Главная www.my-edu.ru
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Учителей:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 164
Учеников:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 145
Материалов:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 240
Категории

Топ10 авторов в категории Спорт и здоровье

Место Имя Рейтинг
1 sportgrad 18.14




библиотеки





Яндекс цитирования

Проект развития специальной физической подготовки юношей 10-11 классов в 2008-2009 уч. годах


Проект развития специальной  физической  подготовки  юношей  10-11 классов в 2008-2009 уч. годах

 

(факультативный курс)

 

 

 

Автор-составитель: Ольшанский.В.А.., учитель физической культуры МОУ СОШ № 10 г.о. Отрадный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель Ольшанский.В.А.., учитель физической культуры

 

 

 

Проект направлен на создание условий для развития физической подготовки  юношей 10-11 класса, необходимых для успешного овладения профессиями, требующими силовой, скоростной подготовки, а также выносливости.

Может быть использован учителями физической культуры при проведении факультативных занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Тенденция к ухудшению здоровья учеников, снижению уровня их физической подготовленности наблюдается почти повсеместно. По данным прессы в среднем по стране 14% школьников страдают от различных физических заболеваний, 20% старшеклассников имеют повышенное артериальное давления, более 60% - нарушение осанки, кроме того, у выпускников школ наблюдается недостаток веса тела, мышечной массы, недостаток роста.

В последнее время остро встал вопрос о готовности юношей к профессиональной деятельности, требующей высокого уровня физической подготовки (служащие МВД, служащие МО, Служащие МЧС, бойцы пожарной охраны, шахтеры и т.д.).

Одной из причин такого положения является то, что основная масса ребят не занимается физкультурой и спортом нигде, кроме уроков физической культуры, что недостаточно для выполнения необходимой суточной двигательной активности. Для нормального развития ребенок должен заниматься любой физической нагрузкой не менее 1-го часа в день, не считая того, что он занимается в школе на уроках физической культуры два раза в неделю. Необходимо увеличить двигательную активность учащихся, чтобы прекратить развивающуюся гиподинамию и устранить многие причины болезней. Необходимо создать условия для удовлетворения биологической потребности учащихся в двигательной активности, для достижения высокого уровня физической подготовки.

Для создания таких условий отведенных учебным планом для занятий физической культурой 2-х часов в неделю недостаточно. Восполнить этот пробел я предлагаю работой в школе на факультативных занятиях по «Проекту развития специальной физической подготовки юношей 10 – 11 класса».

Цель проекта: создание условий для укрепления здоровья учащихся, для формирования у юношей навыков и умений, необходимых для успешного овладения профессиями, требующими высокой физической подготовки.

Задачи:

1.     Сформировать  потребность в систематических занятиях физической культурой.

2.     Расширить кругозор учащихся в области истории физической культуры и спорта, методах индивидуальных занятий физической культурой и спортом.

3.     Ознакомить с понятием «здоровый образ жизни».

4.     Повысить уровень общефизической подготовленности.

Программа ориентирована на учеников 16 – 17 лет и предусматривает один час учебных занятий в неделю, рассчитана на 2 года.

В программе 2 раздела:

·        Раздел 1. Теоретические сведения.

·        Раздел 2. Развитие двигательных качеств.

В разделе 1 дается информация о психолого-социальных и медико-биологических основах физической культуры.

Раздел 2 включает в себя практическую часть программы, которая содержит рекомендации для занятий по развитию выносливости, силы, гибкости, быстроты учащихся, а также занятия по специальной физической подготовке. Основной организационной формой работы является урок в спортивном зале, кроме того,  используются практические занятия на местности.

На занятиях применяется поточный метод, метод круговой тренировки, соревновательный метод. Метод круговой тренировки подходит для любого занятия, за исключением кроссовой подготовки и полосы препятствий. На занятиях используются карточки – задания, по которым работают юноши, музыкальное сопровождение.

После прохождения программы факультативных занятий с учетом 2 – часов в неделю занятий физической культурой по учебному плану ожидаются следующие результаты:

 

Упражнения

Отлично

Хорошо

1.

Бег 3000 метров (минуты, секунды).

12,00

12,45

2.

