Главная www.my-edu.ru
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Учителей:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 164
Учеников:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 145
Материалов:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 240
Категории

Топ10 авторов в категории Спорт и здоровье

Место Имя Рейтинг
1 sportgrad 18.14




библиотеки





Яндекс цитирования

Тема выступления на школьном методическом объединении учителей физической культуры


Тема выступления на школьном методическом объединении учителей физической культуры МОУ СОШ № 10  Ольшанского. В. А.

 

 

 

 

 

Анализ и оценка деятельности педагогического коллектива по физическому воспитанию школьников

 

 

Основные направления физического воспитания школьников и анализ их реализации в образовательном учреждении

Особое внимание вопросам физической культуры школьников стало уделяться после принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи», а также федерального компонента государственного стандарта общего образования, который предусматривает увеличение в учебных планах школ удельного веса занятий физической культурой и повышения их качества.

В настоящее время ведущими направлениями в работе по физическому воспитанию являются:

— создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; оснащение учебно-тренировочных занятий физкультурно-спортивным оборудованием и инвентарем;

— обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей учащихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;

— формирование физической культуры личности школьников с учетом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;

— совершенствование врачебно-педагогического контроля за организацией физического воспитания, периодический анализ и самооценка деятельности педагогического коллектива по реализации современных требований, обеспечивающих развитие физической культуры и спорта в учебном заведении;

— профилактика асоциального поведения учащихся средствами физической культуры и спорта.

Для осуществления данных направлений деятельности руководителям органов управления образованием и образовательных учреждений целесообразно оценить:

наличие и состояние оборудования спортивной зоны на земельном участке школы, в т.ч. состояние покрытия и освещения спортивно-игровых площадок. Возможно ли использовать ее для выполнения учебных программ по физической культуре и образовательных программ дополнительного образования детей?

состояние и оснащенность спортивного зала (залов) оборудованием и инвентарем, в т.ч. вспомогательных помещений, обеспеченность освещения зала (в соответствии с установленными светильниками);

санитарно-гигиеническое состояние всех физкультурно-спортивных объектов, в т.ч. душевых помещений для мальчиков и девочек (при их наличии);

техническое состояние спортивных снарядов и оборудования;

укомплектованность школы кадрами медицинских работников (медсестра, врач), конкретное расписание их работы;

регулярность проведения медицинских осмотров школьников, качество заключений об их итогах, выводы и предложения об устранении выявленных недостатков;

рациональность режима работы медицинского кабинета школы, в т.ч. возможность его использования в отсутствии медработника;

служебные взаимоотношения физкультурных и медицинских работников школы;

заполнение листка здоровья в классных журналах и наличие в школе накопительной информации (от года к году) о состоянии здоровья обучающихся;

степень реализации рекомендуемого объема двигательной активности обучающихся (с перечислением составляющих этот объем);

условия и содержание физкультурной деятельности в группах продленного дня, в т.ч. проведение спортивного часа;

уровень организации комплексного оздоровления детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья;

порядок распределения школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, на категории «А» и «Б». Где конкретно занимаются ученики специальной медицинской группы категории «Б» лечебной физкультурой (в условиях поликлиники; непосредственно в школе; в домашних условиях)? Как оформляется (учитывается) проведение этих занятий и кто из руководителей школы непосредственно обеспечивает эту работу?

содержание и методику проведения дополнительных (факультативных) уроков физической культуры с учащимися, имеющими недостаточное физическое развитие и слабую физическую подготовленность, в т.ч. в группах ОФП допризывной молодежи;

деятельность педагогического совета школы по организации физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися (обратить внимание на характеристику постановляющей части решений заседаний).

Кроме того, следует проверить наличие:

общешкольной программы «Здоровье» (какова ее структура, кто ее основные исполнители, насколько конкретно в ней определены мероприятия);

записей в специальном журнале о результатах испытания спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств, акта-разрешения на проведение занятий в спортивном зале;

инструкций по охране труда при занятиях легкой атлетикой, спортивными и подвижными играми, лыжной подготовкой, гимнастикой и акробатикой; утверждение, оформление и порядок доведения их до сведения обучающихся;

договора о медицинском обслуживании детей с закрепленным за школой лечебным учреждением;

методических рекомендаций по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;

оборудования и инструментов в медицинском кабинете, необходимых для обследования физического состояния школьников.

