  для формирования  осанки,   предупреждения  плоскостопия  в детском возрасте".

3.  Задание на дом: совершенствование разученных уп­ражнений для предупреждения плоскостопия и формирова­ния осанки.

 

Уроки № 13, 14

 

I. Подготовительная часть

1.  Перестроение из одной шеренги в две.

2.  Построение в две шеренги с проверкой осанки.

3.  Выполнение строевых команд (урок № 12).

4.  Медленный бег с чередованием ходьбы, дыхатель­ных упражнений.

5.  Ходьба с высоким подниманием бедра, на носках, пятках, наружной и внутренней стороне стоны — следить за правильной осанкой.

6.  Игровое упражнение "Кто тише".

II. Основная часть

1.  Общеразвивающие упражнения (комплекс № 3).

2.  Метание мяча в цель с расстояния 6 м правой и левой рукой. 5—8 раз.

3.  Дыхательные упражнения.

4.  Игры "Меткий снайпер", "Попади в круг".

5.  Упражнения с большими мячами:

а)  проведение мяча через точки, обозначенные учите­лем. 3~5 раз;

б)  эстафета "Передал — садись". 3 раза.

6.  Упражнения для формирования правильной осанки и предупреждения плоскостопия (карточка №  )

III. Заключительная часть

1.  Медленная ходьба с выполнением дыхательных уп­ражнений.

2.  Игровое упражнение "Карлики и великаны".

3.  Спросить учащихся, что они знают об осанке. Про­верить выполнение домашнего задания.

Уроки № 15, 16

I. Подготовительная часть

1.  Совершенствование строевых упражнений по выбо­ру учители. 11а уроке № 16 — оценить.

2.  Упражнения дли формирования правильной осанки (комплекс № 5) на   уроке j\r'-' 16.

3.  Медленный бег в чередовании с ходьбой, дыхатель­ными упражнениями, с преодолением препятствий и с пе­редвижением  по  диагонали  противоходом   и   "змейкой . (Учитель планирует схему выполнения данного упражне­ния в зависимости от подготовки детей.)

4.  Игра "С кочки на кочку", или "Кто тише . В интер­вале — дыхательные упражнения.

И. Основная часть

1.  Общеразвивающие упражнения в кругу (комплекс № 4).

2.  Прыжки с гимнастической скамейки на мат с мяг­ким приземлением (следить за стойкой и выносом обеих ног).

3.  Дыхательные упражнения с произнесением гласных букв.

4.  Лазанье по наклонной скамейке (угол наклона 35°) в упоре стоя на коленях, лежа на животе,  подтягиваясь руками. 3 раза.

5.  Метание мяча и цель с расстояния 6 м.

6.  Игры "Меткий снайпер", "Попади в крут'.

7.  Упражнения с большими мячами:

а)  подбрасывание мяча и ловля двумя руками с хлоп­ком;

б)  гонка мячей парами.

8.  Игры "Салки в приседе", "Мяч по кругу   или «Мяч над головой».

III. Заключительная часть

1.  Ходьба на пятках с переходом на носки.

2.  Упражнение на внимание "Фигуры".

3.  Задание на дом — с родителями составить график режима дня и принести на следующий урок.

 

Уроки № 17. 18

 

 I Подготовительная часть

1.  Повторение строевых упражнений. Оценка поворо­тов на месте направо, налево.

2.  Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу (45 сек. ~ бег, 30 сек. — ходьба).

3.  Передвижение по диагонали протимоходом и "змейкой".

4.  Дыхательные упражнении — 30 сек.

5.  Бег с преодолением препятствий (набивных мячей), дыхательные упражнения.

6.  Ходьба с высоким подниманием бедра, на носках, пятках. Следить за правильной осанкой.

II.  Основная часть

1.  Общеразвивающие упражнения в кругу(комплекс № 4).

2.   Игра "Ноги от земли".

3.  Упражнения с мячами:

а ) проведение мяча вокруг кеглей;

б) передача в шеренгах от груди с отскоком от  пола;

в) гонка мячей в парах

4.  Эстафеты с мячами:

а)    Мяч по кругу :

б)   Мяч над головой

в)   Мяч в шеренгах.

5. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

6. Упражнения для формирования правильной осанки (комплекс № 5).

III.  Заключительная часть

1.  Упражнение на внимание "Великаны и гномы".

2.   Дыхательные упражнения — сидя на гимнастичес­кой скамейке.

3.  Беседа "Как провести каникулы", раздать учащимся индивидуальные комплексы или описание отдельных уп­ражнений.

 

II ЧЕТВЕРТЬ

 

Задачи на II четверть

Ознакомить с двигательным режимом учащихся специ­альной медицинской группы, влиянием физических упраж­нений на укрепление здоровья, учить самостоятельному определению ЧСС.

Совершенствовать строевые упражнения. Учить дыха­нию при дозированном беге и ходьбе, самостоятельному выполнению общеразвивающих комплексов и специальных упражнений для формирования правильной осанки и пре­дупреждения плоскостопия. Учить равновесию на гимнас­тической скамейке, лазанью по гимнастической стенке, раз­личным прыжковым упражнениям, упражнениям с боль­шим и малым мячами.

Развивать ловкость, силу, гибкость.

Уроки № 19, 20

I. Подготовительная часть

1.  Беседа  "Двигательный режим учащихся специаль­ной медицинской группы ". Особое внимание уделить ин­дивидуальным особенностям заболевания ребенка и выпол­нению двигательного режима.

2.  Ходьба на носках, пятках прогнувшись.

