Вечер-конкурс
А ну-ка, бабушки!
В ПОМОЩЬ ОРГАНИЗАТОРУ ДОСУГА
"А ну-ка, бабушки!"
Звучит песня <Бабушкино танго>. На сцену выходят два мальчика и читают стихотворение (по одному четверостишию):
Мне самою судьбой завещано,
Жизнью всею - и в этом суть -
Поклониться низко женщинам,
Добрым словом их помянуть...
Есть на свете такие женщины
И теперь, как испокон,
Чьи морщины, словно трещины,
Как отметины времен.
Вот уже и улыбаются,
Потеплело на душе.
Чем же, право, не красавицы,
Хоть и в возрасте уже.
В е д у щ и й . Сегодня мы проводим вечер-конкурс <А ну-ка, бабушки!> Представляю его участниц.
Звучит песня <Бабушки-старушки>. На сцену выходят участницы конкурса. У каждой на груди эмблема с ее именем.
В е д у щ и й заедает бабушкам вопросы:
Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
Говорят, что каждый должен найти свое место в жизни. Удалось ли вам его найти?
Кем вы мечтали стать в юности?
Приходилось ли вам о чем-нибудь пожалеть в жизни?
Чем вы любите заниматься в свободное время?
Чувствуете ли вы себя бабушкой?
В е д у щ и й . Итак, вы познакомились с участницами конкурса. Позвольте представить вам членов жюри.
(Ведущий их представляет.)
Звучит <Лунная соната> Л. Бетховена.
В е д у щ и й (на фоне тихо звучащей музыки). Бабушки - участницы нашего вечера сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте.
Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.
Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это: нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
На, сцену выходят ученики 11 класса и читают стихи (по одному четверостишию):
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
<У нас одни пятерки>.
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней!
Ведущий. Предлагаем бабушкам первое конкурсное задание, которое мы назвали <Ненаглядный мой>.
Уважаемые бабушки, через несколько минут вы должны назвать ласковое имя для внука. А пока вы думаете, для участников вечера
исполняют танец ученики Х класса.
(Бабушки называют ласковыми имена внуков.)
Ведущий. Пока жюри определяет победительницу в первом конкурсе, мы проведем второй конкурс - <Бабушки за партой>.
Как правило, мама и папы на работе и нередко готовить уроки внукам помогают бабушки. Давайте проверим их знания.
Вопросы для участниц конкурса.
Как называется ожерелье из бус или монет?
(Монисто.)
Что можно видеть с закрытыми глазами?
(Сон.)
Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ - бой человека с быком?
(Коррида.)
Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)
Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина.)
Что называется белым и черным золотом?
(Хлопок и нефть.)
Как написать слово <мышеловка> пятью буквами?
(Кошка.)
Какой великий поэт был крепостным крестьянином?
(Т.Г. Шевченко.)
Как называется морское путешествие?
(Круиз.)
Какие часы показывают правильное время два раза в сутки?
(Те, которые остановились.)
Как фамилия человека, учредившего самую известную премию мира? (Нобель.)
В е д у щ и й. Жюри подведет итоги и через несколько минут объявит результаты первых двух конкурсов, а пока для вас поют ученицы из VIII класса.
Ведущий. Наши бабушки - это Ушинские и Песталоцци, Макаренко и Сухомлинские. Поэтому приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе.
Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией и в течение нескольких минут думает над ней. В это время исполняют танец ученики Х класса.
Ситуации могут быть такими:
1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идет.
Как быть?
2. Как уложить расшалившегося внука спать?
3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?
5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?
Ведущий. Наш следующий конкурс называется "Место эксперимента - кухня>.
Каждая из участниц конкурса приготовила любимое кушанье и сейчас поделится секретами его приготовления.
(Бабушки рассказывают. Затем участники вечера пробуют кушанья, приготовленные бабушками.)
Ученик читает стихи:
Я с ней не знаем скуки,
Мне все приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят,
То что-то мастерят.
В е д у щ и й. Как бабушки готовят, мы видели. А смогут ли они рассказать внуку сказку?
Наш следующий конкурс называется <Вечерняя сказка>. Каждая участница конкурса должна рассказать сказку для внука.
(Бабушки рассказывают сказки.)
Ведущий. Приглашаем бабушек на последний конкурс "Алло, мы ищем таланты".
Бабушки получают конверт с заданием и готовятся выполнить его.
В это время поют ученики.
Задания могут быть такими:
1. Исполнить песню своей молодости.
2. Сплясать <Барыню>.
3. Спеть песню <В лесу родилась елочка> на 5 разных мотивов.
Ведущий. Дорогие бабушки - участницы конкурса! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь на благо людей, с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков. Я приглашаю вас на сцену.
Звучит песня <Бабушки-старушки>. Участницы конкурсов выходят на сцену, и жюри награждает их.
Ведущий. Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки!
Звучит песня <Бабушкино танго>.