 

Комплексная оценка деятельности педагогического коллектива по физическому воспитанию обучающихся

 

№ п/п

Содержание

Оценка

основная

вспомогательная

1

2

3

4

Блок 1. Организация работы по физическому воспитанию

1.1.

Информированность педагогического коллектива по вопросам организации физического воспитания, определение функциональных обязанностей сотрудников по физическому воспитанию

 

 

1.2.

Система занятий физической культурой, комплексный подход и целенаправленность в практическом осуществлении физического воспитания

 

 

1.3.

Уровень работы отдельных работников по выполнению задач физического воспитания, в том числе:

 

 

1.3.1.

директора

 

 

1.3.2.

заместителя директора по учебно-воспитательной работе

 

 

1.3.3.

заместителя директора по воспитательной работе

 

 

1.3.4.

педагогов дополнительного образования

 

 

1.3.5.

классных руководителей (воспитателей)

 

 

1.3.6.

воспитателей групп продленного дня

 

 

1.3.7.

учителей общеобразовательных предметов

 

 

1.3.8.

организаторов детского творчества и старших вожатых

 

 

1.3.9.

учителей физической культуры

 

 

1.3.10.

инструкторов по физической культуре

 

 

1.3.11.

лаборанта по физической культуре

 

 

1.4.

Общее состояние врачебного контроля за здоровьем обучающихся

 

 

1.5.

Рассмотрение итогов физического воспитания обучающихся на педагогическом совете, планирование работы с учетом выявленных недостатков и положительных примеров в деятельности педагогического коллектива

 

 

1.6.

Программно-методические материалы, литература и пособия по основным разделам физического воспитания

 

 

 

Средний балл (сумма оценок по шести разделам)

 

 

Блок 2. Формы физического воспитания

2.1.

Уроки физической культуры, в том числе:

 

 

2.1.1.

выполнение учебной программы

 

 

2.1.2.

содержание планирования

 

 

2.1.3.

учет и отчетность, связанная с физическим воспитанием школьников

 

 

2.1.4.

оценка анализа урока физической культуры (с коэффициентом — 2)

 

 

2.1.5.

использование материальной базы физического воспитания

 

 

2.1.6.

взаимосвязь уроков физической культуры и внеклассной работы по физическому воспитанию

 

 

2.2.

Факультативные (дополнительные) уроки физической культуры

 

 

2.3.

Физическое воспитание учащихся с отклонениями в состоянии здоровья, в том числе:

 

 

2.3.1.

индивидуальный учет состояния здоровья, наличие рекомендаций по его улучшению

 

 

2.3.2.

занятия с учащимися специальной медицинской группы «А»

 

 

2.3.3.

занятия с учащимися специальной медицинской группы «Б»

 

 

2.4.

Физкультурные минуты и паузы на уроках

 

 

2.5.

Подвижные перемены

 

 

2.6.

Спортивный час в группах продленного дня

 

 

2.7.

Тестовые испытания физического развития и физической подготовленности, в том числе:

 

 

1

2

3

4

2.7.1.

организация и участие в проведении испытаний

 

 

2.7.2.

результаты испытаний и корректировка содержания занятий в зависимости от них

 

 

2.8.

Спортивные секции

 

 

2.9.

Спортивные клубы (в том числе клубы по видам спорта)

 

 

2.10.

Спортивные соревнования, в том числе:

 

 

2.10.1.

календарь и положения о соревнованиях

 

 

2.10.2.

полнота представленных видов спорта и охват обучающихся на всех ступенях школьного образования

 

 

2.11.

Дни здоровья и спорта

 

 

2.12.

Праздники физической культуры

 

 

 

Средний балл (сумма оценок по двенадцати разделам)

 

 

Блок 3. Выполнение образовательного стандарта по физической культуре

3.1.

Учет в практической работе наличия обязательных минимумов содержания образования, требований к уровню подготовки учащихся

 

 

3.2.

Применение регионального образовательного стандарта в практике учебной работы по физическому воспитанию, в том числе:

 

 

3.2.1.

