Главная www.my-edu.ru
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Учителей:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 164
Учеников:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 145
Материалов:
Сегодня: 0
ВСЕГО: 240
Категории

Топ10 авторов в категории Внеклассная работа

Место Имя Рейтинг
1 Карева Тамара 9.57
2 Viktorija 8.95
3 urman 6.7
4 Юля 6.1
5 sportgrad 5.9




библиотеки





Яндекс цитирования

Классный час "Овеянные славой флаг наш и герб"


 

Сценарий

классного часа

 

 

«Овеянные

славой

флаг наш и герб»

 

(игра – путешествие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники:

 

 классный руководитель, учащиеся 6 класса, юные поэты школы.

 

 

Цели:

 

·        Оказать помощь учащимся в развитии индивидуальных интересов. Познакомить с историей Российской Государственной символики.

·        Способствовать формированию у детей умения и навыков общения и сотрудничества.

·        Организовать психологически комфортную ситуацию для самооткрытия и творческого самовыражения учащихся, проявлению их фантазии.

·        Наметить пути и способы дальнейшего развития классного коллектива, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в нем полезным, значимым и необходимым.

 

 

Подготовительная работа:

 

·        Дети дома выполняют рисунки на тему: «Овеянные славой флаг наш и герб».

·        Учащиеся  совместно с библиотекарем школы подготавливают сообщения об истории символики РФ.

·        Готовится место для выставки рисунков.

·        Проводится с детьми тщательная словарная работа.

·        Изготавливаются из бумаги разные гербы, на которых пишутся следующие незаконченные предложения для самопредставления: «Я полагаю, что…», «Мне кажется, что…», «По моему мнению…», «Я думаю …»

·        Готовится поэтическая страница.

·        Повторяется с учащимися гимн РФ.

·        Классным руководителем подбирается слайд-шоу об истории символики.

 

 

Оформление, оборудование и инвентарь:

 

А) выставка рисунков и аппликаций

Б) DVD проигрыватель и слайд-шоу  об истории символики

В) на классной доске прикрепляются: тема классного часа, словарные слова по теме, схема-опора для участников самопредставления.

 

 

 

 

Ход проведения.

 

1.    Эмоциональный заряд на предстоящую игру – путешествие.

Классный руководитель:

Ребята! Вы, любите историю, исторические рассказы, фильмы? И, конечно же, вы  любите путешествовать. Сегодня я предлагаю отправиться в необычное и интересное путешествие. Все, что встретится нам  на пути, мы должны запомнить и, вернувшись домой, рассказать обо всем  родителям.

Любое путешествие – это не только приключения, но и испытания, а испытания – это всегда трудности, которые необходимо преодолевать самим и помогать друг другу. Разве можно почувствовать себя счастливым, если рядом кому-то трудно, если позади тебя группа, которой нужна твоя помощь?

Нам нужно хорошо понять и почувствовать друг друга. Итак, отправляемся в путь. А вы не забыли взять с собой фантазию, выдумку, хорошее настроение?

Представьте себе, мы с вами оказались в  исторической книге «Символы России»,  для того, чтобы передвигаться, необходимо перелистывать страницы этой книги.

 

2. Работа в группах. Нарисовать герб на щите  и знамя рыцаря.

Классный руководитель:

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родную землю ее символы. Сегодня мы познакомимся с некоторыми Государственными символами и их историей. А что такое символы? (герб, эмблема, гимн, флаг)

Считается, что гербы возникли в нашей стране давно, в конце Х1 века, то есть более 900 лет назад.  Геральдика зародилась в Европе в Х11 в. причинами ее возникновения были развитие европейского рыцарства, появление нового вооружения, начало крестовых походов, а затем и рыцарских турниров. Рыцарское вооружение, скрывавшее воина за доспехами, требовало опознавательных знаков, помещавшихся на шлеме и щите. Эмблемы указывали на принадлежность к сословию. Первые гербовые изображения были очень простыми.

Итак, первая страница, её мы преодолеем, когда вы сможете создать герб на щите и знамя рыцаря.

Ребятам дается 8 минут для  выполнения задания.

Классный руководитель:

Друзья, время на подготовку истекло. Продемонстрируйте, пожалуйста, что вы приготовили. Происходит показ и защита.

 

3. Ребята рассказывают подготовленные сообщения, рассказы об истории символики. Защита рисунков.

Классный руководитель:

А теперь прикройте глаза ладошками… Сейчас произойдет чудо. Только надо, чтобы мы  все этого захотели. Итак, наша классная комната превращается в картинную галерею (классный руководитель раскрывает планшет с рисунками).

Просмотр слайд-шоу об истории символики.

Некоторые ребята подготовили сообщения,  которые нам сейчас расскажут, а наши юные художники опишут свои произведения искусства.