3.  Медленный бег в сочетании с ходьбой — по усмот­рению учителя.

4.  Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и на расслабление.

5.  Строевые упражнения:

а)  построение из одной шеренги в две;

б)  повороты направо, налево.

6.  Игровое упражнение  "Салки с бегом".

II. Основная часть

1.  Общеразвивающие упражнения ( мешочком на голове).

2.   Танцевальные упражнения: чередование ходьбы на месте с упражнениями "Шаг галопа  , "Шаг в сторону»    в темпе музыки.

3.  Прыжки на обеих ногах с мешочком, зажатым меж­ду коленями и с продвижением вперед между предметами (в интервале дыхательные упражнения). 3 раза.

4.  Упражнения в равновесии:

а)  ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и ловлей мяча;

б)  ходьба по гимнастической скамейке с перешагива­нием через набивные мячи вперед и назад с поддержкой.

5.  Игровое упражнение "Занимай свое место".

6.  Игры "Мыши и кот"  — урок № 19 и "Салки с выручалкой» - урок № 20.

III. -заключительная часть

1.  Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

2.  Комплекс упражнений № 5 для формирования пра­вильной осанки.

3.  Проверка ЧСС.

4.  Задание  на дом: совершенствование комплекса уп­ражнений.

 

Уроки № 21, 22

 

I. Подготовительная часть

1.  Беседа "Правила техники безопасности при заняти­ях в спортзале и на гимнастических снарядах".

2.  Строевые упражнения:

а)  выполнение команд "Вольно!", "Смирно!", "На пер-вый-второй рассчитайся! ';

б)  повороты на месте.

3.  Умеренный бег в чередовании с ходьбой (30 сек. — бег,  20 сек.     ходьба.  К) сек.  — дыхательные упражне­нии).

4.  Ходьба через препятствие (набивные мячи).

5.  Ходьба противоходом и "змейкой  .

6.  Игровые упражнения "Космонавты", "Ходьба гусь­ком".

II. Основная часть

1.  Общеразвивающие упражнения с мешочком на го­лове.

2.  Комплекс упражнений № 5 дли формирования пра­вильной осанки. Оценить на урюке № 22.

3.  Танцевальные упражнения:

а)  русский медленный шаг — урок № 21;

б)  приставной шаг — урок № 22.

4.  Метание мяча на дальность правой, левой рукой.

5.  Игры "Птицы и гнезда" — урок № 21, "Светофор" — урок № 22.

6.  Упражнения в равновесии:

а)  ходьба по гимнастической скамейке с перешагивани­ем через набивные мячи вперед и назад с поддержкой — выборочно;

б)  ходьба приставными шагами вправо и влево с пере­шагиванием через предметы высотой до 15—20 см (диф­ференцированно);

в)  повороты  на гимнастической  скамейке  направо  и налево на носках (урок № 22).

7.  Упражнение "Крокодил".

III. Заключительная часть

1.  Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

2.  Упражнение на внимание "Великаны и гномы".

3.  Задание на дом: совершенствование упражнений для формирования правильной осанки.

Уроки № 23, 24

I. Подготовительная часть

1.  Беседа "Влияние физических упражнений на укреп­ление здоровья и формирование правильной осанки".

2.  Строевые упражнения:

а)  построение в шеренгу;

б)  выполнение команд "Смирно!", "Вольно", "На пер­вый- второй рассчитайся!'.

3.  Ходьба противоходом и "змейкой".

4.  Танцевальные упражнения "Шаг галопа   и "Шаг в сторону".

5.  Общеразвинающие упражнения без предметов.

6.  Игра "Салки — ноги от земли".

II.  Основная часть

1.  Упражнения  в равновесии:  попороты на гимнасти­ческой скамейке  направо,  налево на  носках  и  на  одной ноге.

2.  Дыхательные упражнения сидя па гимнастической скамейке. I 1рнстдание на одной ноге на полу С Переходом в упор присев, упор стоя на коленях, сед.

3.  Упражнение "Крокодил"  в парах.

4.  Игры "Совушка" — на уроке № 23, "Два мороза" — на   уроке № 24.

III.  Заключительная часть

1.  Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

2.  Комплекс упражнений № 6 для формирования пра­вильной осанки.

Уроки № 25, 26, 27, 28

1.  Строевые упражнения:

а)  построение и круг из одной колонны по одному;

б)  попороты направо и налево.

2.  Ходьба Противоходом по диагон;1лн и "змейкой" че­рез препятствия.

3.  Умеренный бег с переходом на ходьбу (но усмотре­нию учителя — в зависимости от подбора детей).

4.  Общеразвивающие упражнения без предметов (кар­точка № 2).

5.  Танцевальный шаг:

а)  русский медленный;

б)  приставной;

в)  в сочетании в парах "Шаг галопа" и "Шаг польки".

6.  Игровые упражнения:

а)  "Попробуй догони";

б)  "Быстро в круг";

в)    Слушай командира';

г)  "Музыкальная затейка".

II.  Основная часть

1.  Лазанье:  па  четвереньках но наклонной  плоскости гимнастической скамейки,  установленной под углом   30°, одноименным, разноименным способами, подтягиваясь ру­ками.

2.  Висы и упоры на гимнастической стенке, переклади­не:

а)  вис стоя;

б)  вис присев;

в)  вис лежа.

3.  I 1рыжки в длину с места.

4.  Упражнения с мячом:

а)  перебрасывание мяча друг другу, стоя и двух ше­ренгах;

б)  метание мяча в цель с 5~6 м.