Кросс 1000 метров (минуты, секунды).

3,20

3,30

3.

Бег 100 м. (секунд).

13,6

14.2

4.

Прыжок в длину с разбега (сантиметры).

480

440

5.

Прыжок в высоту (сантиметры)

135

125

6.

Подтягивание на перекладине (раз).

11

9

7.

Подъем из виса в упор переворотом или силой (раз).

4

3

 

В качестве отслеживания результатов и стимулирования, учащихся на достижение более высоких показателей в конце темы проводится зачет.

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

10 класс

 

 

Наименование разделов и тем

 

Количество часов

Форма контроля

Всего

Лекций

Практика

Раздел 1. Теоретические сведения

4

3

1

Зачет (1)

1.1. Психолого-социальные основы физической культуры

1

1

 

 

1.2. Медико-биологические основы физической культуры.

1

1

 

 

1.3. Физическая культура – средство подготовки юношей к трудовой деятельности, требующей высокого уровня физической подготовки.

1

1

 

 

1.4.  Урок – зачет.

1

 

1

 

Раздел 2. Развитие двигательных качеств

30

 

30

Зачет (5)

2.1. Развитие выносливости.

7

 

7

 

2.2. Развитие силы.

6

 

6

 

2.3. Развитие гибкости.

5

 

5

 

2.4. Развитие быстроты.

6

 

6

 

2.5. Специальная физическая подго-товка

6

 

5

 

ВСЕГО

34

3

31

Зачет (6)

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ   ПРОЕКТА

 

Раздел 1. Теоретические сведения (3 часа)

Направлен на ознакомление учащихся с программой факультативного курса, воспитать потребность в систематических занятиях физической культурой, стремление к физическому совершенству.

 

1.1.   Психолого-социальные основы физической культуры (1 час)

Введение в программу факультативных занятий.

Правила техники безопасности на занятиях по физической культуре.

Исторический процесс формирования физической культуры, спорта, его истоки.

История развития физической культуры и спорта родного края.

Физическое воспитание – важное условие формирования личности. Формирование ценностей, мотивов и направленности личности.

Средства и методы саморазвития и самовоспитания.

Индивидуальные и самостоятельные формы организации занятий физическими упражнениями. Методы саморазвития двигательных качеств (сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость).

 

1.2.   Медико-биологические основы физической культуры (1 час)

Закономерности индивидуального развития человека. Влияние занятий физическими упражнениями на организм человека.

Роль и значение занятий физической культурой и спортом в профилактики заболеваний и укрепление здоровья.

Вредные привычки и их профилактика.

 

1.3.   Физическая культура – средство подготовки юношей к трудовой деятельности, требующей высокого уровня физической подготовки

(1 час)

Профессии, требующие высокого уровня физической подготовки.

Требования физической подготовки  в профессиях: служащие МВД, служащие МО, Служащие МЧС, бойцы пожарной охраны, шахтеры и т.д.

 

1.4.         Урок-зачет

Работа по карточкам-заданиям с целью выяснения усвоенных знаний.

 

Раздел 2. Развитие двигательных качеств (30 часов)

Раздел призван развивать силу, выносливость, скоростные и скоростно-силовые качества, гибкость, координацию движения учащихся, научить распределять силы на протяжении дистанции, совершенствовать бег, технику прыжка, технику метания, совершенствовать технику преодоления препятствия.

 

2.1. Развитие выносливости (7 часов)

Бег 3000 м трусцой при частоте сердечных сокращений 130-160 ударов в минуту. Медленный непрерывный бег довести от 30 до 60 минут при частоте сердечных сокращений 130-160 ударов в минуту, начиная с 15-20 минут и т.д. при скорости 5-6 мин/км. Частота занятий постепенно увеличивается от 2 до 5-7 раз в неделю. Быстрая ходьба до 120 минут. Бег на длинные дистанции. Бег 3000 м. на результат, на 5000 м. без учета времени.

Длительный бег в равномерном темпе по пересеченной местности (3000 м.).

 

2.2. Развитие силы (6 часов)

Силовая подготовка. Силовые упражнения: лазание по канату без помощи ног, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, и в упоре на брусьях, упражнения на гимнастической стенке, на перекладине-рукоходе, упражнения с гимнастическими скамейками, с гантелями, гирей, с набивными мячами, подтягивание на брусьях, соскоки, перевороты, подъемы на брусьях.

