Главная www.my-edu.ru
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Учителей:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 164
Учеников:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 145
Материалов:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 240
Категории

Топ10 авторов в категории Спорт и здоровье

Место Имя Рейтинг
1 sportgrad 18.14




библиотеки





Яндекс цитирования

«Врачебно – педагогический контроль»


 «Врачебно – педагогический  контроль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика исследования пульса

Исследование пульса начинается с определения пульсовых позиций (сначала на левой, а затем на правой руке), для чего необходимо тыльную сторону запястья положить в ладонь другой руки и пальцами обхватить запястье так, чтобы подушечки концевых фаланг легли на лучевую артерию. При этом средний палец должен располагаться на выступе лучевой кости, на уровне шиловидного отростка, указательный палец – на складке запястья, безымянный палец – с другой стороны от среднего пальца. Место расположения указательного пальца будет первой позицией, среднего пальца – второй позицией, безымянного пальца – третьей позицией. У людей невысокого роста это расстояние на запястье более узкое и пальцы прижимаются друг к другу тесно, а у высоких людей расстояние между позициями будут несколько свободнее.

Позиции и расположения пальцев показаны на рис.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Методические рекомендации по определению физической нагрузки во время урока (пульсометрия)

 

Цель работы: определить воздействие физических упражнений на занимающихся и ответную реакцию ССС на протяжении структурных частей урока.

 

Для решения данной цели необходимо:

1. В качестве объекта наблюдения выбрать "среднего" ученика, достаточно активного и дисциплинированного.

2. Первый замер пульса производится перед уроком и считается нормой, следующие замеры производятся через 3 или 5 минут, или после окончания серии  упражнений, последний замер производится после окончания урока.

3. Пульс подсчитывается в течение 6 секунд и количество ударов умножается на 10, или же за 10 секунд и умножается на 6, с тем чтобы установить их количество в минуту.

4. Необходимо сделать не менее 10 замеров, показатели пульса заносятся в протокол (см. образец).

5. После всех измерений составляют кривую нагрузки. По горизонтальной линии от исходной точки откладывают время, с указанием времени измерения пульса и отмечают точками; по вертикальной линии от той же точки отмечают количество ударов пульса, начиная от 60-ти, и вычерчивают кривую, которая в определенной степени отражает уровень физических упражнений. По этой же кривой можно судить об эффективности отдельных частей урока в плане физической нагрузки.

6. Интегральным показателем реакции организма на выполненную работу является величина частоты сердечных сокращений. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы составляет 170-200 уд/мин.

Работой средней интенсивности следует считать такую, которая вызывает ЧСС 140-160 уд/мин, и низкой 110-130 уд/мин. В каждое занятие рекомендуется включать 2-3 коротких "пика" нагрузки продолжительностью до 2 минут при ЧСС 90-100% от максимальной.

 

Протокол  показателей пульса

Цель: Определить воздействие физических упражнений на занимающихся и ответную реакцию ССС на протяжении структурных частей урока.

Время и место поведения урока: 11.10 – 11.50, спортивный зал шк №10

Задачи урока:_учить опорному прыжку через коня боком, повторить кувырок вперед, разучить акробатическую комбинацию

Ф.И.О. проводящего урок: Ольшанский Владимир Александрович

Объект наблюдений: Ф.И. учащегося: Кисилёва Надежда 13 лет

 

Части урока

 

Время

измерения

 

Содержание урока

 

Показатели пульса

 

 

Примеча

ние

 

6 секунд

 

1 минута

Вводно – подготовительная часть  10 мин.

00

До начала урока

9

90

 

03

Строевые упр–я. Ходьба.

ОРУ с гимнастическими палками

12

120

 

06

Бег, переход на ходьбу, упр–я на восстановление дыхания

15

150

 

10

Перестроение в колонну по 3. ОРУ на месте  с гимнастическими палками. Прыжки.

17

170

 

Основная часть 27 мин

13

Перекаты в группировке

13

130

 

17

Стойка на лопатках. Страховка.

15

150

 

21

Перестроение. Подводящие к опорному прыжку через коня боком

18

180

 

27

Выполнение опорного прыжка

19

190

 

32

Подводящие упражнения к выполнению комби- нации, разучивание акробатической комбинации

16

160

 

Заключитель-ная часть

  3 мин.

37

Перестроение в одну колонну, игра на внимание

15

150

 

40

Подведение итогов, выход из зала

11

110

 

 

Итого:               1520

Средний показатель пульса 1520: 10=152 уд/мин.