5.  Игры:

а)  эстафета "Мяч по кругу»";

б)  "Пустое место ;

в)  "Парашютисты ;

г)  эстафета "Передал — садись".

III.  Заключительная часть

1.  Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

2.  Беседа "Проверка ЧСС дома" и о том, как следить за изменением пульса перед сном и утром в постели.

3.  Комплекс упражнений № 7 для формирования пра­вильной осанки и предупреждения плоскостопия.

Уроки № 29, 30

I. Подготовительная часть

1.  Построение в круг из одной колонны по одному.

2.  Выполнение команд (по усмотрению учителя).

3.  Совершенствование простых танцевальных шагов в сочетании с "Шагом галопа", "Шагом польки".

4.  Умеренный бег с переходом на ходьбу (по усмотре­нию учителя).

5.  Ходьба "змейкой ' с выполнением дыхательных уп­ражнений.

6.  Игровые упражнения "Ходьба гуськом" и "Салки — ноги от земли .

7.  Общеразвииающие упражнения (комплекс № 4).

II.  Основная часть

1.  Лазанье: преодоление трех-четырех препятствий вы­сотой   30 см   (гимнастическая  скамейка)  с   наступанием, набивные мячи.

2.  Упражнения с мячами: перебрасывание мячей в ше­ренге друг другу. Дыхательные упражнения.

3.  Эстафеты "Кто дальше бросит" и "I 1ередал — са­дись".

III.  Заключительная часть

1.  Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и па расслабление.

2.  Комплекс упражнений № 7 для формирования пра­вильной осанки и предупреждения плоскостопия.

Уроки № 31, 32

I. Подготовительная часть

1.  Перестроение из одной шеренги в две.

2.  Ходьба противоходом и с преодолением препятствий.

3.  Ходьба и дыхательные упражнения с произнесени­ем на выдохе "ох'.

4.  Игровое упражнение "Салки с бегом".

5.  Общеразвивающие упражнения   с   гимнастический палкой (комплекс № 3).

* II.  Основная часть

1.  Ходьба среди предметов — 2 мин.

2.  Преодоление 4—5 препятствий высотой 30 см с на-ступанием на них — 6 мин.

3.  Прыжки в высоту на препятствие высотой 30 см с трех шагов, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на обе ноги — 8 мин.

4.  Ходьба между препятствиями, поставленными в 0Д1гу линию,  с  ударами  мячом  об  иол и ловлей  попеременно одной рукой — 10 м.

5.  Игра-эстафета "Проведи мяч".

III.  Заключительная часть

1.  Ходьба с пятки на носок   с выполнением дыхатель­ных упражнений — 1 мин.

2.  Беседа "Как провести зимние каникулы"; индивиду­альное Задание ребятам — 3 — 3 мин.

Ill ЧЕТВЕРТЬ

Задачи на III четверть

Рассказать об одежде но время занятий на лыжах, о правильном дыхании на лыжне, положительном воздей­ствии на организм занятий лыжным спортом, правилах техники безопасности. Учить элементам лыжной техники: по­порот на месте на 180°, передвижение скользящим шагом, подъем на склон наискось и прямо, "лесенкой", "полуелочкой , спуск с горы в высокой стойке, средней стойке, пере­движение двухшажным ходом без палок, одноопорное сколь­жение па правой лыже, затем на левой. Развивать вынос­ливость к умеренным нагрузкам, формировать правильную осанку.

Уроки № 33, 34, 35, 36 I. Подготовительная часть

1.  Беседа о правилах занятий на лыжах, об одежде, о необходимости переодевания после лыж — 3 мин.

2.  Перед каждым  уроком    выполнение  комплекса упражнений для носоглотки и проверка ЧСС — 3—4 мин.

3.  Выход из школы и знакомство со школьной лыжней — 3 мин.

4.  Напоминание о правильном дыхании при занятиях 'на лыжах — 3 мин.

II.  Основная часть

1.  Построение в шеренгу на стадионе и повторение по­воротов на месте вокруг носков на 180°. 3—5 раз.

2.  Передвижение скользящим шагом по лыжне. Учи­тель следит за правильным изгибом ноги и скольжением на отрезке до 200—300 м.

3.  Передвижение на лыжах 40x50 м. 2—3 раза. Ин­тервал отдыха — 1 мин., дыхательные упражнения.

4.  Игра "Быстрый лыжник". 2 раза.

5.  Эстафета с поворотом на середине отрезка (25 м). 2  раза. Отдых — 1 мин.

6.  Прохождение дистанции за учителем до 400, 500, 600, 700 м (постепенно увеличивать с каждым уроком).

7.  Игровое упражнение "Самокат" со склона.

8.  Одноопорное скольжение на правой, затем на левой лыже.

III.  Заключительная часть

1.  Снятие лыж,  очистка  их,  проверка друг друга  па обморожение.

2.  Дыхательные упражнения (через нос).

3.  Сдача лыж и проверка ЧСС.

4.  I 1ереодевание и проверка самочувствия учащихся. Примечание. Подготовительная и заключительная ча­сти в следующих уроках будут опускаться.

Уроки № 37, 38, 39, 40

1.  Беседа о правилах техники безопасности при выпол­нении раздела    .Лыжная подготонка  .

2.  Построение с лыжами и переход к школьной лыжне.

3.  Игра "Пустое место'  (без лыжных палок).

4.  Передвижение скользящим шагом на лыжне — до 200-3000 м.

5.  Подъем на склон наискось и прямо "лесенкой , "полуелочкой". 3~5 раз.

