Урок легкой атлетики в спортивном зале
Задачи урока:
- Совершенствование координации движений.
- Воспитание командного духа.
- Развитие выносливости, силы и ловкости
Класс _________________________________
Дата проведения ______________________
Место занятий: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: стойки, скамейки гимнастические, кегли, обручи.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (5 минут) |
Построение. Рапорт. Объяснение цели и задачи урока. Разминка. Проводится в движении. В центре зала ставится гимнастическая скамейка. Класс делится на группы по 3- 4 человека, и все упражнения выполняются по команде учителя. После выполнения упражнения дети снова переходят на спокойный бег по залу до следующей команды. |
|
|
Бег по залу |
3 круга |
|
|
Подтягивание на подвесных перекладинах (девочки помогают себе толчком ног). |
5 раз |
Во время выполнения задания одной или двух групп остальные продолжают бег. |
|
Приседание. |
15 раз |
||
Отжимание (прыжки: девочки – руки на скамейке, мальчики – ноги на скамейке) |
10 раз |
||
Прыжки на двух ногах через скамейку. |
10 раз |
Выполняются на месте, через скамейку. |
|
Бег по залу |
1 круг |
|
|
Упражнение на восстановление дыхания. |
30 сек. |
Выполняются в движении по кругу зала. |
|
Основная часть (30 мин.) |
Перестроение в 2 колоны. |
|
Выполняют по 2 ученика, возвращение в колонну по краю зала. |
I. Бег на короткие дистанции из различных стартовых положений. |
|
По сигналу встать, развернуться и пробежать 10-15 метров. |
|
1. И.п. сидя на полу, ноги к стене, руки за головой. |
Каждое задание выполнить по 2 раза. |
Так же, из колонны по 2. |
|
2. И.п. упор лёжа, лицом к движению. |
Прыжки на 2-х ногах,4 прыжка в одну стороны и 4 в другую. |
||
3. И.п. упор лёжа, ногами к движению |
Выполнить не менее 4-х шагов в каждую сторону. |
||
4. И.п. лёжа на спине, руки за головой. |
|
||
5. И.п. “низкий старт”. |
|
||
II. Эстафеты с элементами л\атлетики. |
На полу около скамейки, с разных сторон поставить 3 кегли. |
||
Перед каждой колонной ставится гимнастическая скамейка. Пробежать по скамейке, далее вокруг стойки и обратно. |
1-й раз вокруг первой стойки, 2-й раз вокруг второй и т.д. |
||
Продвигаться вперёд прыжками через скамейку, далее вокруг стойки и обратно. |
Стараться выполнить затяжной прыжок. |
||
Пробежать по скамейке: вперёд – правая нога на скамейке, левая на полу, назад – левая нога на скамейке, правая на полу. Пробежать по скамейке переставляя кегли, далее вокруг стойки и обратно. |
|
|
|
Убрать скамейки и поставить по 3 стойки Каждый по очереди пробегает вокруг стоек. Убрать стойки и разложить по 3 обруча. 6. Каждый по очереди пробегает, перепрыгивая через “лужи”- (обручи) далее вокруг стойки и так же обратно. |
|
|
|
Заключительная часть (5 мин) |
Перестроение в одну шеренгу. Бег по залу с переходом на ходьбу. Осанка и восстановление. |
1-2 круга |
|
Учащиеся рассаживаются на любое удобное для них место в позу “лотоса”. Построение в шеренгу. Подведение итогов. |
|
Под спокойную музыку учитель проводит сеанс релаксации. Контролирует осанку. |