Главная www.my-edu.ru
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Учителей:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 164
Учеников:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 145
Материалов:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 240
Категории

Топ10 авторов в категории Спорт и здоровье

Место Имя Рейтинг
1 sportgrad 18.14




библиотеки





Яндекс цитирования

Тема: «Общая физическая подготовка (11 класс)»


Структура занятия физической культуры

 

 Тема: «Общая физическая подготовка (11 класс)»

 

Блок направлен на развитие двигательных действий и воспитание скоростно-сило-вых качеств

Блок координационной нап-равленности, развитие психо-моторных способностей

                                 

                     Заключительная часть - 3'

 

  Акцент на развитие

  координационных

  способностей,                                                                                             Акцент на

  чувства                                                       Вводная                                    развитие мышц

  коллекти-                                                    часть - 9'                                       туловища, пле-

  визма                                                                                                                     чевого пояса

 

 

                              Игровая

                            деятельность

                                                                                    Общеразвивающие

                                                                                          упражнения

 

 

 

 


                                                         Специальные

                                                          упражнения

 

Акцент на

развитие

чувства кол-

лективизма и                                                                                         

взаимопонимания                                                                          

в команде

 

 

 

                                                   Акцент на  раз-                                          

                                          витие группы мышц,

                                        настойчивости в дос-

                                 тижении высокого резуль-

                          тата, самостоятельно работать

                     над укреплением своего здоровья

 

Основная часть - 28'

Блок психоэмоциональной направ-ленности (повышения психоэмо-ционального состояния)

 

Блок  основного комплекса упраж-нений средствами специально-подготовительных упражнений


СЦЕНАРИЙ

конкурсно-спортивной программы

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

 

Цель:    Вовлечение обучающихся в систематические занятия физкультурой и

               спортом, развитие сотрудничества с родителями и общественностью.

 

Задачи:

1.     Развивать и совершенствовать двигательные качества.

2.     Воспитывать здоровое чувство соперничества и коллективизма, ли-дерские качества.   

3.     Повысить мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни. 

 

Оборудование и инвентарь: 2 пары ласт, 2 стакана, сапоги или валенки большого размера, 2  пустых мешка, 2 мяча, магнитофон.

 

        Конкурсно-спортивная игра проводится в актовом зале. Участвуют 2 команды.

I команда – учащиеся 9-го класса (5 девочек, 5 мальчиков)

II команда – родители (5 мам,  5 пап)

 

Ход праздника

 

        Команды строятся у входа в спортивный зал и под музыку проходят за судьей на середину зала перед болельщиками. Музыка – марш «Если хочешь быть здоров».

 

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, ребята, мамы и папы!  Милости просим, дорогие болельщики и гости! Сегодня в нашей школе № 32, в этом красивом, уютном спортивном зале встречаются 2 дружных команды: учащихся 9-го класса и команда их родителей, а также многочисленные болельщики команд и наши гости! Еще раз – здравствуйте! Собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители. И не важно, кто станет победителем в этом состязании, главное - чтобы все мы  почувствовали атмосферу праздника, сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит две разные по возрасту команды в один дружный и сплоченный коллектив, и девизом станут простые слова «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха.

         Итак, давайте знакомиться с главными действующими лицами нашего спортивного праздника:

(Команды приветствуют друг друга)

 

Приветствие команды детей.

Команда  Next

Девиз:            Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два,

Кто шагает дружно в раз?

Шумный наш девятый класс.

В зале папы, в зале мамы

Собрались не в первый раз,

И хотим сегодня вместе

Поприветствовать мы вас.

 

(Команда исполняет песню под фонограмму «Next»)

                                    I к

В солнечный день я на пробежку выхожу.

Не испытывая жажды, за фигурой я слежу.

И команда моя фору даст любой команде

Поколению «Next» в состязаньях нет равных.

                             ПРИПЕВ:

                    Оле! Оле! Оле! Оле!

                    Россия, вперед!

                    Оле! Оле! Оле! Оле!

                    «Next» - чемпион.

 

Приветствие команды родителей.

Команда «Кеды»

Девиз:    Вспомним старые победы и опять оденем кеды.

 

(Исполняется песня под фонограмму «Пора в путь дорогу...»)