6.  Дыхательные и расслабляющие упражнения. Повтор­ное передвижение на лыжах отрезков 40—50 м. 2—3 раза с интервалом отдыха до 1 мин.

7.  Эстафета: добежать до флажка,  сделать поворот кругом и обратно (расстояние 25 м). 2—3 раза.

8. Подготовительные упражнения:

 а) коньковый ход — пройти 10—15 м;

9.  Обучение спуску с горы в высокой стойке, наклон до 40° - урок № 37.

10.  Спуск с горы в средней стойке — урок № 39.

11.  Передвижение попеременным двухшажным ходом без палок — следить за дыханием.

12.  Прохождение дистанции в среднем темпе — до 600, 700, 800 м.

13.  Снять лыжи, очистить их от снега и скрестить.

14.  Построить группу в колонну.

15.  Переход от места занятий к школе.

16.  После переодевания — определение ЧСС и подве­дение итогов урока.

Уроки № 41, 42, 43, 44

1.  Беседа   "Положительное  воздействие  па  организм занятии лыжным спортом .

2.  Получение лыж, переодевание, построение и колон­ну и переход на школьную лыжню.

3.  Передвижение скользящим шагом на лыжне —  на уроке № 44   оценить.

4.  Игра   Салки на лыжах" (без палок).

5.  Спуски со склонов в низкой стойке, в высокой,  в средней. Следить за постановкой рук. 3—5 раз.

6.  Подъем в гору наискось и прямо "лесенкой  , "полуелочкой".

7.  Прохождение дистанции за учителем до 500 м (силь­ные ученики становятся первыми) — уроки № 41, 42,

8.  Игры "Кто быстрее" — уроки № 42, 43, "Гонка за флажками" — урок № 44.

9.  Прохождение дистанции в равномерной скорости до 800-700 м - уроки № 43, 44.

10.  Возвращение в школу,  переодевание,  подведение итогов урока.

11.  Напоминание о необходимости комплекса упражне­ний для носоглотки — выполнять дома.

Уроки № 45, 46, 47, 48

1.  Построение на лыжне и проведение игровых упраж­нений:

а)  самокат;

б)  коньковый ход.

2.  Оценка спуска со склона в низкой стойке — урок № 45, в средней стойке — урок № 48.

3.  Опенка подъема "лесенкой" и "полуелочкой" — урок № 46.

4.  Опенка прохождения дистанции 500 м поперемен­ным двухшажным ходом — урок № 47.

5.  Игра "Лыжные рельсы".

6.  Возвращение в школу, сдача лыж, переодевание, подведение итогов по лыжной подготовке и подготовка к занятиям в спортзале.

Уроки № 49, 50, 51, 52

1.  Построение в шеренгу, определение ЧСС.

2.  Строевые упражнения:

а)  построение из одной шеренги в две (без строевых команд);

б)  построение из колонны по одному в круг и обратно, оценить на уроке „N'-' 49.

3.  Ходьба  противоходом  с  переходом  на  медленный бег и (   выполнением дыхательных упражнении.

4.  Общеразвивающие упражнении без предметов.

5.  Упражнении с мячами:

а) перебрасывание мяча в двух шеренгах (расстояние 4 м);

()) перебрасывание мяча вверх и ловля его после отско­ка;

в)  метание мяча и цель с расстоянии 5—6 м.

6.  I Грыжки через веревку, натянутую на высоте 30 см, с мягким приземлением.

7.  Эстафеты: "Передача мяча и колонне    -   на уроке № 49, "Кто дольше не уронит" — урок № 50, "Мяч по Kругу" — урок № 51, "Попробуй отбери" — урок № 52.

8.  Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

9.  Комплекс  упражнений № 7  дли  предупреждения плоскостопия.

10.  Беседы "Итоги за III четверть", "Задание на ве­сенние каникулы'   — индивидуально.

11.  Пройти медицинский осмотр у своего врача.

IV ЧЕТВЕРТЬ

Задачи на IV четверть

Сообщить основные сведения о правилах гигиены при выполнении физических упражнений, закаливании водой и воздухом во время летних каникул. Правила и <]юрмы за­нятий ребят в зависимости от состояния здоровья. Летний режим учащегося.

Продолжить совершенствование строевых упражнений. Упражнения с предметами и без предметов, метание мяча на дальность сидя, упражнения с большими мячами в па­рах, шеренгах, танцевальные шаги в сочетании. Обучение прыжкам в высоту с прямого разбега и в длину с разбега и с моста. Развивать ловкость, быстроту, прыгучесть и по возможности силовые качества учащихся.

Уроки № 53, 54, 55, 56 I. Подготовительная часть

1.  Строевые упражнения: перестроение из одной ше­ренги в дне. 3 раза.

2.  Бег в умеренном темпе с переходом на ходьбу и выполнением дыхательных упражнений — до 2,5 мин.

3.  Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе ~ по заданию учителя.

4.  Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

5.  Общеразвивающие  упражнения  с  большим  мячом (комплекс  № 5).

II.  Основная часть

1.  Оценка челночного бега 3х10 м на контрольный тест урок № 56

2. Итоговые  упражнения:  "Салки с бегом"    уроки .№ 53 и 54. "Попробуй  догони" — уроки № 55, 56,  "Быстро в крут»          рассказать о прыжке в высоту способом согнув ноги. «Слушай командира'  ~" ведущий ведет ребят к  месту выполнения и следит за порядком.  Разработать технику прыжка через веревку (высотой 30 см) — уроки  № 53  54, оценить — урок № 56.