График динамики пульса

пульс

210

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

190

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

180

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

160

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

130

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

110

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        0        3       6         9        12      15      18      21      24       27       30      33      36      40  

                                                                      время урока

 

Вывод: за урок можно поставить оценку «5». Тип урока комбинированный. Использовались методы: рассказ, показ, объяснение. Методы ведения урока: фронтальный, поточный, групповой. За счет строевых упражнений, ходьбы, бега, ОРУ с гимнастическими палками пульс в водно – подготовительной части на 10 мин. достиг 170 уд/ мин. Во время объяснения нового материала пульс снизился до 130 уд/мин.. а за счет выполнения подводящих упражнений к опорному прыжку увеличился от 180 – 190 уд/мин. на 27 минуте урока. В конце основной части пульс был 160 уд/мин. В заключительной части пульс за счет проведения игры и подведения итогов нормализовался и стал 110 уд/мин.

Наблюдение провел: Потапов Р.В.

 

Дата: «3» декабря 2003 г.

Приложение 3.

При определении дозировки на уроке физической культуры необходимо учитывать изменение показателей пульса занимающихся на планируемую физическую нагрузку в зависимости от возрастных, половых особенностей, степени подготовленности и задач урока.

СТАНДАРТНАЯ ЧСС У ШКОЛЬНИКОВ

(по Ф.С. Синякову)

Возраст, лет

Девушки

Юноши

10

89

84

11

87

82

12

85

80

13

83

78

14

81

76

15

79

74

16

75

70

17

73

68

 

Показатели ЧСС в нагрузке для различного возраста

Младшая группа

ЧСС/возраст

7

8

9

10

Максимальная

213

212

211

210

85 % от мак.

181

180

179

178

75 % от мак.

160

159

158

157

Средняя группа

ЧСС/возраст

11

12

13

14

Максимальная

209

208

207

206

85 % от мак.

178

177

176

175

75 % от мак.

157

156

155

154

 

Старшая группа

ЧСС/возраст

15

16

17

18

Максимальная

205

204

203

202

85 % от мак.

174

173

172

172

75 % от мак.

154

153

152

152

Критическая частота пульса (по Сухареву) =220 - возраст

 

Оценка преподавателю по физиологической кривой

 

"5"

для 1 - 4 класса

125 - 130 уд/мин.

для 5 - 9 класса

140 уд/мин.

для 10 - 11 класса

150 уд/мин.

 

 

"4"

для 1 - 4 класса

120 - 125 уд/мин.

для 5 - 9 класса

135 уд/мин.

для 10 - 11 класса

145 уд/мин.

 

 

"3"

для 1 - 4 класса

115  уд/мин.

для 5 - 9 класса

125 уд/мин.

для 10 - 11 класса

130 уд/мин.

 

 

"2"

для 1 - 4 класса

выше 200 уд/мин. или ниже нормы "3"

для 5 - 9 класса

для 10 - 11 класса

 

              

Протокол хронометража

      Урок по легкой атлетике для учащихся 7 класса,  МОУ СШ №10

Дата проведения: 22 сентября 2003 г.

Количество учащихся: 30 человек, из них 20 девочек; 10 мальчиков.

Преподаватель: Ольшанский Владимир Александрович

Задачи урока: Общеобразовательные

1)      Совершенствование прыжка в длину с разбега (перед контрольным нормативом).

2)      Совершенствование техники с разбега метания малого мяча на дальность (обратить внимание на «скрестный шаг»).

3)      Совершенствование техники бега на 1000 м – мальчики; на 500 м – девочки.

№ п/п

Действия на уроке

Время окончания действия

Двигательные действия

Умственные действия

Вспомогательные действия

Отдых

Нецелесообразные действия

1

Организация урока

37’30’’

 

230’’

 

 

 

2

Строевые, порядковые и ОРУ

26’30’’

9’15’’

1’45’’

 

 

 

3

Перестроения, развод

24’30’’

0’30’’

 

1’30

 

 

4

Прыжки в длину

18’30’’

4’45’’

 

 

0’15’’

1’00’’

5

Перестроение

17’45’’

 

0 -

0’30’’

 

0’45’’

6

Метание м/мяча

12’45’’

5’00’

0’30’’

 

 

‘15’’

7

Перестроение

11’55’’

 

 

0’20’

 

0’30’’

8

Бег

6’65’’

4’15’’

 

 

 

 

9

Игра «Пионербол»

3’15’’

2’15’’

0’45’’

 

0’45’’

0’30’’

10

Подведение итогов

0

1’00

0’10’’

1’00’’

 

 

 

Итого:

0/40

мин

27’00

5’40’’

3’20’’

1’00’’

3’’

 

 
0
Ваша оценка: None

© Urikor, 2008-2019.    Всю ответственность за размещенные материалы несут авторы, их разместившие!
Просто о сложном