Скоростно-силовая подготовка. Упражнения со скакалкой, прыжки через скамейку, прыжки с набивными мячами, броски набивных мячей.

 

2.3. Развитие гибкости (5 часов)

Гибкость и координация движений. Упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Сгибания, разгибания, наклоны, повороты, вращения, маховые движения (упражнения выполняются самостоятельно или с партнером, у гимнастической стенки, с палками, веревками, скакалками). Челночный бег, барьерный бег, прыжки через препятствия на точность приземления.

Акробатические упражнения. Перекаты, группировки, приседы, кувырки вперед-назад, стойка на лопатках, прыжки с трамплина вверх без поворота и с поворотом на 180 градусов, мост из положения, лежа на спине. Стойка на руках и голове, переворот боком, полушпагат, шпагат, сочетание элементов акробатики. Длинный кувырок вперед через препятствие высотой до 90 см.

Комплекс упражнений на гибкость во время разминки. Комплекс упражнений на гибкость после физической нагрузки.

 

2.4. Развитие быстроты (6 часов)

Бег на короткие дистанции. Бег с ускорениями по 30 м – 100 м. на результат, бег с околопредельной скоростью на 100-300 м., пробегание 200 м. с максимальной скоростью.

Прыжки в длину с разбега. Прыжок способом «согнув ноги» на результат, подбор индивидуального разбега при прыжке в длину.

Прыжки в высоту с разбега. Подбор индивидуального разбега для способа «перешагивание» и способа «перекидным», прыжок на результат любым способом, различные прыжки с доставанием предметов головой, ногой, рукой.

Метание гранаты (700 г.). Техника специальных упражнений в метании. Метание в цель и на дальность. Метание с расстояния 15-18 м. в вертикальную цель. Метание на дальность на результат.

Скоростная подготовка. Бег с ускорением, с изменением направления, темпа и ритма, старт из различных исходных положений, эстафеты.

 

2.5. Специальная физическая подготовка (6 часов)

Бег на средние дистанции. Бег 400-800 м. на результат, бег на 400-800 м. в умеренном темпе с двумя-четырьмя ускорениями по 30-100 м.

Преодоление полосы препятствий. Старт из положения лежа, бег 10 м., лабиринт, бег по буму, преодоление забора высотой около 2 м.. Прохождение полосы на скорость. Элементы акробатики. Кувырок вперед, назад, стойка на руках.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

11 класс

 

 

Наименование разделов и тем

 

Количество часов

Форма контроля

Всего

Лекций

Практика

Раздел 1. Теоретические сведения.

3

2

1

Зачет (1)

1.1. Психолого-социальные основы физической культуры

1

1

 

 

1.2. Медико-биологические основы физической культуры.

1

1

 

 

1.3. Урок – зачет.

1

 

1

 

Раздел 2. Развитие двигательных качеств

31

 

31

Зачет (5)

2.1. Развитие выносливости.

7

 

7

 

2.2. Развитие силы.

6

 

6

 

2.3. Развитие гибкости.

6

 

6

 

2.4. Развитие быстроты.

6

 

6

 

2.5. Специальная физическая подго-товка

6

 

6

 

ВСЕГО

34

2

32

Зачет (6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОЕКТА

 

Раздел 1. Теоретические сведения (3 часа)

Раздел направлен на расширение кругозора учащихся в области истории спорта, воспитание чувства патриотизма, ознакомление с понятием «здоровый образ жизни».

 

1.1. Психолого-социальные основы физической культуры (1 час)

Правила техники безопасности на занятиях физической культурой.

Олимпийские игры древности. Возрождение олимпийских игр.

Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающие советские и российские олимпийцы.

Формирование личностно-значимых ценностей здорового образа жизни.

 

1.2. Медико-биологические основы (1 час)

Содержание и организация здорового образа жизни.

Влияние вредных привычек на функции организма. Роль занятий физическими упражнениями в борьбе  с вредными привычками.

Утомление и переутомление, их признаки и меры предупреждения.