3.  Игровое упражнение "Прыжки но полоскам  .

4.  Дыхательные упражнения и на расслабление.

5.  Танцевальный "Русский медленный шаг" — на уро­ках № 55. 56.

6.  Упражнения с большим мячом: ведение мяча удара­ми о пол правой (левой) рукой — следить, чтобы мяч от иола доходил до пояса.

7. Игры: "Лови мяч" — урок № 53, "Попади в круг' ~- урок  № 54. "Передал ~ садись" — урок № 55, "Охот­ники и утки "  урок № 56

III.  Заключительная часть

Ходьба на носках, пятках с выполнением дыхательных упражнений

2.  Беседа "Гигиенические правила при выполнении физических упражнений".

3.  Проверка ЧСС.

4.  Задание на дом: совершенствовать пройденные игры.

Уроки № 57, 58, 59

I. Подготовительная часть

1.  Танцевальный "Шаг польки" в парах. Игровое уп­ражнение "Быстро в круг" — до 3 мин.

2.  Ходьба на носках с перешагиванием через гимнас­тическую скамейку.

3.  Упражнения дыхательные и на расслабление.

4.  Бег широким шагом по отметкам с переходом на ходьбу и медленный бег с выполнением дыхательных уп­ражнений.

5.  Ходьба противоходом и "змейкой".

6.  Общеразвивающие упражнения:

а)  с мячом — урок № 57 (комплекс № 5);

б)  со скакалкой — уроки № 58, 59 (комплекс № 3).

II.  Основная часть

1.  Проверка челночного бега 3x10 м на контрольный тест по физическому развитию, игровое упражнение "За­нимай свое место'.

2.  Совершенствование Прыжков в длину с 3—5 шагов разбега с попаданием на отметку. Следить за правильным толчком. В интервале — дыхательные упражнения. Игро­вое упражнение "Прыжки по кочкам" ("кочки" — это об­ручи). 2 раза.

3.  Метание малых мячей на дальность. 3—5 раз (уроки № 58, 59).

4.  Игры: "Птицы и гнезда" — урок № 57,  "Гонка мячей по кругу" — урок № 58, "Охотники и утки" — урок № 59. В перерыве — дыхательные упражнения.

5.  Упражнения с большим мячом: перебрасывание мя­чей в двух шеренгах от груди и от плеча (предварительно перестроиться" из одной шеренги в две).

III.  Заключительная часть

1.  Ходьба и выполнение дыхательных упражнений.

2.  Беседа "Правила и форма занятий физическими уп­ражнениями, доступными по состоянию здоровья и диаг­нозу  заболевания

3.  Проверка ЧСС.

4.  Задание на дом: совершенствование метания мяча на дальность.

Уроки № 60, 61, 62

I. Подготовительная часть

1.  Танцевальное упражнение "Шаг галопа" в парах.

2.  Ходьба гуськом  в  полном  приседе.  Дыхательные упражнения.

3.  Бег в виде эстафеты из разных положений:

а)  сидя спиной - урок № 60;

б)  с колен — урок № 61;

в)  из упора присев — урок № 62.

4.  Игровое упражнение "Занимай свое место".

II. Основная часть

1.  Общеразвивающие упражнения со скакалкой (комп­лекс № 3).

2.  Игровое упражнение "Броски и ловля в приседе ".

3.  Ознакомление согласно диагностике со специальны­ми упражнениями. Разобрать их значение индивидуально.

4.  Передача мячей по Kругу вправо, влево по 2~3 раза. Дыхательные упражнения.

5.  Игра "Птицы в гнездах".

6.  Оценка техники метания мяча на дальность в кори­доре — до 10 м.

7.  Игра  "Зайцы  в  огороде".   Ходьба  и  выполнение дыхательных упражнений.

8.  Совершенствование прыжков в ДЛИН}' с  места. 3—5 раз.  В интервале — упражнения па расслабление.

9 Оценка техники прыжка в длину с разбега — урок № 62. Обратить внимание на толчок и на мягкое- призем­ление.

III. 3аключительная часть

1.  Ходьба и дыхательные упражнения.

2.  Упражнения для формирования правильной осанки (комплекс № 7).

3.  Проверка ЧСС.

4.  Задание на дом: совершенствование упражнении для формированияправильной осанки.

 

Уроки № 63, 64, 65

 

Подготовительная часть

1.  Ходьба на носках с перешагиванием через гимнасти­ческую скакалку. 2 мин.

2.  Ходьба с высоким подниманием бедра — 100 м.

3.  Дыхательные упражнения в ходьбе.

4.  Ходьба противоходом, "змейкой" — 1 мин.

5.  Игровое упражнение "Запрещенное движение".

II.  Основная часть

1.  Общеразвивающие упражнения с малым мячом (ком­плекс № 5).

2.  Специальные упражнения для данного диагноза (об­ратить внимание на заболевание печени, ДЖП).

3.  Игра "Салки в приседе" с выполнением дыхатель­ных упражнений в движении.

4.  Оценка контрольного теста по физическому разви­тию "Прыжки в длину с места". Сравнить с декабрьским результатом.

5.  Игровое упражнение "Попади в мишень".

6.  Оценка метания малого мяча из-за головы в щит (1x1 м), расположенный на высоте до 3 м, с расстояния 6м — урок № 64.

7.  Совершенствование техники метания малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 8 м, 10 м; цель 2x2 м.

8.  Дыхательные упражнения — до 1 мин.