                          I к

Морозным вечером, вечером. вечером,

Когда нам, взрослым, прямо скажем

Делать нечего,

Мы в школу дружно все придем,

Поговорим о том, о сем

И состязания смешные проведем.

                ПРИПЕВ:

На старт мы выходим:

Костюмы с кедами старыми

В чулане мы найдем,

И в школьном спортзале

Команду дружную.

Мы соберем.

Пускай нам завтра трудно будет очень, пускай!

Но ты победу только им не уступай!

Играть будем честно,

Мы не сдадимся вам – ты так и знай!

 

Ведущий: С командами мы познакомились. Разрешите вам представить строгое, компетентное и объективное жюри, в составе которого зам.директора по воспитательной работе, учитель физкультуры, председатель совета старшеклассников.

Итак, всем зрителям я желаю приятного зрелища. Команды готовы, и мы начинаем соревнования. Для внесения флага соревнований я приглашаю капитанов. (Капитаны вносят флаг под музыку марша «Закаляйся как сталь»).

 

Судья: Флаг поднять!

Сейчас капитаны зачитают торжественную клятву от имени участников соревнований (см. приложение № 1).

 

Ведущий: Команды, становись!

Напоминаю, что за победу в каждом конкурсе команда – победительница получает 2 очка, проигравшая команда не получает очков, в случае ничейного исхода  команды получают по одному очку.

 

I конкурс  «Если с другом вышел в путь»

Команда делится на пары. Надо пронести мяч до кегли и обратно, зажав его между головами двух игроков.

 

II конкурс  «Подводное плавание»

Для каждой команды – пара ласт и стакан с водой. Первый участник встает на линию старта, надевает ласты, берет в руки стакан с водой и поднимает его над головой, оказываясь таким образом «под водой». Пройдя положенный путь, первый «подводник» передает стакан и ласты очередному участнику. Если вода по ходу движения расплескалась, ее нужно добавить.

 

III игра «Русская присядка»

Проводится под музыку. Исходное положение – все присели на корточки, руки на плечах находящегося впереди товарища. Заранее нужно точно договориться, с какой ноги начинается движение.

 На счет «раз» все выбрасывают правую ногу вперед.

«Два» - вернуться в исходное положение.

«Три» - подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.

«Четыре» - присесть на корточки.

«Пять» - вынести вперед левую ногу.

«Шесть» - занять исходное положение.

«Семь» - подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.

«Восемь» - вновь присесть на корточки. Победит та команда, которая не собьется со счета и станцует без ошибок.

 

IV игра «Сапоги – скороходы»

Нужно пробежать до финиша в сапогах большого размера. На пути следования стоят кегли. Пробегая мимо них, нужно остановиться и совершить красивый поклон. Добежав до финиша, игрок возвращается обратно и передает сапоги.

 

V игра   «Найди пару»

В конце зала лежат два мешка. У участников забирают обувь с одной ноги и складывают в мешок. Нужно добежать до конца, найти там свою обувь, обуться, вернуться назад.

 

VI игра «Сороконожка»

Участники бегут по очереди, огибая стойку. Когда участник оббегает команду, за него цепляется следующий и т.д. Побеждает та команда, которая раньше заканчивает эстафету.

 

VII игра  «Быстрый мяч»

Играющие выстраиваются у черты в колонну по одному. Впереди каждой колонны, лицом к ней, на расстоянии 5-6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку своей команды, поймав мяч, игрок возвращает его капитану и приседает. Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т.д. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а все члены команды встают.

 

Ведущий: Команды, равняйся, смирно! Наступает волнующий и торжественный момент. Уважаемые судьи! Попрошу объявить результаты сегодняшних состязаний.

(Слово жюри. Подведение итогов. Награждение. Фото на память)

 

Ведущий: Огонь соревнований, сила в чем твоя?

                   Ты зажигаешь страсть в душе спортсмена.

                   Искришься, ярким пламенем горя,

                   А мы горим стремлением к победе.

                   Факела пламя – частица Олимпа.

                   Солнечным светом оно зажжено.

                   Символ содружества, солнца улыбка,

                   В мирное небо большое окно.