 

4. Исполнение гимна РФ под фонограмму.

Наши предки пели песни, но песни имели очень глубокий  смысл, они воспевали князей и их воинов которые защищали русскую землю от врагов, с появлением христианства в Древней Руси стали исполнять хвалебные гимны, прославляя Бога и святых. Гимны отражали историю страны, характер ее жителей. Одни гимны звали к борьбе за свободу. Слова других рассказывали о любви к своей тихой и уютной стране.

Классный руководитель (ставит фонограмму с музыкой гимна РФ):

Ребята, а вы знаете, что это за музыка?

Давайте споем гимн нашей страны, но запомните,  гимн исполняется и слушается только стоя.

 

5. Работа со схемой-опорой для самопредставления.

Классный руководитель:

Следующую страницу нашей книги вы наверно заметили на доске -  это незаконченные предложения: «Я полагаю, что…», «Мне кажется, что…», «По моему мнению…», «Я думаю …».

Все страны мира имеют свои государственные символы. Отличаются они друг от друга и своим видом, и своим значением. К ним надо относиться с уважением, чтить их. Посягательства на герб и флаг во всех странах мира воспринимается как знак неуважения и враждебности к стране, ее населению.

Символы Российской Федерации подлежат защите как внутри страны, так и за ее пределами, их оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа государства.

И я предлагаю вам закончить эти предложения так, как вы считает нужным для защиты наших государственных символов.

 

6. Поэтическая страница.

Классный руководитель:

К нам в гости пришли  юные поэты нашей школы, они сочинили стихи к нашему  мероприятию, посвященному  символике РФ.

Давайте их внимательно послушаем.

 

7. Возвращение домой.

Классный руководитель:

Дорогие  друзья! Вот и заканчивается наше путешествие, и  мы закрываем последнюю страничку нашей книги. Ребята рассказали, откуда появились основные эмблемы современной России, ее Государственный герб, Государ­ственный флаг и Государственный гимн.

Сегодня наша страна вступила в третье ты­сячелетие новой эры.

Символы современной России: Государ­ственный герб — двуглавый орел, Государ­ственный флаг — бело-сине-красное полотни­ще и Государственный гимн — «Россия — свя­щенная наша держава», были приняты накану­не двадцать первого века. В них отражается вся многовековая история нашего Отечества.

Двуглавый орел гордо парит над Россией уже более пяти столетий. Он стал эмблемой нашей страны в период ее освобождения от монголо-татарского ига. Герб показывает долгий путь страны от первых русских кня­жеств к многонациональному независимому Московскому государству и к могучей современной России.

Бело-сине-красный национальный флаг России был поднят на первых кораблях Россий­ского флота. Было это три столетия назад в эпоху рождения морской силы России на Бал­тике, Северном и Азовском морях.

Мелодия нынешнего Государственного гимна России впервые прозвучала, когда Со­ветская Армия и Военно-Морской Флот сра­жались с фашистами. Гимн стал величествен­ной песней — предвестником Великой Побе­ды советского народа, внесшего решающий вклад в разгром фашизма в годы Второй ми­ровой войны.

Государственные символы России, кото­рые должен знать и уважать каждый, воплоти­ли в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Ты должен гордиться про­шлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могу­щества России достались тебе в наследство от предков. Какими они станут в будущем, зависит уже только от тебя.

 

8. Рефлексия.

Классный руководитель:

Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями, ответьте на такие вопросы:

-         Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем классном часе?

-         Что расскажете дома об игре – путешествии?

-         А что было самым главным? Почему?

-         Что вы запомнили важного и интересного для себя?

-         Что могло бы пригодиться вам в жизни?

-         А за что вы можете поблагодарить своих одноклассников?

Ученики отвечают по желанию на один или несколько вопросов.

 

9. Этический заряд доброты.

Вы ничего не чувствуете? Мне кажется, что вы немного изменились – пополнили свои знания. Разве нет?! А теперь возвращаемся обратно в класс. Для этого надо выполнить ритуал прощания – рукопожатие в кругу.

Классный руководитель высказывает детям свою уверенность в том, что они будут всегда доброжелательными,  внимательными, уступчивыми, чтобы между вами и окружающими не возникало конфликтных ситуаций.

Литература

 

 

1.     Государственная символика России. История и современность. И.В. Можейко (наглядное пособие, М. 2003г.)

2.     Государственные символы России «Моя Родина – Россия» (пособие для 3-4-х классов  начальной школы. М. 2002г.)

3.     Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. Е.В.Пчелов (учебное пособие для 5-9 классов, М. 2002г.)

 

 

8
Ваша оценка: None Средняя оценка: 8 (1 vote)

© Urikor, 2008-2016.    Всю ответственность за размещенные материалы несут авторы, их разместившие!
Простые ответы на сложные вопросы