9.  Преодоление полосы препятствий произвольными прыжками — урок № 65 (набивные мячи, гимнастическая скакалка, веревка, гимнастические маты).

10.  Игра "Зайцы в огороде".

III.  Заключительная часть

1.  Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и произнесением на выдохе гласных звуков.

2.  Упражнения для формирования правильной осанки и предупреждения плоскостопия (комплексы № 5, 8).

3.  Беседа "Закаливание водой и воздухом".

Уроки № 66, 67, 68

I. Подготовительная часть

1.  Оценка строевых упражнений: выполнение команды "На первый-второй рассчитайся!", сдача рапорта.

2.  Бег широким шагом в коридоре по отметкам с пере­ходом на ходьбу и дыхательные упражнения — 10 м. 2 раза.

3.  Разновидность ходьбы: в полном приседе, на носках с переходом в бег с преодолением препятствий (набивных мячей). До 2—3 мин. с последующей ходьбой и выполне­нием дыхательных упражнений.

4.  Игровые упражнения "Космонавты", "Ходьба гуськом»

II.  Основная часть

1.  Общеразвивающне упражнения без предмет»» (комплекс № 1).

2.  Оценка техники метания малого мяча в горизонталь­ную цель с расстояния 8 м, 10 м — урок № 68.

3.  Игры   "Натянутый  обруч"     урок   № 66,   "С бей булаву" — урок № 67, "Подвижная цель" — урок Л'-1 68.

4.  Совершенствование преодоления полосы препятствий (набивные мячи, гимнастические скамейки, веревка, гимна­стические маты). Опенка — урок № 67.

5.  Оценка контрольного тестирования по физической подготовке: сила правой и левой кисти (динамометр). Срав­нить показатели с декабрьским результатом.

III.  Заключительная часть

1.  Ходьба с выполнением дыхательных упражнений — 1 мни.

2.  Специальные упражнения по диагнозу заболевании.

3.  Беседа "Закаливание водой и солнцем .

Уроки № 69, 70

I. Подготовительная часть

1.  Опенка строевых упражнений: повороты в движении направо, палево   — урок № 69. 3~5 мин.

2.  Бет в умеренном темпе с  переходом  па  ходьбу Л" 800, 900 м и  выполнение дыхательных упражнений.  6~ 7 мин.

3.  Игровое упражнение "Парашютисты". 5 мин.

II. Основная часть

1.  Общеразвивающие упражнении без  предметов (ком­плекс № 1).

2.   Оценка контрольного теста по физическому развитию и метания набивного мяча ( 1 кг) из положения сидя ноги врозь. Подведение итогов по всем видам контрольных тестов.

3.  Игры-эстафеты с мячом: "Передал — садись", "Пе­редача между ногами", "Бросок мяча в корзину", "Передача мяча отскоком от пола» .

III. Заключительная часть

1.  Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

2.  Беседы "Подведение итогов за год", "Режим дня во время летних каникул".

3.  Задание на летние каникулы.

Комплекс № 1 (утренняя зарядка)

1.  И.п. о.с: ходьба на месте с высоким подниманием бедра. Дыхание свободное.1 мин.

2.  И.п. о.с: подняться на носки, руки вверх — вдох. Руки дугами вниз, вернуться в и.п. — выдох.

3.  И.п.: упор присев. Левую ногу назад на носок, вер­нуться в и.п. То же правой. Дыхание свободное. 4 раза.

4.  И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны-вверх, вер­нуться в и.п. Дыхание свободное. 8 раз.

5.  И.п.: стойка ноги врозь. Руки вверх, прогнуться — вдох. Два пружинящих наклона вперед, руками коснуться пола — выдох. Вернуться в и.п. 6 раз.

6.  И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам. Наклон вле­во — руки вверх, вернуться в и.и. То же вправо. Дыхание свободное. 4 раза в каждую сторону.

7.  И.п.: широкая стойка ноги врозь, руки перед гру­дью. Поворот туловища влево, левую руку в сторону — вдох. Вернуться в и.п. — выдох. То же вправо. 4 раза в каждую сторону.

8.  И.п. о.с: руки на поясе. Два прыжка ноги вместе, два прыжка ноги врозь. Дыхание свободное. После прыж­ков перейти на быструю ходьбу.

9.  И.п. о.с: левую ногу вперед на носок, руки вверх — вдох. То же правой. 4 раза каждой ногой.

Комплекс № 1 (без предметов)

1.  О.с: руки на поясе, руки вверх, потянуться — вдох, наклон вниз — выдох. 5—8 раз.

2.  О.с: руки на поясе. Вращение головой вправо (вле­во) по 8—10 раз (в перерыве — дыхательные упражне­ния).

3.  О.с: руки на поясе. Поочередные наклоны вперед, касаясь пола. 6—10 раз.

4.  О.с: ноги врозь. Наклоны вправо, влево по 8—10 раз.

5.  Дыхательные упражнения. 1 мин.

6.  О.с: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение туловищем вправо, влево. По 6—8 раз.

7.  "Зайчики-попрыгунчики" — прыжки на двух ногах. 30 сек.  "

8.  Дыхательные упражнения. 1 мин.

Комплекс № 2 (со скакалкой)

1.  О.с: сложенная вчетверо скакалка впереди в руках

. 1 — отставляя ногу назад, прогнуться, руки вверх со ска­калкой; 2 — приставить ногу в и.п., руки опустить. 6— 8 раз.

2.  О.с: руки вверху над головой со скакалкой. Два наклона вправо, влево, и.п. 7—8 раз.