начальное общее образование

 

 

3.2.2.

основное общее образование

 

 

3.2.3.

среднее (полное) общее образование

 

 

3.3.

Полнота выполнения условий, установленных стандартом по физической культуре, в том числе:

 

 

3.3.1.

теоретические знания

 

 

3.3.2.

двигательные навыки

 

 

3.3.3.

физическая подготовленность

 

 

 

Средний балл (сумма оценок по трем разделам)

 

 

Блок 4. Гигиенические требования к условиям обучения физической культуре
и материально-техническая база

4.1.

Физкультурно-спортивная зона на земельном участке школы, ее обустройство (в том числе освещение), наличие и состояние спортивно-игро-вых площадок, гимнастического городка, легкоатлетических секторов

 

 

4.2.

Спортивный зал (залы), помещение с тренажерами, наличие и состояние оборудования и инвентаря, обеспечивающих выполнение программных требований, содержание вспомогательных помещений и электроосвещения

 

 

4.3.

Объем ежедневной двигательной активности учащихся за счет коллективных и индивидуальных форм занятий

 

 

4.4.

Организация медицинского обслуживания обучающихся. Комплексное оздоровление школьников. Уровень проведения профилактических осмотров

 

 

4.5.

Охрана труда, профилактика травматизма и предупреждение несчастных случаев. Информированность обучающихся о правилах техники безопасности в ходе занятий физической культурой

 

 

 

Средний балл (сумма оценок по пяти разделам)

 

 

Блок 5. Результаты физического воспитания

5.1.

Организация работы по физическому воспитанию

 

 

5.2.

Формы физического воспитания

 

 

5.3.

Выполнение образовательного стандарта по физической культуре

 

 

5.4.

Гигиенические требования к условиям обучения физической культуре и материально-техническая база

 

 

5.5.

Анализ изменений состояния здоровья и уровня физической подготовленности контингента обучающихся за три учебных года, предшествующих проверке (коэффициент — «2»)

 

 

Суммарная итоговая оценка по пяти основным направлениям организации и проведению работы по физическому воспитанию учащихся:

 

Алгоритм действий по определению оценки деятельности педагогического коллектива по физическому воспитанию обучающихся.

1. Для определения основной оценки какого-либо раздела блока, например, «Уровня работы педагогического коллектива» (1.3), надо суммировать вспомогательные оценки (при их наличии), включенные в данный раздел, после чего разделить полученную сумму на общее число показателей в разделе. Например: «4»(1.3.1) + «4» (1.3.2) + «3» (1.3.3) + «3» (1.3.5) + «3» (1.3.6) + «2» (1.3.7) + «4» (1.3.8) + «5» (1.3.9) + «4» (1.3.10) = 32; 32 : 9 = 3,5. В данном случае не оценена деятельность педагога дополнительного образования (1.3.4) и лаборанта по физической культуре (1.3.11) в связи с их отсутствием в штатном расписании взятого для примера учебного заведения.

2. Чтобы вычислить средний балл по блоку, надо сложить основные оценки по разделам, включенным в данный блок, и разделить эту сумму на число разделов блока. Например, в блоке «Региональный образовательный стандарт по физической культуре» «4»(3.1) + «3» (3.2) + «4»(3.3) = 11; 11 : 3 = 3,7.

3. Средние баллы, выставленные по каждому из первых четырех блоков, нужно перенести в пятый блок и вывести суммарную итоговую оценку по пяти основным направлениям работы по физическому воспитанию. После чего полученную сумму надо разделить на 5. Она и будет представлять собой комплексную оценку деятельности педагогического коллектива по физическому воспитанию обучающихся.

В выводах и предложениях по совершенствованию деятельности педагогического коллектива целесообразно дать:

1) комментарий к комплексной оценке деятельности педагогического коллектива по физическому воспитанию обучающихся;

2) комментарий к оценке проведенных уроков физической культуры;

3) предложения по дальнейшему совершенствованию физического воспитания обучающихся;

4) положительные примеры в работе, рекомендованные для применения в других школах.

 

 

0
Ваша оценка: None

© Urikor, 2008-2019.    Всю ответственность за размещенные материалы несут авторы, их разместившие!
Просто о сложном