Планирование, регулирование воздействия упражнений на организм с учетом индивидуальных особенностей.

Контроль физической нагрузки по частоте пульса.

 

Раздел 2. Развитие двигательных качеств (31 час)

Раздел направлен на развитие силы и силовой выносливости, скоростно-силовых качеств, развитие гибкости, а также на совершенствование техники бега, прыжка, метания, умения распределять силы на протяжении дистанции.

 

2.1. Развитие выносливости (7 часов)

Бег на длинные дистанции. Бег в равномерном и переменном темпах в течение 25-30 минут. Бег 3000 м. на результат. Бег 5000 м. без учета времени.

Совершенствование  преодоления естественных препятствий, бег по пересеченной местности, совершенствование умения распределять силы на дистанции. Медленный и длительный бег, длительный кроссовый бег, темповый кроссовый бег, фартлек, длительный кроссовый бег в переменном темпе.

 

2.2. Развитие силы (6 часов)

Силовая подготовка. Силовые упражнения и единоборства в парах, упражнения с гантелями и гирей, набивными мячами, лазание по канату без помощи ног и с отягощением, упражнения на перекладине и рукоходе, с гимнастическими скамейками. Использование упражнения с сопротивлениями, большими, чем вес соревновательного снаряда, выполняя повторно (до отказа). Упражнения на перекладине (подъем с силой, подъем переворотом).

Скоростно-силовая подготовка. Выполнение прыжков со скакалкой, прыжков через скамейку, многоскоков, прыжков с набивными мячами. Упражнения с использованием сопротивлений внешней среды: бег и прыжки в гору, вверх и вниз, по различному грунту, против ветра и по ветру.

 

2.3. Развитие гибкости (6 часов)

Гибкость и координация движений. Сгибание, разгибание, наклоны и повороты, вращения, маховые движения.

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов, упражнения с партнером, с предметами, для различных групп мышц ног, рук, туловища.

Челночный бег, барьерный бег, прыжки через препятствия, на точность приземления. Переход из стойки на руках на «мост», шпагат.

 

2.4. Развитие быстроты (6 часов)

Скоростная подготовка. Старты из различных исходных положения, бег с изменением темпа и ритма шагов, бег с ускорением, при акценте на продвижение вперед, на длину, или на темп беговых шагов. Эстафета.

Бег на короткие дистанции. Совершенствование техники спринтерского бега, высокий и низкий старт, бег на расстояние до 40 м. с места и с разгона, бег 30 м. и 100 м. на результат. Бег сходу на отрезках до 100 м. Бег 20-40 м. сходу за меньшее число шагов.

Прыжки в длину с разбега. Повышение скорости разбега. Совершенствование ритма разбега и прыжка. Техника прыжка способом «ножницы». Тройной прыжок с разбега на результат. Умение подобрать разбег, прыжки в длину с разбега на результат.

Прыжки в высоту с разбега. Совершенствование техники прыжка в высоту «перешагиванием» и «ножницами». Техника специальных упражнений для прыжков в высоту с разбега способом «перекидной». Умение правильно подобрать разбег. Прыжки в высоту с разбега на результат.

Метание гранаты (700 г). Совершенствование техники метания в цель и на дальность. Метание в вертикальную цель с расстояния 18-20 м. на точность. Метание гранаты, стоя боком по направлению метания. Броски с полного разбега. Метание гранаты на дальность на результат.

 

2.5. Специальная физическая подготовка (6 часов)

Бег на средние дистанции. Интервальный бег (пробегание 200-400 м. с интервалом отдыха 60-90 м.), переменный бег (длина беговых отрезков 100-800 м. с интервалом бега трусцой 100-400 м.). Эстафетный бег на результат. Бег 400 м. и 800 м. на результат.

Преодоление полосы препятствий. Совершенствование навыков: старт из положения лежа, бег 10 м., лабиринт, бег по буму, преодоление забора высотой 2 м., метание гранаты. Те же элементы в более сложной обстановке (в противогазе, с учебным деревянным автоматом).  Элементы акробатики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0
Ваша оценка: None

© Urikor, 2008-2019.    Всю ответственность за размещенные материалы несут авторы, их разместившие!
Просто о сложном