3.  Дыхательные упражнения. 30 сек.

4.  О.с: сложенная вдвое скакалка в руках над головой. 1—2 — выкрут рук со скакалкой назад до прижатых рук; 3~4 — руки в и.п. 5—8 раз.

5.  О.с: сложенная вдвое скакалка в правой руке.   1, 2, 3 — три вращения скакалкой под ногами; 4 — и.п., повто­рить левой рукой. 4—6 раз.

6.  Дыхательные упражнения. 30 сек.

7.  О.с: скакалка лежит на полу справа. Прыжки влево через скакалку и обратно, руки на поясе. По 5—6 раз в каждую сторону.

8.  Дыхательные упражнения. 30 сек.

9.  О.с: скакалка разложена на полу. Ходьба босыми ногами по скакалке, руки на поясе, туловище держать пря­мо. 1 мин.

10.  Дыхательные упражнения. 30 сек.

Комплекс № 3

(утренняя зарядка со скакалкой)

1.  И.п.: узкая стойка ноги врозь, левая рука впереди, сложенная вчетверо скакалка в правой руке. Круговые дви­жения правой рукой вперед в боковой плоскости, затем левой. По 15 сек. Дыхание свободное.

2.  И.п.: стойка ноги "Врозь, в опущенных руках сло­женная вчетверо скакалка. Три пружинистых наклона впе­ред, натянутой скакалкой достать пальцы ног. Вернуться в и.п. Дыхание свободное. 6 раз'.

3.  И.п.: стоя на коленях, в вытянутых вперед руках сложенная скакалка. Скакалку вверх — вдох, и.п. — вы­дох. 8 раз.

4.  И.п.: стойка ноги врозь, сложенная вдвое скакалка в согнутых руках за спиной. Наклон влево, руки разогнуть. скакалку натянуть. Вернуться в и.п. То же вправо. Дыха­ние свободное. 4 раза в каждую сторону.

5.  И.п. о.с: сложенная вчетверо скакалка в опущенных руках. Перешагивать через натянутую скакалку вперед и назад. Дыхание свободное. 4 раза каждой ногой.

6.  И.п.: лежа на животе, сложенная вчетверо скакалка в поднятых руках. Прогнуться — вдох, и.п. — выдох. 6 раз.

7.  И.п. о.с: скакалка в руках, отведенных назад. Вра­щать скакалку вперед, два подскока на двух ногах, два — на правой, два — на левой. Дыхание свободное.

Комплекс № 3

(с гимнастической палкой)

1.  О.с: поднять руки с гимнастической палкой вперед-вверх и одновременно встать на носки — вдох, опустить руки — выдох. 6—10 раз.

2.  О.с: руки с палкой опущены вниз: 1 — поднять руки вверх — вдох, 2—3 —  наклон вперед к полу, доставая руками с гимнастической палкой пола, — выдох, 4 — и.п. 6-8 раз

3.  Дыхательные упражнения. 30 сек.

4.  О.с: руки с гимнастической палкой опущены вниз: 1  — поднять руки над головой, 2 — опустить за голову до плечевого сустава, 3 — поднять руки вверх, 4 — их. 6—8 раз. (При выполнении этого упражнения следить за осан­кой.)

5.  О.с: руки перед грудью с гимнастической палкой: 1—2 — поднять прямую левую ногу и коснуться носком гимнастической палки, 3—4 — то же правой ногой. 8—10 раз. (При выполнении упражнения следить, чтобы спина была прямая.)

6.  Дыхательные упражнения. 30 сек.

7.  О.с: палка одним концом упирается в пол, руки поверх гимнастической палки, ноги на ширине плеч и на 50—60 см от гимнастической палки: 1—3 — пружинистые покачивания в спине, 4 — и.п. 6—8 раз.

8.  О.с: палка одним концом упирается в пол, руки сверху охватывают гимнастическую палку: 1—2—3 — пру­жинистое приседание, пятки ног от пола не отрывать; 4 — и.п. 6—8 раз.

9.  О.с: руки с палкой впереди опущены. Поочередное пропускание ног через палку вперед и обратно (высоту палки регулировать дифференцированно).  Каждой ногой по 5—7 раз.

10.  Дыхательные упражнения. 30 сек.

 

Комплекс № 4

1.  Взявшись в кругу за руки:    1—2 — подняться на носки, руки вверх — вдох; 3—4 — и.п., выдох. 6—8 раз.

2.  О.с: ноги на ширине плеч, руки на поясе:   1—2—3 — прыжок с поворотом лицом друг к другу и выполнением хлопка обеими руками с товарищем, 4 — прыжок в и.п. 6— 8 раз.

3.  Дыхательные упражнения. 30 сек.

4.  О.с: ноги на ширине плеч; ребята в кругу опирают­ся справа и слева друг в друга, руки на поясе:   1 — руки в стороны, 2—3 — наклоны вперед, коснуться руками пола, 4 — и.п.

5.  О.с: руки прямые перед грудью: поочередное под­нимание прямых ног и касание ладоней рук. Следить за правильным изгибом спины.

6.  Дыхательные упражнения. 30 сек.

7.  Взявшись за руки, передвигаться по кругу пристав­ными шагами вправо и влево. По 30 сек.

Комплекс № 5

Упражнения для формирования правильной осанки

1.  Стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, плечами, тазобедренным суставом, пятками:

а)  поднимание рук в стороны и вверх. 5—6 раз;

б)  приседание в этом положении. 6—8 раз.