                   Факела пламя сияет призывно,

                   Словно маяк кораблю на волне.

                   Новые игры оно объявляет

                   Здесь на родной беловской земле.

 

Ведущий: Прощаемся! Закончен праздник наш,

                  Его с любовью к спорту мы творили.

                  И всем, кто в гости к нам пришел сюда,

                  От всей души мы искренне дарили.

                  О, спорт!

                  Ты – мир, ты – радость, ты – успех!

                  Ты достиженье и победа над собою.

                  Кто знает, для кого-то здесь из вас

                  Он станет и работой, и судьбою!

 

Приложение № 1

 

ТОРЖЕСТВЕННАЯ КЛЯТВА

 

                От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

·        участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважая заведомо слабого соперника;

·        клянемся бежать только в указанном судьей направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству;

·        клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;

·        клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;

·        клянемся не прыгать в ширину и не нырять в глубину;

·        клянемся использовать спортинвентарь строго по назначению – гирями более 16 кг. в соперников не бросать;

·        клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать;

·        клянемся не оставить в беде семьи пострадавших и оказать посильную помощь в случае потери кормильца;

·        клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать;

·        клянемся на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп-сигнал;

·        клянемся соблюдать на дистанции чистоту, не разбрасывать сломанные руки и ноги, курить только в отведенных для этого местах;

·        клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды;

·        клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой.

Физкультминутки на уроках

(комплексы упражнений)

 

         Как показали исследования и практика, физкультминутки на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки.

        Физкультминутки проводятся в классе под руководством учителя или физорга и не должны превышать 1-2 мин. Наиболее целесообразно проводить их, когда у учащихся появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание и т.п. Время начала физкультминутки определяет педагог, проводящий урок.

        Упражнения выполняются сидя и стоя. Амплитуда движений должна быть небольшой, чтобы ученик, выполняющий их, не мешал своим товарищам слева и справа. По команде педагога дежурный по классу открывает форточку или окно, учащиеся прекращают занятия и начинают выполнять упражнения. Комплекс физкультминуток рекомендуется подбирать в зависимости от содержания учебной нагрузки на данном уроке.

        Каждый комплекс состоит, как правило, из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз. В него включаются простые, доступные упражнения, не требующие сложной координации движений. Они должны охватывать большие группы  мышц - в основном те, которые непосредственно  участвуют в поддержании статической позы во время урока. В комплексах физкультминуток желательно использовать упражнения потягивания, прогибания туловища, наклоны и полунаклоны, полуприседы и приседы с различными движениями рук.

        Ниже приводятся примерные комплексы упражнений для разных групп классов.

 

ФМ для  улучшения мозгового кровообращения

 

1.     Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, 1-2 – плавно наклонить голову назад, 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2.     И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и.п., 3 – поворот головы налево, 4 – и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3.     И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 – и.п., 3-4 – то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

 

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук

 

1.     И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх, 2 – переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2.     И.п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2  - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3.     И.п. – сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

4.     И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – резко повернуть таз направо, 2 – резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

5.     И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 – круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 – то же в другую сторону, 7-8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний.

6.     И.п. – стойка ноги врозь. 1-2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 и.п., 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

 

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности

       

Комплекс упражнений ФМ для младших школьников на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

        И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и.п., 3 – поворот головы налево, 4 – и.п., 5 – плавно наклонить голову назад, 6 – и.п., 7 – голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти

       И.п. – сидя, руки подняты вверх. 1 – сжать кисти в кулаках, 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнения для снятия утомления с мышц туловища

      И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – резко повернуть таз направо, 2 – резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой  пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания

      И.п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 – правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7-8 – хлопки руками над головой, 9 – опустить левую руку на плечо, 10 – правую руку на плечо, 11 – левую руку на пояс, 12 – правую руку на пояс, 13-14 – хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп – 1 раз медленный, 2-3 раза – средний, 4-5 – быстрый, 6 – медленный.

 

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

 

1.     Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.     Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3.     Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4.     Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5.     В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

 

 

 

 

 

0
Ваша оценка: None

© Urikor, 2008-2019.    Всю ответственность за размещенные материалы несут авторы, их разместившие!
Просто о сложном