2.  Стоя у стены, как в упражнении № 1; отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение.

3.  Для укрепления мышц стопы ног:

а)  ходьба на пятках, носках, наружной стороне стопы, внутренней;

б)  ходьба по канату;

в)  перекаты с пяток на носки и обратно.

4.  Стоя у стены, как в упражнении № 1:

а)  поднимание поочередно ног;

б)  наклоны вперед, касаясь носков.

5.  Ходьба с грузом на голове приставным шагом, руки на поясе.

6.  Ходьба и переход в упор присев, упор на коленях, сед на гимнастическую скамейку.

Упражнения у вертикальной плоскости

1.  Встать к стене (положение рук – на поясе, в стороны, к плечам), поднять согнутую ногу, выпрямить ее и отвести в сторону.

2.  То же с подниманием на носки.

3.  Стоя у стены, прижавшись к ней, наклониться впра­во, а затем, не теряя касания со стеной, вернуться в и.п. То же влево.

Положение рук может быть различным: за голову, на голову, вверх, на пояс и др.

Комплекс № 5 (с малым мячом)

1.  И.п.: стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Подбро­сить мяч, хлопнуть в ладоши перед грудью и за спиной, поймать мяч. То же левой рукой. Дыхание свободное. 6 раз.

2.  И.п.: стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Ударить мячом о пол, хлопнуть в ладоши за спиной, перед грудью. Поймать мяч двумя руками.

3.  И.п.: присед, мяч в правой руке. Наклон к левой с касанием мячом носка — вдох. Вернуться в и.п. — выдох. Переложить мяч в левую руку. Дыхание свободное. 6 раз в каждую сторону.

4.  И.п.: присед, мяч в правой руке. Подбросить мяч, встать, повернуться кругом и поймать мяч. То же левой рукой. Дыхание свободное. 6 раз каждой рукой.

5.  И.п.: стойка ноги врозь, левая рука на поясе, согну­тая правая рука с мячом поднята. Три пружинистых на­клона влево — вернуться в и.п. Переложить мяч в левую руку. То же вправо. Дыхание свободное.

6.  И.п. о.с: мяч в правой руке. Бросить мяч в стенку, хлопнуть в ладоши перед грудью, поймать мяч после от­скока левой рукой. То же с левой руки. Дыхание свобод­ное.

7.  И.п. о.с: мяч в правой руке. Бросить мяч в стену, повернуться на 360°, поймать мяч левой рукой после от­скока от пола. То же с левой руки. Дыхание свободное.

Комплекс № 6 (игровые упражнения)

1. Для бега и ходьбы:

а)  "Перебежки" — урок № 1;

б)  "Великаны и гномы" — уроки № 3, 14, 17;

в)  "По своим местам" — урок № 2;

г)  "Стой" — урок № 14;

д)  "Фигуры" — уроки № 11, 12;

е)  "Кто тише" — уроки № 14, 15;

ж)  "Салки спиной вперед" — урок № 9.

2. Для упражнений с большим мячом:

а)  "Мяч по кругу" — уроки № 10, 18;

б)  "Попади в круг " — уроки № 14, 16;

в)  "Мяч над головой" — уроки № 16, 17;

г)  "Кто дальше бросит" — урок № 12;

д)  "Сбей кеглю" — урок № 10.

Упражнения с удержанием груза на голове

1.  Удерживая груз на голове медленно присесть и встать

2.  То же с касанием пяток пальцами рук.

3.  Стоя на одной ноге, подъем другой ноги вперед, в сторону, назад.

4.  Стоя на одной ноге, другую согнуть и подтянуть к животу.

5.  Ходьба боком по рейке гимнастической скамейки.

6.  Передвижение вправо и влево по рейке гимнасти­ческой стенки.

Комплекс № 7

(для формирования правильной осанки)

Упражнения у гимнастической стенки

1.  Поднимание согнутой ноги вперед и выпрямление ее вперед, в стороны. 6—8 раз.

2.  Поднимание на носках с движением рук вперед, в стороны, вверх, вниз, не меняя положения туловища. 5— 6 раз.

3.  Наклоны туловища вперед до касания пальцами рук носков ног. 8—10 раз.

4.  Наклоны вправо, влево, не теряя касания со стенкой. 6—8 раз.

5.  Стоя лицом к стенке на расстоянии наклона, про­гнуться. 10 раз.

6.  Стоя с грузом на голове, поднять ногу (поочеред­но), отвести ее назад, в сторону, вперед. 6—8 раз.

7.  Захватывание мелких предметов голеностопом. По 10 раз.

8.  Ходьба по канату, гимнастической палке.

Комплекс № 8

Упражнения для мышц стопы

1.  Ходьба на носках, высоко поднимая колени.

2.  Ходьба на пятках, подниматься на пальцы как мож­но выше.

3.  Ходьба на наружных сторонах стоп (пальцы сжать, немного загребать носками).

4.  Захватить пальцами правой ноги ручку скакалки, поднять и взять рукой; затем пальцами левой ноги взять ее из рук и положить на пол; то же выполнить в обратном порядке.

5.  Сидя на скамейке, захватить сводами стоп какой-либо предмет (малый мяч, булаву и др.).

6.  Сидя на скамейке, захватить сводами стоп обеих ног тело булавы, стоящей на полу, поднять и переставить вле­во, то же выполнить вправо.

 

0
Ваша оценка: None

© Urikor, 2008-2019.    Всю ответственность за размещенные материалы несут авторы, их разместившие!
Просто о сложном